No Image

Цели социально ориентированной некоммерческой организации

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных ФЗ №7 «О некоммерческих организациях» (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, перечисленные в п.31.1 ФЗ №7.

Давайте проверим, является ли Ваша организация социально ориентированной. Для этого надо ответить на 3 вопроса.

1. Соответствует ли ее организационно-правовая форма одной из ниже перечисленных?

  • религиозная организация (объединение),
  • община коренных малочисленных народов России,
  • казачье общество,
  • некоммерческое партнерство,
  • учреждение,
  • автономная некоммерческая организация,
  • социальный, благотворительный и иной фонд,
  • ассоциация, союз
  • общественные организации (объединения): общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности
  • другая форма НКО, предусмотренная федеральными законами (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, политических партий).

2. Указан ли в Уставе организации хотя бы один вид деятельности из ниже перечисленных:

  1. Социальная поддержка и защита граждан;
  2. Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  3. Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  4. Охрана окружающей среды и защита животных;
  5. Охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  6. Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
  7. Профилактика социально опасных форм поведения граждан;
  8. Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
  9. Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
  10. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  11. Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

3. Осуществляет ли фактически сегодня Ваша организация деятельность, являющуюся социально ориентированной?

Если на все три вопроса Вы ответили положительно – Ваша организация фактически и в соответствии с законодательством Российской Федерации является социально ориентированной некоммерческой организацией (СО НКО) и может претендовать на получение поддержки от органов государственной власти и органов местного самоуправления в приоритетном порядке.

В Самарской области в соответствии с региональным законом № 127-ГД «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области», принятым в декабре 2012 года, любая такая организация, вне зависимости от продолжительности деятельности с момента государственной регистрации в качестве юридического лица, может рассчитывать на информационную и консультационную поддержку. А вот поддержка финансовая, имущественная, в виде подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев предоставляется только тем организациям, которые осуществляют социально ориентированную деятельность на территории области не менее 3-х лет с момента государственной регистрации.

Этот же закон устанавливает и дополнительные виды деятельности, которые признаются социально ориентированными на территории Самарской области в дополнение к перечисленным в федеральном законе:

  1. Защита семьи, материнства, детства и отцовства (в Самарской области)
  2. Развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми;
  3. Развитие институтов гражданского общества (в Самарской области)
  4. Укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии (в Самарской области)
  5. Содействие охране правопорядка (в Самарской области)
  6. Деятельность в области патриотического воспитания (в Самарской области)
  7. Обеспечение безопасности отдыха граждан на водных объектах (в Самарской области)
  8. Содействие социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в Самарской области).

РЕЕСТР СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Действующее законодательство Российской Федерации и Самарской области не содержит определения «социально значимые НКО» и не предусматривает ведения списков таких организаций.

Реестр социально ориентированных НКО ведут федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие им поддержку. Только после того, как Ваша организация получила какую-либо поддержку на одном из этих уровней, в Реестр включаются следующие сведения:

  1. Полное и (если имеется) сокращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);
  2. Идентификационный номер налогоплательщика;
  3. Форма и размер предоставленной поддержки;
  4. Срок оказания поддержки;
  5. Наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;
  6. Дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;
  7. Информация о видах деятельности, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;
  8. Информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

Более подробно о видах государственной поддержки СО НКО в Самарской области можно прочитать в региональном законе:

Социально ориентированной автономной

г. Барнаул 2011 г.

СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социально ориентированная автономная некоммерческая организация "Перспектива" (далее именуется – СО АНО «Перспектива») является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной для предоставления услуг в области образования, культуры, науки, туризма, охраны здоровья граждан, окружающей среды и содействие указанной деятельности.

1.2. В своей деятельности СО АНО "Перспектива" руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "О некоммерческих организациях", «О науке и государственной научно – технической политике», другими федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, Законом Алтайского края «О государственной поддержке социально – ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае», нормативно – правовыми актами органов власти Алтайского края и настоящим Уставом.

Читайте также:  Сколько делают права после сдачи экзамена

1.3. Полное официальное наименование СО АНО "Перспектива" на русском языке: Социально ориентированная автономная некоммерческая организация "Перспектива".

1.4. Сокращенное официальное наименование на русском языке: СО АНО "Перспектива".

1.5. СО АНО "Перспектива" не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между учредителями.

1.6. СО АНО "Перспектива" имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.7. СО АНО "Перспектива" может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Место нахождения органов управления СО АНО "Перспектива": г. Барна.

2.1. СО АНО "Перспектива" является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает правоспособностью, необходимой для реализации уставных целей и задач, имеет в собственности обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета.

2.2. Для достижения уставных целей и решения уставных задач СО АНО "Перспектива" вправе заключать договоры, совершать иные сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.3. СО АНО "Перспектива" отвечает по своим обязательствам принадлежащим ей имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. СО АНО "Перспектива" не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители СО АНО "Перспектива" не отвечают по обязательствам СО АНО "Перспектива".

2.4. СО АНО "Перспектива" устанавливает деловые связи с российскими и зарубежными государственными, общественными, коммерческими и иными органами и организациями, принимает участие в совместных с ними мероприятиях, направленных на выполнение уставных задач, может вступать в региональные и международные организации и сотрудничать с ними.

3.1. Основными целями СО АНО "Перспектива" являются:

– оказание услуг в сфере образования, просвещения, науки, культуры, искусства, иных услуг, а также содействие деятельности в указанных сферах;

– содействие деятельности, направленной на участие в социально – значимых проектах;

– содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально- психологического состояния граждан;

– содействие деятельности в сфере физической культуры и спорта;

– содействие деятельности в сфере охраны окружающей среды;

– содействие деятельности в сфере правового просвещения населения, деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина; охраны правопорядка.

3.2. Основными видами деятельности СО АНО "Перспектива" являются:

– организация и проведение мероприятий в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, охраны окружающей среды;

– участие в организации и проведении научно – исследовательских работ и внедрении их результатов;

– организация и проведение мероприятий в сфере здравоохранения, охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, туризма;

– привлечение финансов, финансирование социальных проектов, мероприятий в сфере образования, науки, культуры, спорта, культурно- массовых мероприятий;

– привлечение пожертвований, участие в благотворительной деятельности;

– участие в организации деятельности, содержании объектов инфраструктуры (в том числе зданий, сооружений) и территорий образовательных, научных, культурных и иных учреждений;

– оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям,

– организация конференций, симпозиумов, семинаров, выставок, заседаний круглых столов и участие в их проведении;

– организация и проведение мероприятий в сфере правового просвещения населения, защиты прав и свобод человека и гражданина; охраны правопорядка;

– редакционно – издательская деятельность;

– иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3.3. СО АНО "Перспектива" может осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана.

4.1. СО АНО "Перспектива" может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое ей для реализации уставных целей и задач.

4.2. СО АНО "Перспектива" использует принадлежащее ей имущество для достижения уставных целей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Источниками формирования имущества СО АНО "Перспектива" являются:

– добровольные имущественные взносы и пожертвования;

– доходы от производственно-хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с уставными целями СО АНО "Перспектива";

– выручка от реализации товаров, работ и услуг;

– доходы от вложений средств СО АНО "Перспектива" в акции, облигации и другие ценные бумаги;

– доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;

– другие денежные и иные средства, полученные СО АНО "Перспектива" на основаниях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4.4. Для материально-финансового обеспечения уставных целей СО АНО «Перспектива» вправе: создавать коммерческие организации, участвовать в таких организациях; привлекать и организовывать использование материальных и финансовых средств российских и иностранных инвесторов, иных ресурсов для реализации своих проектов и программ; открывать счета, в том числе валютные, в банковских организациях; использовать банковские кредиты; взаимодействовать с правительственными и неправительственными, в том числе международными органами и организациями, юридическими и физическими лицами.

4.5. Собственником имущества является СО АНО "Перспектива". Учредители не имеют права собственности на имущество, принадлежащее СО АНО "Перспектива".

4.6. СО АНО "Перспектива" ведет бухгалтерские, статистические отчеты в соответствии с действующим законодательством и несет ответственность за их достоверность

4.7. СО АНО "Перспектива" использует принадлежащее ей имущество в целях, установленных настоящим Уставом.

5.1. Учредителем СО АНО "Перспектива" является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» (в дальнейшем «Университет»).

5.2. Надзор за деятельностью СО АНО "Перспектива" осуществляется Учредителем в следующем порядке:

– путем проведения проверок комиссией, созданной Учредителем, не реже одного раза в год;

– посредством создания при необходимости контрольно-ревизионной комиссии.

Читайте также:  Закон о проведении экспертизы товара

5.3. Учредитель имеет право:

– назначать членов Правления и отзывать их;

– в случае необходимости назначать и отзывать членов и Председателя Ревизионной комиссии;

– принимать в состав учредителей физических и юридических лиц при условии внесения ими существенного вклада в организацию деятельности, развитие СО АНО "Перспектива" с соответствующим изменением Устава СО АНО "Перспектива";

– участвовать в управлении делами СО АНО "Перспектива" в порядке, установленном настоящим Уставом;

– участвовать в заседаниях Правления;

– получать информацию о деятельности СО АНО "Перспектива",

– иные права, предусмотренные российским законодательством и Уставом.

5.4. Учредитель обязан:

– соблюдать Устав СО АНО "Перспектива";

– содействовать осуществлению уставной деятельности СО АНО "Перспектива", реализации ею программ и мероприятий;

– осуществлять надзор за выполнением СО АНО "Перспектива" требований Устава, решений Учредителя, органов управления.

5.5. Должностные лица и иные работники СО АНО "Перспектива" обязаны по запросу Учредителя предоставлять необходимые ему информацию, документы, материалы.

СТАТЬЯ 6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СО АНО "Перспектива"

6.1. Высшим органом управления СО АНО "Перспектива" является Правление социально – ориентированной автономной некоммерческой организации (далее – Правление).

6.2. Основной функцией Правления является обеспечение соблюдения СО АНО "Перспектива" уставных целей, для достижения которых она создана.

6.3. В состав Правления входит Директор (по должности) и иные лица по решению Учредителя.

Работники СО АНО «Перспектива» не могут составлять более чем одну треть общего числа членов Правления.

6.4. К исключительной компетенции Правления относится:

– внесение в Устав СО АНО "Перспектива" изменений и дополнений;

– определение приоритетных программ и направлений деятельности СО АНО «Перспектива»;

– назначение Директора и досрочное прекращение его полномочий;

– определение принципов и порядка формирования и использования имущества СО АНО "Перспектива";

– принятие решения о реорганизации и ликвидации СО АНО "Перспектива"; назначение ликвидационной комиссии;

– утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса СО АНО «Перспектива»;

– создание филиалов и открытие представительств СО АНО "Перспектива".

6.5. Правление может принимать к своему рассмотрению иные вопросы, связанные с организацией деятельности СО АНО "Перспектива".

6.6. Очередные заседания Правления проводятся не реже одного раза в полгода. Внеочередные заседания Правления созываются по инициативе Учредителя, Директора или Ревизионной комиссии.

6.7. Заседание Правления правомочно, если в нем участвуют более половины его членов. В заседании имеют право участвовать и другие лица без права совещательного и решающего голоса.

6.8. Решение Правления принимается большинством голосов. Каждый член Правления обладает правом одного решающего голоса.

6.9. Решение Правления по вопросам, отнесенным к его исключительной компетенции, принимается квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от общего числа членов Правления.

6.10. Члены Правления исполняют свои обязанности в качестве таковых на безвозмездной основе. Члены Правления имеют право на компенсацию расходов, непосредственно связанных с их участием в работе Правления.

6.11. Исполнительным органом СО АНО "Перспектива" является ее Директор, который назначается Правлением на три года и подотчетен ему.

6.12. Компетенция Директора:

– созывает собрания Правления, руководит его работой, следит за соблюдением регламента и выполнением уставных требований и подписывает протоколы собраний, решения Правления;

– текущее руководство деятельностью СО АНО "Перспектива", выполнение решений Правления;

– организация деятельности СО АНО "Перспектива" и персональная ответственность за ее результаты;

– распоряжение имуществом СО АНО "Перспектива";

– совершение сделок и заключение договоров, в том числе и трудовых, открытие в банках расчетных, валютных и других счетов;

– издание приказов и распоряжений в пределах своей компетенции;

– заключение трудовых договоров с работниками СО АНО "Перспектива",

– представление СО АНО "Перспектива" в органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами без доверенности;

– осуществление иных полномочий.

СТАТЬЯ 7. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

7.1. По мере необходимости для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью СО АНО "Перспектива" Учредителем создается контрольно-ревизионная комиссия. Председатель и члены Ревизионной комиссии СО АНО "Перспектива" назначаются Учредителем.

7.2. Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается, но не может быть менее трех человек.

7.3. Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии не ограничен.

7.4. В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить Директор и члены Правления.

7.5. В состав контрольно-ревизионной комиссии могут входить:

– физические лица – работники СО АНО "Перспектива";

– физические лица – не являющиеся работниками СО АНО "Перспектива", специально привлеченные к контрольно-ревизионным мероприятиям.

7.6. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключения и представляет их Правлению. Заключения контрольно-ревизионной комиссии утверждает Правление.

7.7. Должностные лица и работники СО АНО "Перспектива" обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию, материалы и документы.

7.8. Члены Контрольно-ревизионной комиссии имеют право на возмещение расходов, непосредственно связанных с их участием в работе комиссии.

7.9. Члены Контрольно-ревизионной комиссии могут пользоваться услугами СО АНО "Перспектива" только на равных с другими лицами условиях.

8.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся на основании решения Правления, принятого квалифицированным большинством голосов, но не менее двух третей от общего числа членов Правления.

8.2. Изменения и дополнения в Уставе СО АНО "Перспектива" подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента государственной регистрации.

9.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) СО АНО "Перспектива" может быть осуществлена по решению Правления, если за это решение проголосовало не менее двух третей его членов, присутствующих на заседании.

9.2. СО АНО "Перспектива" может быть ликвидирована:

9.2.1. По решению Правления, если за это решение проголосовало не менее двух третей его членов, присутствующих на заседании.

9.2.2. По решению суда.

Читайте также:  Что означает аффилированная компания

9.3. Ликвидация и реорганизация СО АНО "Перспектива" осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом и другими законами Российской Федерации.

9.4. Имущество, оставшееся после ликвидации СО АНО "Перспектива" не может быть распределено Учредителю.

9.5. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на уставные цели СО АНО "Перспектива" и (или) на благотворительные цели.

9.6. СО АНО "Перспектива" в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу. При реорганизации СО АНО "Перспектива" все его документы передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. В случае ликвидации СО АНО "Перспектива" документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы; документы по личному составу передаются на хранение в архив администрации, на территории которой находится СО АНО "Перспектива". Упорядочение и передача документов осуществляются силами и за счет средств СО АНО "Перспектива" в соответствии с требованиями архивных органов и действующим законодательством.

9.7. СО АНО "Перспектива" считается ликвидированным или реорганизованным после внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц.

Понятие социально ориентированная некоммерческая организация дано в 7 Федеральном законе «О некоммерческих организациях». Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Формы социально ориентированных некоммерческих организаций:

Общественные и религиозные организации (объединения).

Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Государственные, муниципальные учреждения.

Автономная некоммерческая организация.

Рассмотрим статью 31, пункт 1 «Виды деятельности», которые должны осуществлять организации, зарегистрированные в тех формах, которые перечислены выше:

социальная поддержка и защита граждан;

подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

охрана окружающей среды и защита животных;

охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

профилактика социально опасных форм поведения граждан;

благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

содействие повышению мобильности трудовых ресурсов.

Однако существуют определенные ограничения. Так, в статье 6 Закона о бухгалтерском учете перечислены организации, которые не могут составлять бухгалтерскую отчетность в упрощенном виде:

НКО, у которых поступления в виде денежных средств и иного имущества за предшествующий отчетный год превысили 3 млн рублей.

Жилищные и жилищно-строительные кооперативы.

Кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы).

Организации государственного сектора.

Политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения.

СРО (саморегулируемые организации).

НКО, выполняющие функции иностранного агента и другие.

В конце 2013 года Министерство финансов выпустило письмо 07-01-06/57795 «Об упрощенных способах ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность». Это письмо, разрешает до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета и для составления упрощенной бухгалтерской отчетности некоммерческим организациям, указанным в пункте 2 и 3 части 4 статьи 6, применять формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств, предусмотренных приложением №6 к Приказу 66н. Исходя из этого письма, государственные корпорации могут делать отчетность упрощенным способом. Несмотря на то что это письмо и дает право составлять отчетность в упрощенном виде по формам, предусмотренным для социально ориентированных некоммерческих организаций, делать это все же не рекомендуется, поскольку норма Федерального закона всегда выше.

Отдельно для религиозных организаций официально отменено письмо Министерства финансов от 16 мая 2003 года №ВГ-6-02/563@. В этом письме говорилось о том, что религиозные организации, у которых нет объекта обложения налогом на прибыль, имеют право не сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Теперь все религиозные организации также должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган.

Письмо от 18 декабря 2013 года №03-02-07/2/55878 предназначается специально для религиозных организаций. В нем сказано, что если религиозная организация, помимо своего прямого назначения, еще ведет деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества, то эта религиозная организация может быть признана социально ориентированной, и она также может составлять отчетность по формам для социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector