No Image

Характеристика на ребенка инвалида для пмпк

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Екатерина Коротина
Примерный образец написания характеристики на воспитанника с нарушением зрения для ПМПК

Характеристика на воспитанницу МБДОУ компенсирующего вида №…

Домашний адрес:

Дата рождения: 12.07.11 г. посещает старшую группу, МБДОУ компенсирующего вида №. Дата поступления в детский сад – 01.08.09г.

Диагноз при поступлении: частичная атрофия зрительного нерва, сходящее содружественное косоглазие.

Мать: ФИО дата рождения:, образование. Место работы:

Отец: ФИО, дата рождения, образование. Место работы:

Семья полная, благополучная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. У ребенка есть своя комната, уголок для игр. Любимые совместные занятия –активный отдых, настольные игры. В семье присутсвтуют уважительные отношения к каждому члену семьи. Родители выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада.

Внешний вид ребенка: девочка опрятна, аккуратно одета и ухожена. Осанка ребенка соответствует возрастной норме, походка ребенка скоординирована.

Анамнестические данные: Ребенок от 1 беременности, первых родов. Беременность протекала с токсикозом, угрозой прерывания на сроке 22 недели. Мама перенесла герпетическую инфекцию (стац, лечение, пиелонефрит). Роды в срок, оценка по шкале Апгар 8/8 б., вес при рождении 3250, рост 52 см. Перенесенные заболевания до года: ОРЗ, ветряная оспа, двухсторонний отит, ПП ЦНС. Раннее психомоторное развитие в пределах возраста. Сидеть начала в 6 мес., ходить в 1 год, первые слова в 8 мес.

Адаптация к ДОУ протекала тяжело, у ребёнка наблюдалась сильная эмоциональная привязанность к маме. Длительные расставания с мамой, по приходу в детский сад, сопровождались длительным плачем. В течении дня девочка играла обособленно от сверстников.

Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка.

Состояние представлений об окружающем: сведения об окружающем сформированы, соответствуют возрастной номе. Ребенок имеет представление о себе, называет себя по имени, имеет представление о животном и растительном мире. Точность представлений об окружающем соответствует возрасту.

Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду: освоение всех разделов программы ребенком происходит на среднем уровне.

Трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполнении различных видов деятельности: Девочка называет и выделяет свойства предметов, сравнивает предметы по определенным признакам, пользуется терминологией (больше, меньше, поровну, может обобщить предметы по определенному признак и т. д. ; навыки изобразительной деятельности сформированы недостаточно. Нажим на карандаш слабый, при проведении линий вертикальных, горизонтальных, параллельных возникают трудности, а также ребенок не может обвести изображение по шаблону и трафарету. Основные цвета и их оттенки знает и определяет. Начатую работу в процессе рисования не всегда доводит до конца, испытывая переутомление. В процессе конструктивной деятельности может правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить не сложные постройки из кубиков. В Игровой деятельности: правила игры понимает и выполняет, иногда прибегая к помощи взрослого, может внести изменения в игровой сюжет. Принимает на себя роли второстепенные. Лидерских задатков не проявляет. Может договориться со сверстниками. Начатый сюжет может закончить на середине. Проявляет интерес к предметам –заместителям и использует их в игре.

Характеристика высших психических функций

Особенности восприятия (зрительного и слухового): Соня знает и называет основные цвета, геометрические фигуры. Соотносит предметы по форме и величине. В пространстве ориентируется. Знает правую и левую руку. Временные представления сформированы по взрасту.

Зрительное восприятие: Уровень зрительного восприятия средний из–за атрофии зрительного нерва.

Слуховое восприятие: Определяет предметы на звук, ориентируется в пространстве на звуковые эффекты.

Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного): внимание непроизвольное.

Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости, распределения): Объем внимания снижен, отвлекается на внешние раздражители. Устойчивость внимания снижена. Переключаемость с одного вида деятельности на другой развита на среднем уровне. Распределение внимания низкое. Утомляемость наступает в середине занятия.

Особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементов логического мышления: осуществляет простейшие классификации, подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; с помощью взрослого устанавливает простейшие причинно-следственные связи.

Уровень развития эмоционально- волевой сферы

Особенности проявления эмоций и чувств: Эмоциональный фон устойчив. Девочка эмоциональна, подвижна, активна.

Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин): Преобладающее настроение –жизнерадостное. Эмоциональные реакции на похвалу и порицание адекватные.

Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения и др.): Проявляет активность в различных видах деятельности, настойчива, инициативна, может самостоятельно прибегнуть к решению той или иной проблемы, но редко, в основном опирается на помощь взрослого.

Особенности характера и поведения ребенка

Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке): девочка к контакту доступна. Активно вступает в контакт как со сверстниками так и со взрослыми как знакомыми, так и малознакомыми. В группе сверстников есть товарищи.

Читайте также:  На сколько лет выдается доверенность

Спокойный или беспокойный: Девочка спокойная, уравновешенная.

Конфликтный в поведении, в процессе общения со сверстниками, взрослыми: в конфликтных ситуациях занимает выжидающую позицию. Старается избегать конфликтов со сверстниками и взрослыми. Уступчива во взаимоотношениях с детьми.

Добрый, ласковый: добрая, ласковая, отзывчивая девочка.

Аккуратный или неряшливый: Аккуратная.

Развитие двигательных функций ребенка

Состояние общей и мелкой моторики. Мелкая моторика развита недостаточно. Объем и точность движений рук еще недостаточны. Неаккуратное закрашивание и штрихование фигур. Испытывает затруднения в работе с ножницами. Общая моторика развита по возрасту.

Характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др. В некоторых видах ходьбы, прыжках, беге проявляется неловкость движений. Соня выполняет разнообразные движения с удовольствием, но при этом моторно-неловкая, движения дискоординированы из-за ослабленного зрения.

Тип ведущей руки: Правая.

Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием (завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.) испытывает трудности в завязывании и развязывании шнурков, прибегает к помощи взрослого к застегиванию пуговиц.

Состояние речи ребенка

Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм): Девочка владеет диалогической речью. В своей речи использует прилагательные, существительные, местоимения, предлоги и глаголы. Предложения выстраивает полные, распространённые. Образует существительные во множественном и единственном числе. Слоговая структура не нарушена. Речь понимает в полном объеме.

Экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и характеристика голоса; уровень развития связной речи, объем и типы употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения: Речь не быстрая, ритмичная, внятная, эмоционально окрашенная. Ребенок имеет обширный словарный запас. Речевое дыхание в норме. Предложения логически и лексически связанны. Имеются затруднения в составлении рассказа по сюжетной картине. Может выразительно рассказать стихотворение.

Основные направления коррекционной работы

В ходе проделанной работы мы видим, что у ребенка есть нарушения, которые требуют коррекционной работы. Разработать программу занятий по индивидуальному образовательному маршруту. Обратить внимание педагогов на развитие мелкой и общей моторики, развитие глазомера и двигательных умений и навыков. Продолжать развивать высшие психические функции, такие как внимание и восприятие. Обогащать и пополнять знание ребенка об окружающем мире.

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения 1. «Дождик» Капля первая упала – кап! – сверху пальцем показывают.

Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт» Новгородская область г. Боровичи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Воспитатель ГОБУ «Боровичского.

Коррекционная работа по физическому развитию для детей с нарушением зрения Коррекционная работа по физическому воспитанию для детей с нарушением зрения. Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека,.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК. Юдина Ирина Анатольевна педагога-психолога ГКУ СО «ЦДиК СО» Сергиевское отделение.

Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения. Большое значение придается развитию у детей музыкальной.

Памятка для родителей коррекционной группы для детей с нарушением зрения. Памятка для родителей. Уважаемые родители! Лечебно-восстановительная работа может быть успешна только в том случае, если она не ограничивается.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Создание коррекционно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением зрения «Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Коррекционно-развивающая среда детского сада – это.

Статья «Информационный журнал для родителей детей с нарушением зрения». Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно.

Тексты авторских компенсационных аудио-сказок для детей с нарушением зрения Цель: социализировать детей с нарушением зрения, задействовав компенсаторную функцию организма – слух, используя стихотворную форму, облегчить.

Образец характеристики для МСЭ и ПМПК на ребёнка-инвалида.

Просмотр содержимого документа
«Образец характеристики ученика для МСЭ, ПМПК»

обучающейся 3 класса …. (школа)

Ф.И. родилась …. года. Проживает в полной семье. В школе обучается с …. года, занимается по УМК «….».

(Имя) проявляет упорство при выполнении учебных заданий, стремится довести начатое до логического конца, но не всегда получается. Правильно понимает и принимает учебную задачу. Несколько замедлен темп выполнения письменных упражнений. Зная теоретический материал, испытывает неуверенность в себе, ожидает от педагога наводящих вопросов и поддержку при выполнении письменных и устных заданий. По-прежнему наблюдается низкий темп чтения – до 50 слов в минуту, но при этом понимает и пересказывает прочитанное. Продолжает испытывать трудности в ориентации в тетрадях по математике. По окружающему миру с удовольствием выступает перед классом с сообщениями и презентациями. По итогам второго класса имела только одну «тройку» по математике. В этом учебном году в первой и второй четвертях нет ни одной удовлетворительной отметки, только «4» и «5». Однако на особом контроле приходится держать обучение по математике. Во время урока для (Имя) требуется больше времени, чем другим ученикам для снятия утомляемости.

Читайте также:  Как оформить аварию без гибдд

Девочка проявляет большой интерес к внеурочной деятельности: хореографии, живописи, пению. С удовольствием и качественно выполняет разовые сменные поручения (дежурство по классу, школе, столовой, проверка записей домашнего задания в дневниках и др.).

(Имя) чувствует себя в коллективе не всегда уверенно, при этом пытается строить правильные взаимоотношения с одноклассниками. В классе имеет несколько друзей, как девочек, так и мальчиков. Но в играх с детьми чаще всего принимает второстепенные роли.

(Имя) спокойна. Соблюдает правила поведения на протяжении всего дня. Радуется любому успешному действию. Любит похвалу. Тактичная, вежливая, неконфликтная как по отношению к одноклассникам, так и к взрослым.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Педагогическая характеристика №1.

Общие сведения о ребенке:

Дата рождения, возраст – 09.12.200…. (8 лет)

Место проживания – г.Новокузнецк, Т……… р-он, п.Т……. ул.П………, 29-10

Класс, программа обучения – 1 класс, АООП для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 4.3

Кем направлен ребенок – МКОУ «СОШИ №23»

Причина (цель) обращения на Ц(Т)ПМПК – уточнение образовательного маршрута

Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

Ф.И.О. отца, год рождения: – П………евич………….. г.р.,

Ф.И.О. матери, год рождения:- Пи…………..ровна, ………г.р.

Состав семьи – полная

Характер внутрисемейных отношений – Преобладает сотруднический тип внутрисемейных отношений и воспитанием ребенка занимаются оба родителя, уделяя достаточно внимания.

Взаимодействие семьи и школы (характер контакта, формы работы школы с семьей) – характер контакта очно-заочный, совместно решаются вопросы, трудности, рассматриваются варианты обучения и развития для лучшего освоения образовательной программы

Степень помощи родителей ребенку в учебе – выполняются все рекомендации и советы руководства школы, классного руководителя и узких специалистов.

какие дошкольные учреждения посещал – по месту жительства МБДОУ детский сад №24 «Солнышко»

с какого возраста начал школьное обучение и по какой программе – с 7 полных лет, по АООП НОО с нарушением зрения, вариант 4.3

дублировал ли программу классов (если – да, по какой причине: болезнь, необоснованные пропуски занятий, трудности в усвоении программы, др.) – нет

обучался ли по индивидуальной программе – нет

с какого времени обучается в образовательном учреждении – с 01.09.2017г.

6. Усвоение образовательных программ:

6.1. по математике – навыками письма не владеет, написание простейших элементов цифр по образцу не освоены, даже не обводит по карандашу, не может обводить по трафарету, не видит и не чувствует контур и границы элементов задания, знает прямой счёт в пределах 10, обратный счёт не производит, в учебнике и тетради самостоятельно не ориентируется. Программный материал не усваивает.

6.2. по русскому языку и чтению – навыками чтения и письма не владеет, анализ и синтез звукового состава слова и письма не производит, написание печатных и рукописных букв не запоминает. Программный материал не усваивает

Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала. Чем – по мнению педагогов, вызваны затруднения в обучении – особенностями заболевания, и всеми вытекающими на этом фоне последствиями, а так же: слаборазвитой крупной и мелкой моторики, внимание неустойчивое и поверхностное, неспособность концентрировать внимание, невербальное расстройство, память механическая кратковременная со сниженной продуктивностью запоминания. Преобладающий вид памяти слуховой из-за зрительного нарушения. Уровень речевого развития ниже возрастной нормы, словарный запас беден, низкая обучаемость да и работоспособность и познавательная активность в целом. Эффективность восприятия снижена.

Степень оказания учителем помощи при выполнении тех или иных учебных заданий –учебный материал подаётся дозированно с учётом интеллектуальных и психофизических возможностей ребёнка, использование наглядного, дидактического и счётного материала, различных форм и приёмов для понимания материала, подсказки, показы, словесные инструкции, и. др. для формирования и поддержания положительной мотивации к учебному процессу.

Уровень восприятия ребенком предлагаемой помощи – адекватное восприятие

Отношение к учебе, мотивация учения – отношение к учёбе положительное, преобладает игровая направленность

Особенности личности и взаимоотношения со сверстниками и педагогами – взаимоотношения адекватные ровные, спокойные.

Выполнение школьного режима и правил поведения – в учебный период «да», т.к. девочка с проживанием в школе – интернате.

Участие в общественной жизни школы – нет

Доминирующие увлечения и интересы – игры на мелкую моторику, звуковые игрушки, куклы.

Общие выводы и впечатления о ребенке – требуется индивидуальный подход, контроль, внимание, помощь со стороны взрослых .

« _____» ____________________ 20 _____ г.

Педагогическая характеристика №2.

Общие сведения о ребенке:

Читайте также:  Как отказаться от наследства в пользу другого

Дата рождения, возраст – 04.03.200….г.р.(11 лет)

Место проживания – г.Кемерово, ул.К………. д.4 кв.3.

Класс, программа обучения – 3 класс, адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с нарушениями зрения в соответствии с ИПРА. Обучение осуществляется по системе Брайля.

Кем направлен ребенок – МКОУ «СОШИ №23»

Причина (цель) обращения на Ц(Т)ПМПК – трудности в обучении, общении, нарушение поведения и уточнение образовательного маршрута.

Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

Ф.И.О. отца – разведены, место нахождение неизвестно.

Ф.И.О. матери, год рождения, место работы – Тим………….овна 16.08.198.. г.р., домохозяйка.

Состав семьи – неполная, есть младшая сестра, отчим.

Характер внутрисемейных отношений :

Из наблюдений выявлено: сплочённость между членами семьи, они заботятся, беспокоятся и помогают друг другу. Не конфликтуют и не ругаются. Отношения между детьми и взрослыми искренние и доверительные.

Кто занимается воспитанием ребенка – мать

Взаимодействие семьи и школы (характер контакта, формы работы школы с семьей) – характер контакта очно-заочный, совместно решаются вопросы по устранению трудностей и проблем в поведении и обучении. Мать всегда присутствует на родительских собраниях. Посещала уроки, чтобы знать, как Данил работает и понимает материал.

Степень помощи родителей ребенку в учебе – выполняются все советы и рекомендации руководства школы, классного руководителя и узких специалистов. Методом «учитель-родитель-ученик» рассматриваются способы, формы и приёмы для лучшего обучения и развития ребёнка.

5.1 с какого возраста начал школьное обучение и по какой программе – с 01.09.2013. (с 7 лет), в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20, III – IV видов».

5.2 Дублировал ли программу классов – да, дублировал программу в 1 классе и за второй год обучения программный материал не усвоил – по болезни, необоснованные пропуски занятий, трудности в усвоении программы.

5.3. Обучался ли по индивидуальной программе – да

5. 4 С какого времени обучается в образовательном учреждении – в данную школу был переведёни начал обучение с 01.09.1… г. (с….. лет).

6. Усвоение образовательных программ:

6.1. по математике – навыками письма и счёта владеет слабо, на уровне 1 класса. Не может научиться закреплять прибор на рабочем листе, найти нужную строку. Программный материал в требуемом объёме не усваивает.

6.2. по русскому языку – навыками письма владеет слабо, написанное самим прочитать не может, не может найти на указанную ошибку. Списывать с учебника не умеет. Путает зеркальные буквы. Правила на изученную орфограмму применять не может. Программный материал в требуемом объёме не усваивает.

6.3. по литературному чтению – читает по слогам с многочисленными ошибками, выделить главную мысль не может. Может ответить на поставленный вопрос, но пересказать текст не может и нуждается в дополнительных вопросах. Программный материал в требуемом объёме не усваивает

6.4. по другим предметам – аналогично.

Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала – Комлексные нарушения в восприятия материала. Преобладает модальность смешанной памяти слуховой и моторной. Восприятие окружающего мира фрагментально. Быстро запоминает и быстро забывает. Память механическая, кратковременная. Затруднены мыслительные операции. Внимание рассеянное. Несовершенство мелкой моторики. Не ориентируется на плоскости листа. Очень низкая работоспособность. Высокий уровень отвлекаемости и утомляемости. Нарушение эмоционально-волевой сферы. Словарный запас беден. Нет способности переключения с одного вида деятельности на другой. На уроках пассивен, требуется постоянный контроль со стороны взрослых.

Чем, по мнению педагогов, вызваны затруднения в обучении – основным заболеванием, особенностями внимания, памяти, работоспособности, темпа учебной деятельности, ограниченные психические и познавательные возможности не позволяют успешно освоить учебный материал.

Степень оказания учителем помощи при выполнении тех или иных учебных заданий – учебный материал подаётся с учётом интеллектуальных и психофизических возможностей ребёнка, с использованием наглядного, дидактического и счётного материала. С применением различных форм и приёмов для понимания материала. Поддержание положительной мотивации к учебному процессу.

Уровень восприятия ребенком предлагаемой помощи – адекватное восприятие помощи. Ему нравится, когда с ним работают индивидуально.

Отношение к учебе, мотивация учения – учебная мотивация сформированна слабо

Особенности личности и взаимоотношения со сверстниками и педагогами – отношения со взрослыми и со ровесниками нормальные. На замечания реагирует адекватно. Агрессии в межличностных отношениях не проявляет.

Выполнение школьного режима и правил поведения – удовлетворительное, иногда бывает нарушителем дисциплины и тишины.

Участие в общественной жизни школы – принимает очень редко (поёт, рассказывает стишки).

Доминирующие увлечения и интересы – слушать музыку, песни, играть с ребятами.

Мероприятия, проведенные в целях повышения его успеваемости – использование здоровьесберегающих педагогических технологий, ликвидация пропусков уроков, индивидуальная помощь, адекватность требований с учётом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей ребёнка. В комплексном подходе с узкими специалистами, медиком и офтольмологом.

Общие выводы и впечатления о ребенке – требуется индивидуальный подход, помощь и контроль со стороны взрослых.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector