No Image

Федеральная программа обеспечение жильем молодых семей

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2018 г. – Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050
"О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

14 июля, 12 сентября, 6 октября, 27 декабря 2011 г., 20 июля, 22 ноября, 30 декабря 2012 г., 30 апреля, 12 октября 2013 г., 18 апреля, 18 октября 2014 г., 25 августа 2015 г., 25, 26 мая, 30 декабря 2016 г., 10 февраля, 20 мая, 30 декабря 2017 г., 14, 27 августа, 20 ноября 2018 г., 30 января, 4 июля, 2 августа 2019 г.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2018 г. – Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710

1. Утвердить прилагаемые особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 г. N 889 в пункт 2 внесены изменения

2. Установить, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 г. N 889 постановление дополнено пунктом 3

3. Установить, что при реализации в 2015 году федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020 годы допускается:

применение формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, формы заявки на перечисление такой субсидии, формы бланка государственного жилищного сертификата, предоставляемого молодым ученым, и порядка его заполнения, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы;

применение формы бланка государственного жилищного сертификата, предоставляемого участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", и порядка его заполнения, утвержденных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы.

17 декабря 2010 г.

Информация об изменениях:

Приложение изменено с 1 января 2018 г. – Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710

Особенности реализации
отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050)

С изменениями и дополнениями от:

14 июля, 12 сентября, 6 октября, 27 декабря 2011 г., 20 июля, 22 ноября, 30 декабря 2012 г., 30 апреля, 12 октября 2013 г., 18 апреля, 18 октября 2014 г., 25 августа 2015 г., 25, 26 мая, 30 декабря 2016 г., 10 февраля, 20 мая, 30 декабря 2017 г., 14, 27 августа, 20 ноября 2018 г., 30 января, 4 июля, 2 августа 2019 г.

I. Общие положения

В ходе реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы в 2011 – 2014 годах были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.

За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.

Мероприятия подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы в 2011 – 2012 годах были направлены на реализацию комплексного подхода к развитию жилищного строительства и явились продолжением реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 – 2010 годы.

В рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы в 2011 – 2012 годах осуществлялись мероприятия по возмещению затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса, реконструкцию автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса в 26 субъектах Российской Федерации. Положительным итогом реализации этой подпрограммы стало увеличение годового объема ввода жилья с 62 млн. кв. метров в 2011 году до 76 млн. кв. метров в 2014 году.

Читайте также:  Предварительное слушание проводится судьей

В связи с высокой заинтересованностью субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", подтвержденной их активным участием в конкурсном отборе для участия в ней, реализация мероприятий этой подпрограммы была продолжена в рамках соответствующей подпрограммы в 2015 – 2017 годах.

Высокую востребованность со стороны граждан и субъектов Российской Федерации продемонстрировала подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", реализация которой осуществлялась в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы и которая была направлена на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, в первую очередь многодетных. За 2011 – 2014 годы в рамках этой подпрограммы улучшили жилищные условия 108,5 тыс. молодых семей.

Реализация указанной подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования. Значительно увеличился размер средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на финансирование мероприятий подпрограммы. Общий размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных в рамках реализации подпрограммы в 2011 – 2014 годах, составил 39,02 млрд. рублей, размер привлеченных средств внебюджетных источников – 130,06 млрд. рублей. Значительный размер привлеченных внебюджетных средств обусловил высокую результативность использования средств федерального бюджета в рамках этой подпрограммы.

В рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы в 2011 – 2014 годах были предусмотрены мероприятия по завершению строительства и реконструкции 16 объектов коммунальной инфраструктуры. Из них введены в эксплуатацию 11 объектов с привлечением 12,6 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации. Работы по 2 объектам были завершены в 2015 году за счет подтвержденных к использованию в 2015 году неиспользованных остатков субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году. Были достроены 3 объекта за счет средств внебюджетных источников. В 2015 – 2016 годах осуществлялось предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства и реконструкции 3 объектов коммунальной инфраструктуры.

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.

Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.

Указанный механизм использовался для обеспечения жильем граждан в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы, в том числе граждан, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, граждан, пострадавших в результате аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении "Маяк", граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, подлежащих отселению с комплекса "Байконур", и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществлялось органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.

За 2011 – 2014 годы в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы были обеспечены жильем около 55 тыс. граждан, относящихся к этим категориям.

При этом по итогам реализации этой программы в 2011 – 2014 годах сохраняется высокая востребованность продолжения выполнения ее мероприятий. По состоянию на 1 января 2015 г. в очереди на получение государственной поддержки остаются около 296 тыс. семей, в отношении которых установлены государственные обязательства по обеспечению жильем, и около 376 тыс. молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Несмотря на достигнутые результаты, недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем и низкая доступность жилья остаются одной из основных социально-экономических проблем Российской Федерации.

Читайте также:  Как сбежать из дома в 12 лет

По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2013 году 27 процентов российских семей отметили, что испытывают стесненность в жилищных условиях, а среди семей с детьми в возрасте до 18 лет на это обстоятельство указали 48 процентов семей, 6 процентов граждан указали на плохое или очень плохое состояние занимаемого жилого помещения, общий объем ветхого и аварийного жилого фонда составляет около 94 млн. кв. метров. Из общего количества семей, указавших на стесненные условия проживания или плохое состояние жилого помещения, только около 30 процентов имеют возможность улучшить жилищные условия.

При этом даже ограниченный платежеспособный спрос на жилье существенно превосходит предложение, что в условиях свободного рыночного ценообразования ведет к росту цен и увеличению разрыва между ценой продажи жилья на рынке и себестоимостью строительства. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2014 году средняя цена продажи жилья превосходила среднюю себестоимость его строительства на 32 процента, а темп роста цен на жилье превышал как темп роста цен на строительные материалы, так и темп роста реальных располагаемых доходов населения.

Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства граждан Российской Федерации в связи со значительной величиной первоначального взноса по отношению к среднему уровню доходов, а также ввиду высокого уровня процентных ставок по таким кредитам, составляющего на начало 2015 года около 18 процентов по рублевым кредитам.

Следует признать, что произошедшая трансформация жилищных отношений в сторону внедрения рыночных принципов их организации не оказала положительного влияния на решение социальных задач долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения и реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище.

Таким образом, достижение установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической цели обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями граждан Российской Федерации и целями долгосрочной социально-экономической политики государства.

Реализация федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020 годы осуществлялась в 2015 – 2017 годах в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и стала одним из основных структурных элементов государственной жилищной политики, направленных на продолжение реализации мероприятий по улучшению ситуации в жилищной сфере.

Федеральная целевая программа "Жилище" включала в себя мероприятия по двум направлениям:

оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации;

создание условий для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса, сдерживания роста цен на жилье, увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли в рамках мероприятий по поддержке программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.

Абзацы 25 – 38 утратили силу с 1 января 2018 г. – Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710

Информация об изменениях:

С 1 января 2018 г. мероприятия федеральной целевой программы "Жилище" интегрируются в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее – Программа) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации", и их реализация будет осуществляться с учетом настоящих особенностей.

II. Общие вопросы реализации отдельных мероприятий Программы

Утратил силу с 9 февраля 2019 г. – Постановление Правительства России от 30 января 2019 г. N 62

Федеральная программа в ее текущей редакции рассчитана на период с 2015 по 2020 год. Она разрабатывалась по заказу Министерства регионального развития Российской Федерации. Будучи частью федеральной программы «Жилище», эта подпрограмма нацелена на поддержку молодых семей, официально признанных нуждающимися в улучшении своих условий проживания.

  • создает условия для эффективной реализации национального проекта обеспечения доступным жильем.
  • действует на территории России в целом и является особенно важной поддержкой для российских граждан, проживающих в регионах, которые пока не приняли региональные программы жилищной помощи для молодых семей.

Условия программы и ее цели

Чтобы участвовать в программе «Обеспечение жильем молодых семей», все семьи должны соответствовать определенным условиям:

  1. Возраст каждого из супругов (одинокого родителя) не может быть более 35 лет.
  2. Важно, чтобы местные власти семью признали нуждающейся в улучшении ее жилищных условий.
  3. Заявитель должен располагать собственными семейными средствами, позволяющими оплатить остаток стоимости жилья.
Читайте также:  Категории земель промышленного назначения

Программа предусматривает возможность:

  • покупки жилого помещения;
  • оплаты строительства индивидуального жилого дома;
  • внесения последнего паевого платежа для жилищно-строительного или жилищно-накопительного кооператива;
  • уплаты первоначального ипотечного взноса в случае покупки жилья в ипотеку;
  • погашения жилищного кредита (основного долга и процентов).

Необходимые документы

Для участия в проекте «Обеспечение жильем молодых семей» заявители должны обратиться в администрацию города — в Комитет управления муниципальным имуществом или в тот отдел, который управляет жилищной политикой или работает напрямую с молодежью.

Создание семьи – серьезный и ответственный шаг. Важным моментом здесь является приобретение собственного жилья. Однако, не каждая молодая семья в стране может позволить себе обзавестись отдельной жилплощадью. В помощь для таких граждан государство разработало программу «Обеспечение жильем молодых семей». Более подробно обо всех особенностях данного проекта, необходимых документах и условиях участия – в нашем материале.

Видео о программе обеспечения жилья

Что нужно для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей»

Принять участие в программе могут молодые семьи, где супругам не исполнилось 35 лет. Также сюда попадают матери или отцы-одиночки, которые находятся в данной возрастной категории. Чтобы принять участие в программе, придется доказать, что жилищные условия семейства не соответствует установленным в том или ином регионе нормам и современным требованиям.

На данный момент программу продлили до 2020 года. Так что, чтобы стать участником «Обеспечение жильем молодых семей» в 2019 году, следует поторопиться. Понадобится доказать, что семья сможет выплачивать кредит и имеет средства на первый взнос. С другой стороны, если семья располагает деньгами на покупку недвижимости в полном объеме, получить субсидию не удастся.

Ключевые особенности целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей»

Реализация программы «Обеспечение жильем молодых семей» отличается в зависимости от региона. Так, в Москве и области условия участия в программе могут кардинально отличаться. Речь идет о суммах субсидий, процентной ставке, очередности предоставления льгот на получение жилья, разными могут быть и категории заявителей.

Если семья не подпадает под определенную категорию, она может рассчитывать на доступ к жилью по сниженной цене. Для многодетных семей или усыновителей, а также для тех, у кого на иждивении находятся дети-инвалиды, субсидия устанавливается в размере 30%. Такая же скидка может быть предоставлена и в случае, если ребенок в семье появился уже после подписания договора.

В случае, если в семье рождается двойня или ребенок-инвалид, могут быть списаны долги по кредиту, если таковые имеются на момент рождения.

Такая мера принимается в том случае, когда семья исправно выплачивала кредит, не допуская нарушений графика погашения. До момента полного погашения социальной ипотеки владельцем жилья является город проживания. Если допускаются серьезные нарушения в графике выплат, договор может быть расторгнут.

Какие документы необходимы

Условия реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» предполагают, что заявители должны собрать ряд необходимых документов. Как уже говорилось выше, в каждом регионе свои особенности действия программы, что касается и пакета необходимых бумаг. Тем не менее, есть ряд обязательных документов, которые понадобятся для участия в программе:

  • паспорта и свидетельства о рождении всех участников программы (включая детей);
  • заявление соответствующей формы;
  • справка о месте жительства;
  • свидетельство о браке или разводе;
  • если уже взята ипотека – документы по ней;
  • справки о неудовлетворительности условий проживания для членов семьи;
  • подтверждение доходов;
  • документы об отсутствии прочей недвижимости в собственности и аренды;
  • документы об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам;
  • справка о недостаточном метраже из расчета на одного члена семьи.

На проверку всех документов может уйти до 2 недель, после чего семья получает уведомление по почте. В случае положительного ответа выдается сертификат на получение компенсации. Далее остается лишь ждать, когда подойдет ваша очередь на участие в федеральной программе «Обеспечение жильем молодых семей».

Кредит на жилье

Когда подходит очередь, заключается договор на квартиру. Семье нужно будет выбрать банк для получения кредита. Банковское учреждение должно быть партнером государственной программы «Обеспечение жильем молодых семей». Узнать о том, является ли банк партнером, можно в самом учреждении.

При обращении в банк необходимо будет предъявить полученный сертификат, а также пакет документов, которые требует непосредственно оформление кредита в данном финансовом учреждении.

Как отмечают эксперты, для многие российских семей единственным шансом получить жилище в собственность является программа «Обеспечение жильем молодых семей». Проект позволит обеспечить россиян достойными условиями проживания, а также сэкономит бюджет молодых семей.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector