No Image

Что значит год за полтора

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 08.10.94 N 350 (ред. от 19.06.96) "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, ПРОХОДИВШИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, И ИХ СЕМЬЯМ"
Наименование документ ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 08.10.94 N 350 (ред. от 19.06.96) "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, ПРОХОДИВШИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, И ИХ СЕМЬЯМ"
Вид документа приказ, перечень, положение
Принявший орган минобороны рф
Номер документа 350
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 19.06.1996
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КОТОРЫХ СЛУЖБА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ В ВЫСЛУГУ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 27.04.96 N 144)

Курильские острова и острова Берингова моря – с 14 сентября 1945 г.

Острова Охотского моря – с 25 июня 1949 г.

Остров Моржовец – с 25 июня 1949 г.

Острова Северного Ледовитого океана – с 30 августа 1954 г.

Архангельская область – в местностях Ненецкого автономного округа севернее Полярного круга – с 25 июня 1949 г.

Республика Коми – в местностях севернее Полярного круга – с 25 июня 1949 г.

Тюменская область – в местностях Ямало-Ненецкого автономного округа севернее Полярного круга, в г. Салехарде с территорией, находящейся в административном подчинении органов самоуправления г. Салехарда,- с 25 июня 1949 г.

Красноярский край – в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе, в местностях Эвенкийского автономного округа и Туруханского района севернее Полярного круга – с 25 июня 1949 г.

Республика Якутия – в местностях севернее Полярного круга – с 25 июня 1949 г.

Магаданская область – на территории Северо-Эвенского района, ранее входившей в состав Корякского автономного округа Камчатской области, – с 14 сентября 1945 г., а на остальной территории области – с 25 июня 1949 г.

Чукотский автономный округ – с 14 сентября 1945 г.

Камчатская область – с 14 сентября 1945 г.

Хабаровский край – в Охотском, Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском районах – с 25 июня 1949 г.

Мурманская область – с 25 июня 1949 г., а в г. Мурманске – с 30 апреля 1951 г.

Республика Карелия – в Беломорском, Калевальском, Кемском, Костомукшском , Лоухском, Медвежьегорском, Муезерском, Сегежском, Суоярвском районах и г. Костомукше – с 1 января 1988 г., а в Кондопожском, Лахденпохском, Олонецком, Пинкярантском, Прионежском, Пряжинском и Пудожском районах, в городах Петрозаводске и Сортавала – с 20 декабря 1993 г.

Архангельская область – в Виноградовском, Лешуконском, Мезенском, Новодвинском , Пинежском, Онежском, Плесецком, Приморском, Соловецком и Холмогорском районах, в городах Архангельске, Мирном, Новодвинске и Онеге, Северодвинске с территорией, находящейся в административном подчинении органов самоуправления г. Северодвинска, в местностях Ненецкого автономного округа южнее Полярного круга – с 1 января 1988 г., в Верхнетоемском и Ленском районах – с 1 июля 1992 г., а в Вельском, Вилегодском, Каргопольском, Коношском, Котласском, Красноборском, Няндомском, Устьянском и Шенкурском районах, в городах Котласе и Коряжме – с 1 июля 1993 г.

Республика Калмыкия – в Октябрьском районе – с 1 января 1988 г.

Республика Коми (кроме местностей, указанных в разделе I настоящего перечня) – с 1 января 1988 г.

Пермская область – в Гайнском, Косинском и Кочевском районах Коми-Пермяцкого автономного округа – с 1 июля 1992 г.

Тюменская область – в Ямало-Ненецком автономном округе (кроме местностей, указанных в разделе 1 настоящего перечня) – с 7 августа 1969 г., в Ханты-Мансийском автономном округе – с 1 января 1988 г., в Уватском районе – с 1 августа 1992 г.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 27.04.96 N 144)

Республика Алтай – в Онгудайском, Улаганском, Усть-Канском, Усть-Коксинском, Чемальском и Шебалинском районах – с 1 января 1988 г.

Костомукшский район был выделен из состава Калевальского района.

Новодвинский и Соловецкий районы были выделены из состава Приморского района.

Ранее Онгудайский, Улаганский, Усть-Канский, Усть-Коксинский и Шебалинский районы входили в состав Горно-Алтайской автономной области Алтайского края, а территория Чемальского района входила в состав Шебалинского района.

Томская область – в Александровском, Бакчарском, Верхнекетском, Каргасокском, Колпашевском, Кривошеинском, Молчановском, Парабельском, Тегульдетском и Чаинском районах, в городах Колпашево и Стрежевой, в пос. Итатке Томского района – с 1 января 1988 г.

Красноярский край – в местностях Эвенкийского автономного округа и Туруханского района южнее Полярного круга и в Северо-Енисейском районе – с 7 августа 1969 г., в Богучанском, Енисейском, Кежемском и Мотыгинском районах, в городах Енисейске и Лесосибирске с территорией, находящейся в административном подчинении органов самоуправления г. Лесосибирска, – с 1 января 1988 г.

Республика Тува – с 1 января 1988 г.

Иркутская область – в Катангском районе – с 7 августа 1969 г., а на остальной территории области – с 1 января 1985 г.

Республика Якутия (кроме местностей, указанных в разделе I настоящего перечня) – с 7 августа 1969 г.

Республика Бурятия, Читинская и Амурская области – с 1 января 1985 г.

Приморский край – на территории Тернейского района к северу от реки Самарги – с 25 июня 1949 г., а на остальной территории края – с 1 января 1985 г.

Хабаровский край – в Бакинском, Николаевском, Советско-Гаванском и Ульчском районах, в городах Николаевске-на-Амуре и Советской Гавани – с 25 июня 1949 г., а на остальной территории края – с 1 января 1985 г.

Сахалинская область (кроме Курильских островов) – на острове Сахалин – с 14 сентября 1945 г., на острове Монерон – с 1 ноября 1980 г.

Примечание. Военнослужащие, проходящие службу в городах, находящихся на территории соответствующих районов, указанных в перечне, при отнесении этих городов в последующем к городам областного или республиканского подчинения пользуются правом па льготное исчисление выслуги лет на пенсию на общих основаниях.

Начальник Главного управления военного бюджета
и финансирования Министерства обороны
Российской Федерации
генерал-полковник
В. ВОРОБЬЕВ

Приложение N 3
к статье 83 Положения,
введенного в действие приказом
Министра обороны Российской Федерации
от 1994 года N 350

полный навигационный период на водном транспорте, полный сезон в организациях сезонных отраслей промышленности – за год работы. Перечень соответствующих сезонных работ утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 14.01.1997 N 19-ФЗ)
в лепрозориях и противочумных учреждениях – в двойном размере;
в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы (статья 41 Закона) – в тройном размере;
в г. Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.) – в тройном размере;
во время Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г.) за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, – в двойном размере;
в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – в полуторном размере;
военная служба по призыву – в двойном размере.
(абзац введен Федеральным законом от 27.01.1995 N 10-ФЗ)
Гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным, время содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке засчитывается в общий трудовой стаж в тройном размере.
Комментарий к статье 94
1. Согласно комментируемой статье при подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 Закона, периоды работы (службы) в районах Крайнего Севера и местностях, к ним приравненных, исчисляются в полуторном размере (о Перечне соответствующих районов и местностей см. комментарий к ст. 14 Закона).
Таким образом, льготный порядок исчисления северного стажа применяется, когда определяется продолжительность общего трудового стажа, от которой зависит право как на обычную пенсию по старости (назначаемую в соответствии со ст. 10 Закона), так и на пенсию по старости на льготных основаниях (ст. 11 Закона) и на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда (ст. 12 Закона). Аналогично исчисляется общий трудовой стаж при определении права на пенсию по инвалидности вследствие общего заболевания (ч. 2 ст. 29 Закона) и на пенсию по случаю потери кормильца вследствие общего заболевания (ч. 2 ст. 60 Закона). Хотя в ст. 94 не упоминается его ст. 14, устанавливающая право северян на пенсию по старости с учетом продолжительности их общего трудового стажа, в правоприменительной практике в данном случае эта продолжительность определялась со времени вступления в действие Закона с учетом северной льготы.
Более емкая формула содержится в ст. 28 Закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19 февраля 1993 г. (далее – Закон 1993 г.), согласно которой при подсчете трудового стажа для назначения пенсии на общих, льготных основаниях, а также в связи с особыми условиями труда период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется в полуторном размере независимо от факта заключения срочного трудового договора (контракта).
Эта правовая норма действует с учетом п. 3 указания Миннаца, Пенсионного фонда и Минсоцзащиты РФ от 14 июля 1994 г. N 1459; от 8 июля 1994 г. N ЮЛ-6-23/3562, от 6 июля 1994 г. N 1-4-У о применении Закона 1993 г. (зарегистрировано в Минюсте 4 августа 1994 г. БНА. 1994. N 11). Им предусмотрено, что в льготном порядке определяется общий трудовой стаж, требуемый не только названными выше статьями Закона 1990 г., включая и ст. 14, но также ст. 15 этого Закона. Данная норма устанавливает право на пенсию по старости при неполном общем трудовом стаже, если он составляет не менее 5 лет. Соответственно лицам, работавшим только на Севере, пенсия по старости при неполном трудовом стаже может быть назначена, если такая работа продолжалась не менее 3 лет 4 мес. (3 г. 4 мес. = 40 мес.; 40 мес. x 1,5 = 60 мес. = 5 лет).
В полуторном размере включаются северные периоды в общий трудовой стаж, требуемый для назначения пенсии в связи с работой на Севере женщинам с двумя и более детьми (ст. 25 Закона 1993 г.), а также для назначения пенсии участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения в соответствии со ст. 30 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (см. п. 3 указания).
В льготном (полуторном) размере в общий трудовой стаж засчитываются не любые периоды, учитываемые в составе этого стажа, а только периоды работы (службы). Понятие работы применительно к пенсионному обеспечению содержится в ст. 89 Закона 1990 г. Это любая работа в качестве рабочего или служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве (см. ч. 1 ст. 89).
Работой признается и творческая деятельность членов творческих союзов – писателей, художников, композиторов, кинематографистов и др., а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов (см. ч. 2 ст. 89).
Понятие военной и другой приравненной к ней службы содержится в ст. 90 Закона 1990 г.
Иные, кроме названных выше, периоды, включаемые в общий трудовой стаж, работой (службой) не именуются и потому могут быть учтены лишь в одинарном размере, даже если они имели место в северных районах. К таким периодам относится подготовка к профессиональной деятельности, т.е. обучение в учреждениях профессионального образования, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре (см. ст. 91 Закона 1990 г.). Это и периоды, перечисленные в ст. 92 названного Закона (временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы; инвалидность I и II групп вследствие увечья, связанного с производством или вследствие профессионального заболевания; уход за инвалидом I группы или ребенком – инвалидом; уход неработающей матери за ребенком в возрасте до трех лет; проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и др. (см. п. "а" – "ж" названной статьи Закона).
В частности, не могут быть отнесены к работе и включены в трудовой стаж в полуторном размере периоды выплаты северянам пособия по безработице и переезда по направлению службы занятости в другую местность, названные п. "ж" ст. 92 Закона 1990 г. Участие безработных в оплачиваемых общественных работах, предусмотренное этим же пунктом ст. 92, является ничем иным, как работой по трудовому договору, и должно включаться в трудовой стаж с применением северных льгот.
Льготный порядок исчисления общего трудового стажа применяется независимо от того, когда имела место северная работа (служба) – непосредственно перед обращением за пенсией или ранее, а также от того, была ли она непрерывной или перемежалась с работой в районах с обычными природно – климатическими условиями. Не имеют значения также основания прекращения трудовой деятельности на Севере, в частности, не влияет на подсчет северного стажа факт увольнения с предыдущей северной работы за виновные действия.
Северные периоды работы (службы) учитываются в полуторном размере независимо от их общей календарной продолжительности. Год северной работы считается за полтора года, месяц – за полтора месяца и т.д. Законом не предусмотрена возможность суммирования льгот по исчислению общего трудового стажа. Поэтому, если один и тот же период может быть учтен в более или в менее льготном порядке, выбирается наиболее выгодный вариант. Так, если, например, военная служба по призыву имела место в районах Крайнего Севера, она засчитывается в общий трудовой стаж так же, как и военная служба по призыву "на материке", т.е. в двойном размере.
Правила включения периодов работы на Севере в общий трудовой стаж неоднократно менялись. В практике пенсионного обеспечения применяются те нормы законодательства, которые действуют ко дню обращения граждан за назначением или перерасчетом пенсии (см. п. 1 указания). При этом не имеет значения, существовали ли северные льготы в период работы (службы) в данной местности.
Пример. Гражданка Чистова 14 лет (с 1973 по 1987 гг.) работала на территории Надымского района Архангельской области. Этот район был приравнен к районам Крайнего Севера в 1993 г. При назначении пенсии в 1999 г. ее работа признана северной, поскольку ко времени обращения за ней Надымский район был включен в Перечень. При исчислении общего стажа в полуторном размере (14 лет x 1,5) он составил более 20 лет. 14 лет работы в МКС при их переводе в РКС (по 9 мес. за 1 год) составили 10 лет 6 мес. Такой календарный период работы дает право на пенсию в возрасте 51 год 8 мес.
Согласно тексту комментируемой статьи льготное исчисление периодов работы на Севере (в полуторном размере) применяется при подсчете продолжительности работы с особыми условиями труда, дающей право на пенсионное обеспечение по старости в соответствии со ст. 12 Закона. Так, например, мужчинам пенсия по старости по Списку N 1 (п. "а" ст. 12) назначается, если они трудились на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах не менее 10 лет и имеют общий стаж не менее 20 лет. Если вся эта работа проходила в северных районах, требуемая ее продолжительность сокращается в полтора раза. Это означает, что 20-летнему общему стажу соответствует 13 лет 4 мес. северной работы (13 лет 4 мес. x 1,5 = 20), а 10-летнему специальному – 6 лет 8 мес. (6 л. 8 мес. x 1,5 = 10). Аналогичное правило применяется при определении права на пенсию по старости, установленного всеми пунктами ст. 12 Закона.
Законом предусмотрена возможность назначения пенсии по старости по Спискам N 1 и N 2 до достижения общеустановленного пенсионного возраста и тем лицам, которые имеют хотя бы половину требуемого специального стажа (см. пп. "а" и "б" ст. 12). При подсчете требуемой продолжительности специального трудового стажа в этих случаях также применяется северная льгота. Так, в приведенном выше примере пенсия по Списку N 1 может быть назначена лицу, проработавшему на соответствующих работах в северных районах не менее 3 лет 4 мес.
Согласно Закону 1990 г. с учетом специального трудового стажа назначается пенсия не только по старости, но и за выслугу лет. Однако Законами 1990 и 1993 г. не предусмотрена возможность исчисления выслуги лет, имевшей место на Севере, в льготном порядке.
2. Федеральным законом от 27 января 1995 г. "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (СЗ РФ. 1995. N 5. Ст. 346) комментируемая статья была дополнена правилом о том, что при подсчете трудового стажа в льготном порядке, а именно в двойном размере, должна исчисляться военная служба по призыву. Это правило применяется с учетом указания Минсоцзащиты РФ от 30 марта 1995 г. N 1-4-У (БНА РФ. 1995. N 7). К проходящим военную службу по призыву отнесены сержанты, старшины, солдаты и матросы, призванные на такую службу, а также курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта. Военная служба по призыву засчитывается в общий трудовой стаж в двойном размере независимо от времени ее прохождения, в том числе и за период, когда она именовалась действительной срочной военной службой. При этом следует иметь в виду, что, как предусмотрено комментируемой статьей, в двойном размере в общий трудовой стаж включается любая военная служба в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г., как срочная, так и сверхсрочная.
Когда законодательством предусмотрен более льготный порядок зачета в трудовой стаж времени военной службы (например, в тройном размере в случаях, перечисленных в комментируемой статье), применяется более льготный подсчет. Если военная служба по призыву проходила в районах Крайнего Севера, она учитывается не в полуторном, а в двойном размере. При этом суммирования льгот по исчислению стажа не производится, поскольку это не предусмотрено пенсионным законодательством.
Офицеры, проходящие военную службу по призыву, приравниваются к военнослужащим по контракту. Поэтому правила льготного исчисления военной службы по призыву на них не распространяются.
Период военной службы женщин исчисляется с учетом письма Главного управления военного бюджета и финансирования Минобороны РФ от 29 декабря 1995 г. N 13/3-925. Согласно этому письму служба бывших военнослужащих – женщин в должностях солдат, матросов, сержантов и старшин может быть засчитана в общий трудовой стаж в двойном размере в период по 5 августа 1976 г. С этой даты они были приравнены к военнослужащим сверхсрочной службы, и соответственно их военная служба с указанной даты не может рассматриваться как служба по призыву.
В тех случаях, когда по имеющимся в пенсионном деле документам трудно определить, проходила ли военная служба по призыву или по контракту, уточняющие сведения могут быть запрошены через соответствующие органы, располагающие необходимыми данными (военкоматы, органы внутренних дел и др.).
3. Распоряжением Совета Министров СССР от 30 ноября 1988 г. N 2383-р были установлены льготы по исчислению общего трудового стажа лицам из числа гражданского персонала, командированного в Республику Афганистан с 1979 по 1989 г. В правоприменительной практике вопрос о возможности предоставления таких льгот решается отрицательно, исходя из того, что в связи с введением в действие комментируемого Закона при назначении пенсий союзное законодательство не применяется (см.: "Пенсия". 1997. N 1 (4). С. 24).
Между тем п. 1 Постановления Верховного Совета РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" предусматривает, что в связи с введением в действие указанного Закона с 1 марта 1991 г. на территории России не применяется Закон СССР "О пенсионном обеспечении граждан СССР" и Постановление о порядке введения этого Закона в действие. Такая формула не дает основания для отказа от применения иных нормативных правовых актов СССР, если они не противоречат российскому законодательству.
4. Время выполнения заданий и несения военной службы (службы) в зоне отчуждения засчитывается в трудовой стаж при назначении пенсии по старости (возрасту) и по инвалидности в тройном размере (см. ст. 23 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"). Время несения военной службы в зоне отчуждения подтверждается справкой установленного образца, выданной в 1986 – 1990 гг. воинской частью, учреждением, предприятием, организацией Вооруженных Сил СССР и КГБ СССР, включенных в Перечень частей, учреждений, предприятий и организаций, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986 – 1990 гг. (приложение N 1 к Приказу Минобороны РФ от 26 июня 1996 г. N 250). При отсутствии такой справки может быть принята справка Центрального архива Минобороны РФ, расположенного по адресу: 142100, Московская обл., г. Подольск.
5. О неприменении льготного порядка исчисления трудового стажа при определении размера пенсии с 1 февраля 1998 г. на основании индивидуального коэффициента пенсионера см. п. "б" ст. 7 Закона и комментарий к ней.

Читайте также:  Отпуск антибиотиков по рецепту

Выслуга лет применяется для исчисления денежного довольствия военнослужащих, в частности для получения надбавки, права на участие в жилищных программах и, в конце концов, для начисления пенсии. А как исчисляется сама выслуга лет? При каких условиях она отличается от календарной выслуги? Как понимать, на что можно рассчитывать? Постараемся разобраться.

Законодательная база для выслуги лет

Главными нормативными документами, которые регламентируют выплаты процентной надбавки к денежному довольствию за выслугу лет, а также документами, которые определяют порядок определения самой выслуги лет в Министерстве обороны Российской Федерации являются приказы Минобороны, изданные на основе Федерального закона «О статусе военнослужащих». Они отличаются для лиц, которые проходят военную службу по контракту и для гражданских служащих:

– Приказ Минобороны РФ от 30 июня 2006 г. N 200 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" – регулирует вопросы по выслуге лет для военнослужащих;

– Приказ Министра обороны Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. № 555" – регулирует вопросы выслуги лет гражданского персонала.

Кроме того, нужно знать, что в силу пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2000 № 524, для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащих подлежат зачислению в календарном исчислении (а именно 1 календарный день = 1 дню выслуги) такие периоды:

  1. Военная служба по контракту и призыву в Вооруженных Силах РФ, внутренних войсках МВД России, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, СВР России, органах ФСБ России, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, а также в Государственной противопожарной службе МЧС России;
  2. Военная служба в Вооруженных Силах РФ, войсках и органах КГБ, Центральной службе разведки Союза ССР, Управлении охраны при Аппарате Президента Союза ССР, Комитете по охране государственной границы Союза ССР, органах федеральной безопасности РСФСР, Службе внешней разведки РСФСР, Межреспубликанской службе безопасности, Службе безопасности Президента РФ, федеральных органах государственной безопасности, органах контрразведки РФ, пограничных войсках, органах Федеральной пограничной службы РФ, Государственной противопожарной службе МВД России, Железнодорожных войсках РФ, войсках ФАПСИ, федеральных органах правительственной связи и информации, Службе специальной связи и информации при ФСО России, Главном управлении охраны РФ, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях Союза ССР, в Объединенных Вооруженных Силах государств – участников СНГ.
Читайте также:  В течении какого времени должны вернуть деньги

Это означает, что переводе гражданина из одних силовых структур в другие, он не теряет выслугу лет. Кроме того, в выслугу засчитывается служба по призывы и время обучения в военных специализированных учебных заведениях.

Военная служба по призыву в настоящее время подлежит включению в выслугу лет военнослужащих начиная со дня убытия призывника из военного комиссариата субъекта РФ к основному месту прохождения военной службы. Однако, начиная с 1 марта 1993 года до 30 марта 1998 года действовал другой порядок. Выслуга лет начинала исчисляться только с даты зачисления военнослужащего по призыву в списки личного состава воинской части. А до 1 марта 1993 года выслугу лет считали со дня явки призывника в военный комиссариат субъекта РФ для отправки в воинскую часть. Граждане, которые поступили в военные специализированные образовательные учреждения получают отсчет выслуги лет с даты зачисления их в такие военные образовательные учреждения.

Кроме того, не кадровые офицеры, которые проходили военную службу по призыву после окончания высших учебных заведений с военной кафедрой, время такой военной службы также засчитывается в стаж выслуги лет. Правда, происходит это в определенном порядке:

  • Офицеры, призванные на службу по призыву непосредственно после окончания учебных заведений получают исчисление выслуги лет со дня их убытия в отпуск, который предоставляется военным комиссариатом в связи с окончанием учебных заведений до начала службы по призыву. С 1 марта 1993 года до 30 марта 1998 года выслуга лет начинала исчисляться с даты зачисления офицера в списки личного состава воинской части.
  • Офицеры, которые получили отсрочку на прохождение воинской службы после окончания ВУЗов, получают исчисление выслуги лет с даты их убытия к месту прохождения военной службы, которое указано в предписании, выданном военным комиссариатом по месту учета.
Читайте также:  Машина врезается в машину

Военная служба при подписании контракта подлежит включению в выслугу лет с даты вступления контракта о прохождении военной службы в силу.

Для отдельных категорий военнослужащих, а также на отдельных категориях территорий выслуга лет подлежит исчислению в льготном порядке, например 1 календарный год службы равен 1,5 или 2 годам выслуги лет. Льготный порядок исчисления выслуги лет действует и при участии военнослужащих в боевых действиях и службе в «горячих точках».

Льготная выслуга лет

Выслуга лет на льготных условиях исчисляется следующим категориям военнослужащих:

  • В поисково-спасательной и парашютно-десантной службах авиации Вооруженных Сил РФ, Союза ССР, Объединенных Вооруженных Сил государств – участников Содружества Независимых Государств, а также авиации пограничных войск Федеральной пограничной службы РФ ;
  • В военно-образовательных учреждениях профессионального образования, готовящих офицеров для Воздушно-десантных войск РФ (кроме военно-образовательных учреждений профессионального образования Воздушно-десантных войск РФ);
  • В десантно-штурмовых соединениях и воинских частях, разведывательных десантных подразделениях Сухопутных войск РФ и разведывательных десантных подразделениях морской пехоты;
  • В войсках гражданской обороны;
  • На должностях, которые предусмотрены в штате управлений океанографических экспедиций, экспедиций особого назначения, экспедиционных аварийно-спасательных отрядов, гидрографических и океанографических экспедиций, соединений кораблей и судов, военно-морских баз, флотилий, флотов;
  • На должностях, которые предусмотрены в штате боевых кораблей и катеров, кораблей специального назначения, морских судов обеспечения, самоходных катеров и самоходных рейдовых судов обеспечения, в том числе строящихся, ремонтирующихся и находящихся на консервации, экипажей консервации указанных кораблей, катеров и судов, перегонных команд, а также в управлениях соединений кораблей и судов, экспедиций и отрядов, постоянно размещенных на кораблях и самоходных судах.

Выслуга лет исчисляется на льготных условиях в порядке, который устанавливает Министр обороны РФ, а также руководители федерального органа исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная служба.

В силу постановления Правительства РФ от 14.07.2000 № 524 льготная выслуга лет исчисляется всем военнослужащим, которые командированы за пределы территории России для выполнения задач в качестве военных советников или специалистов для оказания технической и другой помощи. В том числе, если в период пребывания за границей такие военнослужащие выполняют полеты в составе экипажей самолетов или совершают прыжки с парашютом, а также находятся в плавании.

Практическое применение выслуги лет

В силу действующему российскому законодательству, военнослужащие имеют право на получение ими пенсии за выслугу лет, а также надбавки к денежному довольствию. При этом, денежное довольствие и размер надбавок должны быть пересчитаны, если у военнослужащего возникло право на увеличение из размера в течение календарного года.

Что касается максимальной пенсии за выслугу лет, то она назначается только в двух случаях:

  1. На момент увольнения с военной службы в рядах ВС РФ офицер имеет выслугу 20 лет и выше. Такое же правило применяется в отношении тех граждан, которые состоят на контрактной службе в органах МВД, МЧС или органах уголовно-исполнительной системы.
  2. На момент увольнения с военной службы в рядах ВС РФ офицер достиг возраста 45 лет, а его общий трудовой стаж составил 25 лет (не менее 12 ,5 лет из этого стажа должно приходится на военную службу). В таком случае военнослужащий подлежит увольнению в отставку, в связи с достижением им предельного возраста нахождения на воинской службе.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий соблюдено, то офицер получает право на получение максимальной пенсии за выслугу лет. Если же он не попадает под вышеперечисленные правила, то он все равно будет получать военную пенсию, в соответствии с фактической выслугой лет, по утвержденной шкале.

Читайте также:

Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, чтобы как можно больше военнослужащих знали о своих правах!

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector