Предлагаю вашему вниманию примерную характеристику на ученика с нарушением зрения. Такую характеристику требуют для медико – социальной экспертизы (МСЭ) при установлении инвалидности.
Автор: Хмельникова Анжела Викторовна
Особенного внимания из списка представляемых бумаг заслуживает характеристика на ученика.
В статье рассмотрим для чего нужна характеристика? Что она включает в себя?
Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !
Поскольку был принят закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. все функции по проведения медицинской экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) переходят к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Для чего собирать столько бумаг?
Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.
Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.
Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.
Как правильно написать характеристику?
Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:
- Психологическая.
- Педагогическая.
- Психолого-педагогическая.
Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:
- подробное описание успеваемости ребенка;
- количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
- возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
- поведение в коллективе;
- испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.
Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.
Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.
Какие пункты необходимы для заполнения?
В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:
- Ф.И.О.
- Класс.
- Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
- Форма обучения (совместная, индивидуальная).
- Оценка физического развития и соответствие возрасту.
Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
- Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
- Как быстро ребенок утомляется.
- Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
- Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
- Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
- Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
- Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
- Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
- Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
- Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
- Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
- Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
- Какие секции или кружки посещает.
- Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
- Моральные и этичные качества.
- Самооценка.
- Успеваемость за текущий год по списку предметов.
- Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
- Скачать бланк педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
- Скачать образец заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
- Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ
Для этого, обязательно ознакомьтесь и с другими нашими статьями об МСЭ.
Из них вы узнаете:
На что еще нужно обратить внимание?
Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения МСЭ используются краткие базисные рекомендации:
- Чтение: понимание прочитанного материала, выразительность чтения, возможность к пересказу, чтение наизусть.
Понятно, что уже с детского сада, путем прохождения различных тестов и по общему поведению или их нюансам могут заметить первичные отклонения. Школа же в этом плане может более отчетливо выявлять интеллектуальное отставание. Но, к сожалению, не всегда добросовестно или объективно.
Необходимо понимать, что какими бы оптимальными и выверенными не казались стандарты образования, они не являются бесспорным и неоспоримым эталоном. Тем более, когда исполнители тоже люди, которым свойственно не только ошибаться, но и совершать проступки. И сами стандарты постоянно меняются. Поэтому понятно, что особенности отдельного индивидуума не всегда могут в них вписаться.
Родителям не во всех случаях стоит на 100% доверять мнению преподавателя, администрации школы, когда ему заявляют о необходимости назначения инвалидности его ребенку, если речь не идет о бесспорных медицинских показаниях. В последнем случае роль школы достаточно мала, так как основная обязанность установления критериев для ее (инвалидности) определения и назначения лежит на МСЭ.
Главная сложность — в случаях отклонения в умственном развитии при отсутствии выявленных патологий. Здесь и открывается поле для манипуляций и сомнительной этичности, необъективности. От родителей в такой ситуации требуется внимательность и осторожность: не стесняйтесь проверять и перепроверять у других специалистов. Важно помнить, что пока психологическая работа в общеобразовательных школах далеко не на высоте.
В заключение отметим, что при составлении характеристики важно учитывать личные особенности каждого отдельного ученика. Обладая вышеизложенной информацией, можно сверить корректность составления характеристики или дополнить необходимыми вхождениями по требуемым пунктам.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-46-18 (Москва)
Это быстро и бесплатно !Читайте также:
- Cовременные технологии физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.
- I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
- IV. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИРУСОВ
- V2: Общая характеристика стандартизации
- X. Характеристика прочности и пластичности.
- XIX век. Общая характеристика эпохи.
- XXIII. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- А стремление современных обеспеченных людей завести гувернеров для детей является просто стремлением выделиться и никак не соотносится с историческим развитием этой системы.
- А. И. ГЕРЦЕН О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ
- Аварии на транспорте и их причины. Соблюдение ПДД, роль педагога в обучении детей ПДД.
- Активная ячейка, характеристика ячейки,абсолютная и относительная адресация)
- Активность трудовая – характеристика заинтересованной трудовой деятельности. Это внутренне необходимая для субъекта свободная деятельность.
Характеристика слепых детей
1. Физические и моторные особенности, работоспособность. Категория слепых детей подразделяется на слепорожденных и ослепших (утративших зрение в дошкольном или школьном возрасте). Большое значение для дальнейшего развития ослепших детей имеет сохранность зрительных представлений (чем позже произошла потеря зрения, тем
больше объем зрительных представлений, который можно воссоздать за счет словесных описаний). Частично сохранившуюся зрительную память необходимо развивать, иначе произойдет стирание образов. Двигательная сфера ограничена. Работоспособность снижена.
2. Уровень психического развития. В результате неполноты содержания социального опыта возникает своеобразие эмоционально-волевой сферы, характера, чувственного опыта. Слепым и ослепшим детям могут быть свойственны два противоположных типа реагирования: раздражение, возбудимость, агрессивность или склонность к самоизоляции, неуверенность, пассивность.
4. Развитие интеллекта, речи, внимания, восприятия, памяти. Речь, внимание, память развиваются в пределах нормы. Наблюдается отставание в развитии образного мышления. Логическое мышление развивается нормально. С большим трудом формируется правильное соотношение между отвлеченными знаниями и конкретными представлениями. Отвлеченные представления усваиваются легче, чем конкретные. Нормальная мыслительная деятельность слепорожденных и ослепших детей опирается на слуховой, двигательный, кожный и другие анализаторы. На их основе развиваются произвольное внимание, мышление, речь, воссоздающее воображение, логическая память, которые являются ведущими в процессе компенсации.
9. В игровой деятельности и при обучении в школе дети испытывают трудности, тем не менее, при адекватном коррекционно-компенсаторном обучении за одиннадцать лет они могут освоить полное среднее образование и получить специальность, например, массажиста или радио- и электротехника.
1. Физические и моторные особенности, работоспособность. У слабовидящих, несмотря на нарушение (от 0,05 до 0,2), зрение остается основным средством восприятия и, соответственно, другие анализаторы не замещают зрительный, как у слепых, и он остается ведущим в учебном
процессе. Однако при зрительной работе наступает быстрое утомление, в результате чего снижается физическая и умственная работоспособность.
2. Психическое развитие, развитие интеллекта, речи,
состояние внимания, восприятия, памяти. Поскольку
обзор действительности сужен, замедлен, неточен представления у слабовидящих ограничены и искажены. Процессы запоминания и мыслительные операции замедлены. Ориентация в пространстве затруднена. У многих слабовидящих нарушено цветоощущение. Характерны раздражительность, замкнутость, негативизм. Однако при
условии адекватного и своевременного коррекционно-ком-пенсирующего обучения чувственный уровень представлений у детей с дефектами зрения о звучащем мире близок к уровню нормально видящих детей.3. Высшая форма игровой деятельности (сюжетно-ро-левая игра) сформирована.
4. Особенности обучения в школе. При обучении в массовой школе дети испытывают определенные трудности
из-за нечеткости и замедленности восприятия. Они не
видят то, что написано на доске, изображений на таблицах и схемах. Возникают проблемы узнавания характерных внешних признаков предметов, различение строк,
сходных по написанию букв и цифр. Последствием этого
становятся проблемы в овладении чтением и счетом. Наи
более адекватным для слабовидящих является обучение в
специализированных школах, поскольку в них используются соответствующие методы и приемы обучения, а так
же специальные технические средства, например,
повышенная освещенность, учебники с крупным шрифтом, проекторы.Вывод.Компенсация слепоты может быть достигнута при условии целенаправленного медико-психолого-педагогического воздействия и является, по Л.И. Солнцевой, целостным психическим образованием (системой сенсорных, моторных, интеллектуальных компонентов), которое обеспечивает адекватное и активное отражение внеш-
него мира и создает возможность овладения различными видами деятельности на каждом возрастном этапе.
Дети дошкольного возраста (от двух до семи лет) с нарушением зрения посещают: специальные дошкольные учреждения смешанного вида; детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для слепых детей; детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для слабовидящих детей; детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для детей с косоглазием и амблиопией. Обучение и воспитание в специализированных яслях-садах для детей с нарушениями зрения осуществляется по специальной программе. Наполняемость групп слепых и слабовидящих детей 10 человек, с косоглазием и амблиопией десять-двеннадцать.
Основные цели данных учреждений заключаются в воспитании, лечении и максимальном восстановлении и развитии нарушенных функций зрения, а также подготовке к школьному обучению. Кроме того, с целью оказания помощи родителям в воспитании слепых и слабовидящих детей при яслях-садах работают консультативные группы.
Дети школьного возраста обучаются в специальных школах для слепых и слабовидящих (III и IV видов), в которых проводится целенаправленная учебно-воспитательная, коррекционно-развивающая, лечебно-восстановительная, социально-адаптационная и профориентационная работа.
Таким образом, основным направлением специального образования детей с нарушениями зрения является коррекционно-компенсирующее направление, способствующее их полноценной социальной адаптации и развитию. Как отмечает Л.И. Плаксина, у ребенка в результате систематического общения с действительностью формируются компенсаторные навыки пространственной ориентации, обеспечивающие ему адекватные действия.
Направление в специальное дошкольное или школьное учреждение или группу осуществляется на основе медицинского заключения и решения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Дата добавления: 2015-03-31 ; Просмотров: 10058 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
“>