No Image

Институт высшего образования продлевает период экономической зависимости

СОДЕРЖАНИЕ
154 просмотров
10 марта 2020

1) на различиях во владении ресурсами;

2) на различиях в статусах;

3) на различиях в потребностях индивидов;

4) на экспертной власти.

Что является результатом отношений зависимости?

1) блокирование действий других людей;

2) изменение поведения других людей в нужном направлении;

3) соглашение людей с существующей ситуацией;

4) появление референтных личностей.

Тема 10. Социальные институты.

Что выступает в качестве необходимых элементов социального института?

1) Система социальных статусов

2) Система неформальных контактов

3) Система мотивации

4) Система эволюций

Институт высшего образования продлевает период экономической зависимости детей от родителей и затрудняет формирование молодых семей. Какая функция института реализуется в данном случае?

1) Функция кристаллизации социальных структур

2) Регулятивная функция

3) Латентная функция

4) Интегративная функция

Тема 11. Формирование социальных групп.

В каких социальных общностях отсутствует контроль членов за поведением друг друга?

4) социальный круг.

Замечено, что врачи, ветеринары, лаборанты носят белые халаты. Как мы можем назвать эту социальную общность?

1) эти люди не могут представлять одну социальную общность;

2) социальная группа;

3) статусная группа;

4) социальная категория.

Тема 12. Квазигруппы

При каком виде толпы, ее представители не оказывают воздействия на окружающую среду и других индивидов?

1) конвенциональная толпа;

2) экспрессивная толпа;

3) разделенная толпа;

4) действующая толпа;

В чем состоит отличие структур аудитории и толпы?

1) структура аудитории устойчива, а в толпе нет;

2) в аудитории нет лидеров, а в толпе есть лидеры;

3) в аудитории структура линейная, а в толпе нет;

4) нет отличий в структуре аудитории и толпы.

Что следует считать особенностью обусловленной толпы?

1) наличие обусловленных лидеров в толпе;

2) четкие, направленные действия людей в толпе;

3) толпа собирается в заранее определенном месте;

4) толпа, действия которой заранее известны.

Тема 13. Социальные классы и слои в современном обществе.

Читайте также:  Санпин содержание контейнерных площадок

Какие параметры описывают неравенство в современном обществе?

1) номинальные параметры;

2) культурные параметры;

3) регулирующие параметры;

4) ранговые параметры.

Тема 14. Социальные и культурные процессы в современном обществе.

Тема 15. Социальные движения

Какой вид принимали первые утопические движения?

Кем, в подавляющем большинстве случаев являются активисты и лидеры социальных движений?

1) политические лидеры;

3) перманентные личности;

Тема 16. Социальные конфликты.

На какие стороны поведения соперника производится воздействие в ходе скрытого конфликта?

3) на мотивацию действий;

4) на разделение действий.

Какие вы можете отметить основные характеристики конфликта?

1) разрушительность конфликта;

2) целенаправленность конфликта;

3) интегрированность конфликта;

4) причины конфликта.

Человека обидели и он решил ответить обидчику, но, увидив, что обидчик значительно сильнее, человек ушел и забыл об этой истории. Какой вид поведения мы можем наблюдать в этом случае?

1) ложный конфликт;

51. Эмоциональный конфликт разрешается только тогда, когда:

1) изменяются установки участников конфликта относительно друг друга;

2) устраняются причины конфликта;

3) истощаются ресурсы конфликтующих сторон;

4) в конфликт вступает третья сила, создающая подавляющий перевес одному из участников.

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 1426 | Нарушение авторских прав

Какая функ­ция про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния на­зва­на автором? Что яв­ля­ет­ся эко­но­ми­че­ским сти­му­лом для ин­ве­сти­ций в про­фес­си­о­наль­ное образование? Какие спе­ци­фи­че­ские рас­хо­ды на при­об­ре­те­ние об­ра­зо­ва­ния не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать при опре­де­ле­нии эф­фек­тив­но­сти инвестиций?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Специальное и про­фес­си­о­наль­ное образование. это форма ин­ве­сти­ций в че­ло­ве­че­ский капитал, аб­со­лют­но ана­ло­гич­ная вкла­ды­ва­нию денег в оборудование, зда­ния и про­чие неодушевлённые формы капитала. Функ­ция такой ин­ве­сти­ции за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы по­вы­сить эко­но­ми­че­скую про­дук­тив­ность человека. Если ин­ве­сти­ция до­сти­га­ет этого результата, об­ще­ство сво­бод­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства воз­на­граж­да­ет че­ло­ве­ка более вы­со­кой опла­той его услуг. Это раз­ли­чие в вы­руч­ке яв­ля­ет­ся эко­но­ми­че­ским сти­му­лом для ин­ве­сти­ций ка­пи­та­ла в форме ма­ши­ны или в форме человека. В обоих слу­ча­ях до­пол­ни­тель­ная вы­руч­ка долж­на со­из­ме­рять­ся с затратами, понесёнными для её получения. Когда речь идёт о спе­ци­аль­ном образовании, глав­ные за­тра­ты со­сто­ят в доходе, упу­щен­ном в пе­ри­од обучения, в про­цен­тах на прибыль, упу­щен­ных в связи с от­кла­ды­ва­ни­ем заработка, и в спе­ци­фи­че­ских рас­хо­дах на при­об­ре­те­ние образования, таких как плата за обу­че­ние и за­тра­ты на учеб­ни­ки и оборудование.

Читайте также:  Деньги под залог гаража москва

Инвестиции в че­ло­ве­че­ский ка­пи­тал нель­зя фи­нан­си­ро­вать на тех же усло­ви­ях и с такой же лёгкостью, как ин­ве­сти­ции в ка­пи­тал физический. Не­труд­но понять, по­че­му так происходит. Когда даётся дол­го­сроч­ная ссуда на фи­нан­си­ро­ва­ние ин­ве­сти­ций в фи­зи­че­ский капитал, кре­ди­тор спо­со­бен за­ру­чить­ся обес­пе­че­ни­ем в виде не­дви­жи­мо­го иму­ще­ства или остав­шей­ся части тре­бо­ва­ний на сами ма­те­ри­аль­ные ак­ти­вы и в слу­чае не­упла­ты может рас­счи­ты­вать на ре­а­ли­за­цию хотя бы части своих ка­пи­та­ло­вло­же­ний путём про­да­жи ма­те­ри­аль­ных активов. Если он даёт ана­ло­гич­ную ссуду на уве­ли­че­ние до­ход­но­сти человека, ему, очевидно, не­воз­мож­но за­ру­чить­ся ана­ло­гич­ным обеспечением. Такие ин­ве­сти­ции не­из­беж­но свя­за­ны с боль­шим риском. Сред­няя ожи­да­е­мая при­быль может быть высока, но от­кло­не­ния от сред­ней ве­ли­чи­ны бы­ва­ют весь­ма велики. Одна оче­вид­ная при­чи­на от­кло­не­ний – это смерть или утра­та трудоспособности, но куда важнее, видимо, раз­ли­чия в способностях, энер­гич­но­сти и удачливости. Вслед­ствие этого, если предо­став­лять дол­го­сроч­ные ссуды, обес­пе­че­ни­ем ко­то­рых будет один лишь ожи­да­е­мый бу­ду­щий заработок, зна­чи­тель­ная про­пор­ция их не будет возвращена.

Какие бы ни были тому причины, изъ­я­ны рынка при­ве­ли к не­до­стат­ку ин­ве­сти­ций в че­ло­ве­че­ский капитал. По­это­му го­су­дар­ствен­ное вме­ша­тель­ство можно обос­но­вать как «технической монополией» (поскольку рас­про­стра­не­ние таких ка­пи­та­ло­вло­же­ний на­тал­ки­ва­ет­ся на­ ад­ми­ни­стра­тив­ные расходы), так и не­об­хо­ди­мо­стью вы­пра­вить си­ту­а­цию на рынке (поскольку рынок в дан­ном слу­чае не вы­ка­зал гибкости).

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть указаны следующие элементы:

— по­вы­сить эко­но­ми­че­скую про­дук­тив­ность человека.

2) Экономический стимул:

— об­ще­ство воз­на­граж­да­ет че­ло­ве­ка более вы­со­кой опла­той его услуг.

3) Специфические расходы:

— плата за обу­че­ние и за­тра­ты на учеб­ни­ки и оборудование.

Лента новостей

Все новости »

В Высшей школе экономики изучили зависимость продолжительности жизни россиян от уровня образования

Фото: depositphotos.com –>

Высокообразованные люди живут дольше. Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Высшей школы экономики, мужчины, окончившие вуз, живут на 8,5 года дольше мужчин со средним образованием. У женщин разница в продолжительности жизни составляет шесть лет.

Читайте также:  Где купить трудовую книжку в ростове

У людей с университетским образованием, как правило, лучше работа и выше уровень жизни, что сказывается и на уровне медобслуживания, объясняет заместитель директора Института социологии РАН Давид Константиновский:

Давид Константиновский заместитель директора Института социологии РАН «Это абсолютно совпадает с результатами исследований в других странах и с международными исследованиями. Дело не в том, что само образование влияет, оно влияет через другие факторы. Человек, у которого высшее образование, разумнее относится к своей жизни, он более информирован о том, как организовать свою жизнь, как организовать свой труд, отдых, питание, и он более рационален. Обычно в быту считается, что образование, наоборот, губит человека, человек тратит свое здоровье на то, чтобы учиться. Ничего подобного. Учеба при разумном отношении к ней не вредит здоровью. Зато результаты учебы, знания, которые человек получает, то отношение к жизни, которое у человека формируется, помогает ему продлить жизнь. То есть влияет не само образование, а то, что оно дает».

Продолжительности жизни в значительной степени зависит от уровня образования в странах со слабым госрегулированием охраны труда и медпомощи. В США разница в продолжительности жизни между выпускниками школ и вузов составляет 12 лет для женщин и 16 лет для мужчин, тогда как в Финляндии и Чехии этот разрыв не превышает одного-двух лет.

Комментировать
154 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector