No Image

Закон об образовании электронный журнал

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Многие образовательные учреждения как Москвы, так и регионов России полностью осуществили переход на электронный учет успеваемости, то есть отказались от ведения бумажного журнала. Система Электронный журнал (далее — ЭЖ) удовлетворяет всем требованиям, которые позволяют школе вести только электронный журнал.

Использование электронных способов обработки информации позволяет лучше отразить индивидуальную успеваемость учеников, избежать в ряде случаев вывода избыточной информации (например, успеваемости группы обучающихся), когда в этом нет необходимости (например, при проверке успеваемости предполагаемых медалистов).

Деятельность Правительства РФ по переводу государственных услуг в электронный вид определяет необходимость информирования образовательным учреждением обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса в электронном виде. В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:

  • сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
  • сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
  • сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
  • сведения о посещаемости уроков (занятий);
  • сведения о расписании уроков (занятий);
  • сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
  • содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.

Образовательные организации должны иметь дубликаты (резервные копии) информации об успеваемости детей, а также такой способ индивидуального учета результатов освоения образовательных программ и посещаемости должен быть закреплен в соответствующем локальном нормативном акте. Помимо локальных нормативных актов, касающихся регламента работы с электронным журналом, существуют федеральные нормативные акты, которые определяют организацию работы с электронным журналом.

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  • «Методические рекомендации» письма Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде».

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н педагогический работник осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий. Таким образом, за педагогическими работниками закреплены требования к ведению электрнонных форм документации, в том числе электронного журнала и электронных дневников обучающихся.

Закон об образовании ставит в обязанность хранить и вести учет данных об успеваемости детей. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях (ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). А родители, в свою очередь, имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Требования к Электронному журналу

Интерфейсы ЭЖ должны быть интуитивно понятными и приближенными к формам традиционного классного журнала.

ЭЖ должен обеспечивать оперативный отклик (не более 5 секунд на одиночную операцию) на типовые запросы пользователя в условиях ведения занятия в образовательном учреждении, в том числе при одновременной работе с ЭЖ согласно расписанию Сотрудников школы. Сложные операции по синхронизации данных, построению отчетов, переводу школы на новый учебный год и т. д. могут занимать более продолжительное время.

Должно быть предусмотрено протоколирование действий Пользователей по внесению и изменению информации в ЭЖ с регистрацией времени и авторства.

ЭЖ должен обеспечивать возможность архивного хранения данных (в том числе на внешних электронных и бумажных носителях). Численность пользователей ЭЖ определяется потребностями ОО.

ЭЖ должен обеспечивать возможность ввода, хранения и использования:

  • структуры учебного года (четверти, триместры и т. п.);
  • списков изучаемых предметов;
  • списков обучающихся;
  • списков Педагогических работников ОУ;
  • списков классов;
  • списков учебных групп;
  • текущей успеваемости;
  • промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

ЭЖ должен обеспечивать Педагогическим работникам ОО следующие возможности:

  • учет проведенных уроков (занятий) с возможностями занесения даты урока, темы урока, описания пройденного материала, выданного учащимся домашнего задания;
  • регистрация факта присутствия/отсутствия учащегося на занятиях;
  • выставление текущих и итоговых оценок учащимся;
  • указание фактов замены или совмещения занятий при отсутствии основного педагога;
  • ввод неформализованных комментариев в отношении учебной деятельности обучающихся;
  • внесение результатов испытаний, проводимых в образовательной организации (экзаменов, проектов, практик и т. п.) по окончании учебных периодов перед формированием итоговой оценки;
  • отражение информации о выполнении учебной программы;
  • формирование сводок по итоговым отметкам (оценкам) на учебных курсах, пропускам;
  • анализ (формирование аналитических отчетов) успеваемости и посещаемости обучающихся;
  • внесение исправлений в данные учета (темы уроков, оценки, домашние задания и т. п.) и осуществление контроля за исправлениями в соответствии с действующим регламентом ОО.

Также результаты учеников, сохраненные в электронном журнале, можно распечатать при помощи любого принтера, подписать, поставить печать и хранить.

Читайте также:  Публикация аудиторского заключения на федресурсе

Персональные данные обучающихся

Функционирование и использование ЭЖ должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе с законом от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных».

Участники образовательного процесса, работающие с ЭЖ, не имеют права передавать персональные логины и пароли для входа в ЭЖД другим лицам. Передача персонального логина и пароля для входа в Систему другим лицам влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных.

В электронном журанале должны быть предусмотрены средства авторизации и аутентификации пользователей, обеспечивающие разграничение прав доступа Пользователей ЭЖ. Также должна быть обеспечена защита персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Информация об обучающихся должна быть доступна исключительно Сотрудникам ОУ, участвующим в учебном процессе.

Образовательная организация должна обеспечить организационно-технические меры по защите персональных данных, находящихся в ее информационных системах, включая электронный журнал, в соответствии с требованиями закона и инструкций по информационной безопасности.

Обеспечивает безопасность информации в системе, учитывает требования законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных

Участники образовательного процесса, работающие с ЭЖ, соблюдают конфиденциальность условий доступа в свой личный кабинет (логин и пароль, ключ электронной подписи).

Школа требует ведение электронного дневника и категорически отказывается что-то делать с обычным бумажным дневником. У девушки 2-е детей, нет возможности в приобретении компа/интернета/нормального телефона для просмотра этого дневника. Читал, читал, но не нашел такого закона, который это обязывает или хотя бы отменяет обычный дневник. Сказали есть такой, но я не нашел. Как же быть в такой ситуации?!

Доброго времени суток! В законодательстве не существует нормы права обязывающей Вам приобретать электронный дневник. Можете отказаться от его приобретения

Спасибо за вашу работу!

Д.А.Медведев, ещё когда был президентом РФ предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести»

Пришли к выводу, что если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе. Так что, пока существует альтернатива и учителя должны идти на встречу! Если не идут! Тогда следует на них воздействовать в рамках правового поля!

Рад был Вам помочь!

Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!

Электронный дневник как индивидуализированная выборка данных ученика из электронного журнала успеваемости — это информирование ученика и родителя об образовательном процессе в электронном виде. Родители не обязаны его вести.

Почитать по данному вопросу можете такие документы

1. Методические рекомендации по введению журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях РФ

2.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Выражаю признательность за помощь.

В соответствии с Законом РФ от 27.07.2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжениями Правительства РФ от 17.12.2009 г. N1993-р и от 7.09.2010 г. N1506-р производится перевод государственных услуг в электронный вид. Перевод услуг на электронную основу касается и образовательных услуг. В число услуг, к которым должны получить доступ родители (или законные представители) учеников входят: контроль успеваемости учащегося, сведения о промежуточной аттестации, сведения об итоговой аттестации, сведения о посещаемости, расписание уроков и изменения расписания. Электронный дневник внедряется во многих учебных заведениях, и ведет к улучшению родительского контроля за успеваемостью ребенка. Если система электронного дневника не нарушает никаких законных прав родителя и ребенка (например, защита персональных данных), то введение этой электронной услуги правомерно.

Спасибо за дельный совет!

П.11 ст.28 ФЗ "Об образовании" предусматривает

индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях

На это многие школы и ссылаются, требуя использование только электронного дневника.

Однако это спорный вопрос.

Спасибо за объяснение!

Здравствуйте Роман. Существует распоряжение правительства от 27 февраля 2010 г. N 246-р О плане первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 г., согласно которому даются обязательства Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль вышеуказанных планов правительства о модернизации школьного документооборота. В природе отсутствую законы обязывающие учеников вести электронные дневники. Еще раз обращаю ваше внимание, что это для упрощения документа-оборота образовательного учреждения.

Вот комментарий министра образования Пензенской области:

министр образования Пензенской области С.К.Копешкина:

— В век информационных технологий неизбежен переход на «Электронное правительство», электронный документооборот, в том числе и электронные дневники и журналы.

На заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ президент России Д.А.Медведев предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести» — сказал Медведев.

Читайте также:  Можно ли купить участок по доверенности

Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательными и ввести до начала 2012-2013 учебного года. Если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе.

Что касается разглашения персональных данных школьников, то в соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ от 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных ФЗ, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признаётся согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с ФЗ электронной подписью. Содержание и объём обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, заставить субъекта персональных данных дать своё согласие на обработку его персональных данных с целью ведения его электронного дневника не представляется возможным, а значит, использования электронного дневника учащегося является ДЕЛОМ ДОБРОВОЛЬНЫМ.

Из газеты «Городищенский вестник» 7 декабря 2011 № 97 (9641)

Так же даю ссылку на письмо МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07. Если что то не понятно, пишите, разъясню. Удачи. Запомните одну важную вещь, законы могут быть любой абсурдности, любые законы преследуют цель благополучия и процветания гражданского общества и граждан и если кто то принуждает к исполнению закона, который нарушает права граждан или ухудшает положение гражданина в финансовом или моральном плане, то исполнение этого закона противоречит нормам морали. А организация принуждающая к исполнению этого закона совершает противоправные действия и нарушает закон о правах граждан. Пишите. Еще раз удачи.

Во многих ли образовательных организациях вам приходилось работать?

Нет, только в одной

Работал(а) в одной, но в разных филиалах и корпусах

Всего проголосовало: 27

Текущий номер

Наиль Мирсаитов убежден, что работа в сфере образования — это служение

номер 45, от 5 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Детям с расстройствами аутистического спектра "нормальный" мир может казаться гораздо более пугающим, чем их сверстникам, развивающимся без особенностей. Чаще всего пугают изменчивость и неопределенность. Но помочь адаптироваться можно. Главное – захотеть. О тех, кто уже помогает, – в специальном репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

Правила проведения ГИА не запрещают приносить на экзамен воду и питание, но на деле все выходит несколько иначе… Как же педагогам и детям отстоять свое право не упасть в обморок от голода на экзамене? На собственном опыте это проверил и описал психолог Кирилл Карпенко.

"Выяснилось, что мои книги имеют психотерапевтический эффект… Однажды я была на радио в интерактивной передаче, позвонила какая-то женщина и сказала: "Передайте вашей гостье, что я обязана ей жизнью: у меня умер муж, я очень страдала, мне не хотелось жить. Но мне попалась книжка Екатерины Николаевны, и я поняла, что жить все-таки стоит". Таких случаев у меня было очень много. Книги, которые я пишу, — это те, которые мне самой хотелось бы читать, но их просто не было", — делится секретом успеха Екатерина Вильмонт. Интервью писателя — в рубрике "Гость "УГ".

Наши приложения

3 ноября 2016 года в 17:36

На каком основании школам навязывают централизованные региональные электронные журналы?

Негативную практику продавливания некачественных информационных систем вполне возможно изменить Кушнир Михаил Эдуардович член правления Лиги образования

В связи с публикацией разъяснений по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей и первыми внешними признаками работы над новыми рекомендациями к электронным журналам и дневникам (далее ЭЖ) считаю важным обозначить те нормативные аспекты в организации региональных информационных систем, которые, к сожалению, упускают из внимания .

Даже в относительно свежем документе Минобрнауки и профильного профсоюза России (7.7.2016) есть отсыл к государственной услуге информирования об успеваемости, которая действительно фигурировала как обязательная к реализации с 1.1.2014 в старых постановлениях периода «первой пятилетки» госуслуг. Но с 1.7.2014 постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 N151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ. » отраслевые госуслуги должны регулироваться соответствующими ведомствами. Минобрнауки России в опубликованном на сайте перечне госуслуг данную услугу не упоминает. Ни в каких других федеральных перечнях этой услуги тоже нет.

Один из популярных ответов на данную ситуацию, что услуга информирования муниципальная и ее сами регионы вводят. Открываем федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в части 3 статьи 1 выясняем, что «услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями. подлежат включению в реестр. в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации». Нет в перечне – нет услуги.

Читайте также:  Отзыв в арбитражный суд образец ответчика

Смотрим дальше на статью 2 про основные понятия закона:

«2) муниципальная услуга. — деятельность по реализации функций органа местного самоуправления. в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги».

Значит, это может быть задачей органа местного самоуправления в рамках его компетенций. Однако информирование родителей об успеваемости детей не входит в полномочия этих органов – это компетенция исключительно самой школы, согласно статье 28 федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Школа никак не может быть принуждена к оказанию государственной услуги, поскольку она не является ни органом местного управления, ни органом власти. Она, независимо от госуслуг, обязана информировать родителей в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 44 закона № 273-ФЗ. Орган местного самоуправления может создать инструмент, облегчающий родителям заказывать информирование об успеваемости в электронном виде: на запрос в личном кабинете на портале госуслуг прислать данные о способе доступа к школьному электронному журналу и/или дневнику.

Однако во многих регионах школы вынуждают вести централизованные региональные ЭЖ. Насколько это обосновано? Что типовое требование «госуслуги» с июля 2014 устарело и что даже до этого момента административный регламент госуслуги с такой интерпретацией не отвечает закону 210-ФЗ, мы уже разобрали. Но это не все нестыковки практики ЭЖ с законом!

Взглянем на статью 98 закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Там перечислены государственные системы в сфере образования. В настоящее время в Думе рассматриваются поправки в нее в связи с введением новой системы Контингент. Ничего похожего на федеральные/региональные системы ЭЖ там нет.

Все государственные информационные системы регулируются статьей 14 закона 149-ФЗ «Об информации. ». Часть 1 этой статьи гласит: «Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях».

Обращаю внимание – «в целях реализации полномочий»: ожидаемая согласуемость с 210-ФЗ.

Часть 6 декларирует правила регламентации государственных систем Правительством Российской Федерации. Требования утверждены постановлением Правительства РФ от 6 июля 2015 г. N 676:

«2. Установить, что мероприятия, предусмотренные требованиями, утвержденными настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти. на руководство и управление в сфере установленных функций.»

Опять указание на федеральные органы и «в сфере установленных функций». Далее в разделе II. Требования к порядку создания системы:

«2. Основанием для создания системы является:

а) обязанность органа исполнительной власти по созданию системы, предусмотренная нормативными правовыми актами;

б) решение органа исполнительной власти о создании системы с целью обеспечения реализации возложенных на него полномочий.»

И снова ссылка на действующие нормативные акты и возложенные полномочия.

Таким образом, госуслуги активизировали деятельность по освоению школами технологии ЭЖ, но породили порочные практики сомнительной реализации. Поскольку в Минобрнауки России начали предпринимать усилия по борьбе с неоправданной бюрократизацией школы и осознали отсутствие необходимости в насильственной автоматизации задач учета текущей успеваемости и промежуточной аттестации, стоит в разрабатываемых новых требованиях/рекомендациях к электронным журналам и дневникам учесть накопившиеся ошибки, чтобы помочь школам и органам власти исправить их, обеспечить полезность новых технологий участникам практической деятельности.

Так почему же молчит педагогическое сообщество? Ведь сложившуюся негативную практику централизованного навязывания региональных и муниципальных информационных систем вполне возможно изменить. Оснований тому достаточно. Утвержденного федеральными органами регулирования региональных электронных журналов не существует. И не понятно, на каком основании многие школы вынуждают вести учет текущей успеваемости и промежуточной аттестации именно там, хотя статья 28 закона «Об образовании в РФ» недвусмысленно относит эту задачу к компетенции школы.

Кого убеждают только официальные мнения, предлагаю прочитать ответ Минобрнауки России на прямые вопросы и фрагмент свежего письма именно про ЭЖ со ссылками и сносками.

Для информирования родителей в электронном виде, кто хочет реализовать это в своем муниципалитете, регионе, совсем не обязательно собирать в одном месте все отметки – это избыточно, неудобно и ненадежно. На портале госуслуг достаточно зарегистрировать запрос на такую услугу и получать в качестве ответа все данные для доступа к ЭЖ школы. Там же можно собирать жалобы и получать ответы на них. А само информирование проводить через школьные электронные журналы, они прекрасно позволяют все это делать. Для сбора статистической отчетности достаточно согласовать единый протокол обмена данными. Все разработчики ЭЖ его реализуют, чтобы удовлетворить своих заказчиков и не быть вытесненными с рынка электронных журналов.

Ну а для школ, которые не готовы самостоятельно подбирать себе вариант ЭЖ, вполне возможно использование типовых решений – действующих на региональном уровне электронных журналов.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector