No Image

Методика расчета арендной платы за земельный участок

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Приложение 1
к Положению
об аренде земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена и
находящихся в муниципальной собственности,
Борковского сельского поселения –
Шацкого муниципального района
Рязанской области

Методика расчета арендной платы за земельные участки без проведения торгов

3.1. Общая сумма арендной платы выражается в годовом исчислении путем умножения ставки арендной платы на коэффициенты и площадь земельного участка и рассчитывается по формуле:

– размер годовой арендной платы (руб.);

– базовая ставка арендной платы за один квадратный метр площади земельного участка в расчете на год в зависимости от территориальности, градостроительной ценности земельного участка (руб./кв. м);

– площадь земельного участка;

– коэффициент, устанавливается в зависимости от функционального использования и целевого назначения земельных участков по категориям арендаторов;

– коэффициент, устанавливается в случае возобновления договора на неопределенный срок, продления срока действия договора аренды земельного участка, переданного под объекты строительства.

3.1.1. Базовая ставка ( ) арендной платы определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка (руб./кв. м) и рассчитывается в процентах:

а) 0,01 процента в отношении:

земельного участка, предоставленного физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если налоговая база в результате уменьшения на не облагаемую налогом сумму принимается равной нулю;

земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если размер налогового вычета меньше размера налоговой базы. При этом ставка 0,01 процента устанавливается в отношении арендной платы, равной размеру такого вычета;

земельного участка, изъятого из оборота, если земельный участок в случаях, установленных федеральными законами, может быть передан в аренду;

земельного участка, загрязненного опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшегося загрязнению, заражению и деградации, за исключением случаев консервации земель с изъятием их из оборота;

земельного участка, предоставленного для размещения дипломатических представительств иностранных государств и консульских учреждений в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами;

б) 0,3 процента в отношении:

земельного участка, предоставленного гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных;

земельного участка, предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

земельного участка, предоставленного гражданам, юридическим лицам, за земельные участки отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

в) 1,5 процента в отношении земельного участка в случае заключения договора аренды в соответствии с пунктом 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка;

г) 2 процента в отношении:

земельного участка, предоставленного недропользователю для проведения работ, связанных с пользованием недрами;

земельного участка, предоставленного без проведения торгов, на котором отсутствуют здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в случаях, не указанных в подпунктах "а" – "в" настоящего пункта и пункте 5 настоящих Правил

3.1.2. Коэффициент К1 принимается равным единице.

3.1.3. Коэффициент К2 принимается равным:

По всем земельным участкам, предоставленным юридическим и физическим лицам в аренду на время строительства, за исключением жилищного строительства, в случае возобновления договора на неопределенный срок, вплоть до государственной регистрации прав на постоянный объект недвижимости.

По всем земельным участкам, предоставленным физическим лицам в аренду на время индивидуального жилищного строительства, в случае возобновления договора на неопределенный срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости

3.2. Арендная плата за земельные участки при переоформлении юридическими лицами постоянного (бессрочного) пользования устанавливается:

– в размере 1,5 процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

– в размере 0,3 процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

3.3. В случае отсутствия кадастровой стоимости земельного участка базовая ставка арендной платы за один квадратный метр площади земельного участка в расчете на год ( ) рассчитывается исходя из среднего уровня кадастровой стоимости 1 кв. м соответствующей категории земель и вида разрешенного использования.

В случае отсутствия среднего уровня кадастровой стоимости соответствующей категории земель и вида разрешенного использования базовая ставка арендной платы за один квадратный метр площади земельного участка в расчете на год ( ) считается равной 4 руб./кв. м.

ГАРАНТ:

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

4. Методика расчета арендной платы за земельные участки на торгах

4.1. В случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.

4.2. В случае заключения договора аренды земельного участка на торгах на право заключения договора аренды земельного участка ежегодный размер арендной платы за земельный участок или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этих торгов.

4.3. Если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается в размере:

– 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

– 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства;

– 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка для парикмахерских, бань, учреждений бытового обслуживания населения и др. объекты, связанные с предоставлением услуг населению;

– 20 процентов кадастровой стоимости земельного участка для мини-производства, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду

– 20 процентов кадастровой стоимости земельного участка для строительства объектов торговли;

– 30 процентов кадастровой стоимости земельного участка для строительства гаражей;

– 20 процентов кадастровой стоимости земельного участка для придорожного сервиса;

– 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка сельскохозяйственного назначения;

– 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка для иных объектов;

– 40 процентов кадастровой стоимости земельного участка для башни сотовой связи;

– 40 процентов кадастровой стоимости земельного участка для сети и объектов инженерного обеспечения (водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, канализации, газоснабжения, связи (за исключением объектов сотовой связи);

– 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка для аптеки, амбулаторно-поликлинические учреждения, лечебно-медицинские кабинеты.

4.4. В случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса) начальной ценой предмета аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка является размер первого арендного платежа, определенный по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса) определяется размер первого арендного платежа.

5. Арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения:

автомобильных дорог, в том числе их конструктивных элементов и дорожных сооружений, производственных объектов (сооружений, используемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог);

инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и не общего пользования;

линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений;

трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

объектов, непосредственно используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

объектов Единой системы газоснабжения, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;

гидроэлектростанций, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики;

объектов космической инфраструктуры;

объектов, расположенных в пределах территории особой экономической зоны;

аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения;

инфраструктуры морских и речных портов, перегрузочных комплексов (терминалов), гидротехнических сооружений, пунктов отстоя судов и объектов, обеспечивающих безопасность судоходства;

сети связи и объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов;

Читайте также:  Заявление о переоценке кадастровой стоимости земельного участка

и др., указанных в п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (с изм. от 30.10.2014 N 1120).

6. Арендная плата за земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в случаях, не указанных в пунктах 3 – 5 настоящих Правил, рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В этих случаях арендная плата рассчитывается как произведение рыночной стоимости земельного участка и выраженной в процентах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на начало календарного года, в котором принято решение о предоставлении земельного участка, по следующей формуле:

– рыночная стоимость земельного участка, определяемая на основании результатов оценки, проведенной не позднее чем за 6 месяцев до заключения договора аренды земельного участка;

– действующая ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

7. В случае если по истечении 3 лет со дня предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на земельном участке объект недвижимости, арендная плата за земельный участок устанавливается в размере не менее 2-кратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством Российской Федерации.

8. При заключении договора аренды земельного участка органы местного самоуправления предусматривают в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование земельным участком. При этом арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.

В случае уточнения предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 настоящего Порядка условий, в соответствии с которыми определяется размер арендной платы за земельный участок, арендная плата подлежит перерасчету, но не чаще одного раза в год.

9. При заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании кадастровой стоимости земельного участка, органы местного самоуправления предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости. В этом случае индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, не проводится.

10. При заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании рыночной стоимости земельного участка, органы местного самоуправления предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости земельного участка, но не чаще чем 1 раз в год. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была проведена оценка, осуществленная не более чем за 6 месяцев до перерасчета арендной платы.

В случае изменения рыночной стоимости земельного участка размер уровня инфляции, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, не применяется.

11. В случае если на стороне арендатора выступают несколько лиц, арендная плата для каждого из них определяется пропорционально их доле в праве на арендованное имущество в соответствии с договором аренды земельного участка.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Администрации в регионах, устанавливая величину арендных платежей за пользование землями муниципального/государственного подчинения, не вправе закреплять свои обременения и обязательства, несущие ограничения правам и свободам предпринимателей. Вот почему решение такой задачи, как стоимость аренды земельного участка должно соответствовать действующим законодательным нормативам и проводиться в специализированных кадастровых инстанциях. Сегодня мы расскажем, как рассчитать арендную плату за земельный участок, владельцем которого является гражданин или организация на правах частной собственности, а также на муниципальные/федеральные территории.

Законодательная база

Расчет арендной платы за землю от стоимости кадастра регламентирован в Постановлении Правительства №582 от 16 июля 09 (в редакции от 30 октября 14), где прописаны ключевые правила установления размера аренды за земли, находящиеся в ведении государства (субъектов, муниципалитетов). Помимо того в этом документе говорится о регламенте определения величины арендных платежей, порядке, условиях и сроках внесения оплаты.

Однако, главным нормативно-законодательным актом, регулирующим земельные отношения в России, остается Земельный кодекс (ст. 22, 9, 10, 39), но не следует забывать и о Гражданском кодексе.

Основываясь на означенных законодательно-правовых актах, граждане и организации вправе оформить в аренду земли федерального/муниципального собственника либо находящуюся в частном владении, заключив с собственником участка соответствующее соглашение. Все проблемы и спорные моменты разрешаются в соответствии с положениями заключенного соглашения. Конечная арендная ставка будет зависеть от того, кто конкретно выступает в качестве арендодателя.

Обратите внимание! Когда условия сделки противоречат законодательству РФ о размерах арендных платежей или правилам заключения сделки, то соглашение оспаривается в судебных инстанциях и аннулируется.

Типы платы за аренду земель

Главное, на что требуется обратить внимание при составлении документов по временному пользованию земельным наделом – это то, что условия договоренностей с федеральной (муниципальной) организацией и частным собственником кардинально различаются.

Так при передаче в аренду федеральных/муниципальных земель цена назначается лишь после проведения ее объективной оценки, в процессе которой рассматриваются различные параметры, в частности, предназначение земель, их местонахождение и прочие факторы, обозначенные законодательством. Частный же собственник основывается на субъективных оценках, учитывая собственные критерии и желания.

Цена аренды разделяется на несколько типов:

  1. Стоимость по нормативу.
  2. Цена кадастра.
  3. Рыночная стоимость.

При определении перечисленных типов используются индивидуальные критерии, причем каждая из них предполагает определенное влияние на остальные виды. Кроме аспектов в контексте одной ценовой группы, имеются общие параметры, влияющие на снижение или увеличение цены конкретной территории.

Независимо от колебаний на рынке аренды земельных территорий в отношении суммарной годовой стоимости, каждое значение единоразово указывается в арендном соглашении на полный период действия договоренностей. Но существуют некоторые исключения, прописанные в рамках законодательных актов РФ.

Цена аренды по нормативу

Эта цена считывается и прописывается федеральными (муниципальными) органами управления. В сравнении с иными типами оценки эта стоимость не имеет зависимости от колебаний на рынке аренды земель и отличается стабильностью.

Установлено 2 ключевых параметра, используемых для проведения оценки:

  • категория принадлежности земель;
  • месторасположение земель.

Если говорить о категориях, то весь федеральный земельный фонд подразделяется на 2 вида – территории, которые нельзя передать в частное владение и земельные наделы, предполагающие передачу в личное пользование.

Кроме означенных параметров имеется несколько факторов, используемых при проведении анализа:

  • строительно-архитектурная значимость;
  • социально-экономическая значимость;
  • историческая значимость;
  • природная характеристика земель.

Важно! Цена земель, относящихся ко 2-ой категории, имеет зависимость от местонахождения и ситуации в экономике ближайших населенных пунктов.

Предположим, земли под выращивание сельскохозяйственных культур в южных регионах оценивается гораздо выше, чем аналогичные земли в северных районах, а земля, находящаяся недалеко от Москвы, имеет цену в несколько раз дороже, чем такой же по площади в отдалении от столичного региона.

Цена по кадастру

Данная разновидность оценки считается максимально точной и объективной, поскольку в процессе анализа учитываются параметры, которые влияют на увеличение либо снижение основной ставки и не зависят от интересов собственника. Обычно, рыночная цена основывается на оценке кадастра.

Проведение действий по кадастровой оценке земель начинается с измерений размеров участка и установки его границ. Последующий расчет объективной арендной платы базируется непосредственно на этих сведениях. Другой критерий, который повышает цену конкретного объекта – наличие коммуникаций, теплиц и иных дополнительных построек.

Важной составляющей оценочных действий выступает анализ окружающей среды вблизи участка. Лес, озеро, парк и прочее оказывают положительное влияние на конечную стоимость земли. И наоборот, наличие болот, загрязненность территории значительно снижает ее цену.

Еще один немаловажный фактор, формирующий оценку земель по кадастру – территориальный рельеф. Предположим, участок располагается в низине и подвержен регулярному затоплению. Это, разумеется, отразится на его использовании в полной мере, а значит, на величине оценочной ставки.

Обратите внимание! Стоимость кадастра увеличивается на 5,2 % ежегодно. Уточнить цену конкретной территории можно, обратившись в соответствующее кадастровое подразделение.

Цена рынка

Как правило данный тип стоимости совпадает с ценой кадастра, но следует сказать об исключениях, которые существуют.

Читайте также:  Если отработано 15 дней положена ли компенсация

Если факторы, используемые при осуществлении гос. оценки, относятся к территориям и условиям вблизи них, то рыночная цена основана на критерии спрос-предложение. К параметрам, влияющим на это, относятся:

  • психология конкретной группы населения;
  • экономическая стабильность;
  • ситуация в политической жизни страны.

Если говорить о городских территориях, то здесь кроме объективных критериев, на конечную цену может повлиять престижность района расположения участка, памятники и архитектурные достопримечательности, находящиеся вокруг. Кроме этого, надо сказать о районах «для обеспеченных людей» — здесь земля может превышать цену участков в менее «престижных» районах в разы по причине «элитности».

Экономические колебания могут увеличить или снизить спрос, из-за чего изменяется цена определенных территорий. Предположим, кризис в экономике, когда риски инвестирования значительных денежных средств в землю высоки, спрос на оформление участков в аренду возрастает, поскольку предприниматели считают, что временное вложение денег более безопасно в сравнении с покупкой земли.

А если сравнивать описанные способы оценки земельных участков, то можно с уверенностью сказать, что оценка по кадастру является максимально выгодной. Именно при проведении кадастровой оценки осуществляется объективный анализ, который основывается на конкретных критериях.

Но нередко встречаются достойные предложения частных собственников, сдающих землю в аренду, но понять это позволит регулярный мониторинг рынка земельной аренды.

Как рассчитать арендную плату за земельный надел

Ранее мы сказали, что методика расчета имеет зависимость от статуса арендодателя. На основании законодательства РФ получить земельный надел во временное использование по арендному соглашению можно от:

  • частного собственника либо коммерческой компании;
  • муниципальной (региональной, федеральной) властной структуры.

Земли, арендуемые у государства

Обозначение арендной платы на основании стоимости кадастра используется при передаче по арендному договору земель, находящихся в подчинении муниципалитетов, субъектов либо федеральных структур. Кроме того, цена кадастра лежит в основе расчета аренды по отношению к территориям, которые предоставляются без организации аукционных торгов.

Земельные наделы с/х назначения арендуются с установлением оплаты 0,3% от цены кадастра, рассчитанной по установленным законодательными актами нормативам. В эту категорию относят и участки, находящиеся в составе территорий сельхоз. назначения.

Аренда за земли, государственного/муниципального ведения, предоставляемые без организации аукционных торгов, устанавливается соответственно с общими правилами, основываясь на цене кадастра.

Помимо того, арендная плата может определяться в процентах от стоимости кадастра. Это корректирующий показатель (КП). Законодательством прописаны следующие значения КП:

  1. 0,01% считается, когда территории переданы во временное использование гражданину или организации, имеющим права на освобождение от оплаты налога за землю либо обладают иными налоговыми привилегиями. Этот процент применим и к территориям, изъятым из обращения (причина изъятия деградация, загрязнение, заражение и пр.), но на основании законодательных актов, допустимо передавать во временное использование посредством оформления арендного соглашения.
  2. 0,6% от цены по кадастру устанавливается при передаче земель рядовым гражданам и юрлицам, планирующим организацию личного подсобного либо коллективного фермерского хоз-ва, т.е. территории будут использоваться под сельскохозяйственные цели.
  3. 1% от стоимости кадастра предполагается при предоставлении земель с целью реализации пунктов концессионального договора.
  4. 1,5% от цены кадастра – при предоставлении участков при оформлении арендного договора, в соответствии с пунктом 5 статьи 39.7 ЗК РФ.
  5. 2% от цены кадастра – при передаче земель пользователю с целью организации работ, относящихся к использованию недр.

Для определения годового размера арендной ставки используется простая формула расчета:

АСг = КЦ х КП, где

АСг — размер аренды, которую должен оплатить землепользователь;

КЦ — цена, установленная кадастром для конкретной территории (уточняется в местном подразделении кадастровой организации);

КП – корректирующий показатель, меняющийся по отношению к определенному землепользователю и предназначению надела, переданного во временное пользование.

Аренда земли, находящейся в личной собственности

Для участков, находящихся в собственности населения и организаций, применяется несколько иная формула расчета аренды:

АСг = РЦ х СР, где

АСг — итоговый размер аренды в год;

РЦ — рыночная цена участка, устанавливаемая независимой экспертной комиссией, которая проводится не раньше, чем за полгода до перехода в пользование территории арендатору;

СР — базовая ставка рефинансирования, установленная ЦБ РФ на начало года оформления сделки и может меняться на протяжении расчетного периода.

Обратите внимание! Когда при аренде наделов, находящихся в государственном/муниципальном ведении, арендатор может иметь льготу по оплате аренды, то на арендатора частных территорий данное положение не распространяется.

При изменении ключевых положений арендного соглашения, предположим, размера оплаты, изменении собственника территории, реквизитов участников договора и пр., должно быть составлено допсоглашение к первоначальному документу.

Примеры расчета

Для примера рассмотрим методики, применяемые при расчетах с использованием различных формул.

Гражданин намеревается оформить аренду большой земельной территории, находящейся в личном владении, под фермерскую деятельность. Договоренности предполагалось оформить с апреля по октябрь 2017. Рыночная цена надела была определена в декабре 2016. На тот момент она равнялась 200 тысяч рублей. Ставка, определенная Центробанком в 2016, составляла 10 %.

Исходя из этого расчет аренды будет выглядеть следующим образом:

200000 х 10 = 20000 рублей.

Независимо от вероятных изменений рыночной цены или ставки Центробанка, после оформления сделки величина аренды не изменяется.

Физлицо оформляет аренду на территорию, которая находится в ведении местной администрации, где планирует выращивать злаковые культуры. Подобранная территория за полгода до оформления сделки прошла кадастровую оценку. Ее стоимость была определена в размере 300 тысяч рублей. Опираясь на требования законодательства, в этой ситуации используется корректирующий показатель 0,6.

Аренда за использование территории будет равна:

300000 х 0,6 = 1800 руб.

Частный предприниматель оформляет арендное соглашение на участок незначительной площади под постройку кафе в границах населенного пункта. Кадастровая цена данного надела была установлена в июле 2016, причем сделка оформлялся на 2017 (полностью). Цена участка, согласно оценке, равнялась 500 тысячам рублей. При расчете аренды в этой ситуации используется корректирующий показатель 1,5 % (процент для строений).

Аренда будет составлять:

500000 х 1,5 = 7500 руб.

Льготы по аренде земли

Регламент аренды земельных наделов определяется на уровне региональных администраций. Это означает, что местными администрациями утверждается, какие именно категории пользователей могут получить льготы по арендной плате за землю.

К этим категориям граждан отнесены:

  • лица, имеющие инвалидность I и II групп;
  • ветераны боевых действий, в том числе ВОВ;
  • семьи, имеющие статус «многодетная семья»;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и иных техногенных катастроф.

В процессе оформления сделки означенным категориям граждан необходимо предоставить соответственные документы, доказывающие правомерность получения льготы. Предположим, ветеранское удостоверение, медицинскую справку и пр. По отношению к лицам пенсионного возраста правила установления льгот по аренде земельных наделов устанавливаются местными властями. Отметим, что в большей части субъектов РФ арендные обязательства с людьми пенсионного возраста оформляются по общему регламенту, без предоставления льготы.

Необходимо понимать, что если арендатор на региональном уровне освобождается от уплаты земельного налога, то не означает, что он имеет скидки по временному использованию земли.

Итак, в список ключевых параметров, оказывающих влияние на цену аренды земель, входит начальная государственная цена, поправочное и зональное соотношение, площадь надела.

Особые ситуации

Заметим, что в нормативно-законодательной документации указан ряд особых ситуаций, когда арендатор вовсе освобождается от налогообложения. От оплаты налога за землепользование освобождены:

  • территории заповедников, нац. парков, ботанических садовых участков;
  • организации, использующие земли в научно-исследовательских и экспериментальных целях;
  • рядовые пользователи и юрлица, занятые народными промыслами;
  • организации, работающие в социальной сфере, в сфере культуры, образования и здравоохранения;
  • пользователи нарушенных земель, требующих проведения рекультивационных работ и пр.

Заключение

Из вышесказанного можно сделать вывод, что определение арендной платы по кадастру – задача несложная. Здесь требуется знать льготный корректирующий показатель и получить данные из кадастровой инстанции по месту расположения участка, предполагаемого к аренде.

Кроме того, понятно, что более экономичным вариантом при аренде земельного участка будет оформление сделки с территориями муниципального/федерального ведения. Ее стоимость гораздо меньше, причем арендатор при четком выполнении возложенных на него обязательств сможет перевести земли в личную собственность.

Хотя определенные плюсы есть и в оформлении сделки с частной собственностью. Например, претенденту на аренду частной территории не потребуется участия в аукционных торгах, а положения сделки останутся неизменными до завершения срока действия договора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

решением Земского собрания

от ___________ № ____

Нижегородской области, расположенные

на территории Большемурашкинского района

1. Общие положения

Настоящая Методика расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, расположенные на территории Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее – Методика), разработана в целях повышения эффективности использования земельных участков, упорядочения процедуры установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, расположенные на территории Большемурашкинского района Нижегородской области.

Читайте также:  Расчет стоимости сервитута земельного участка

Методика устанавливает единый подход к определению арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду физическим и юридическим лицам.

2. Термины и определения

В настоящей Методике используются следующие термины и определения:

арендная плата – периодический платеж в денежном выражении за пользование земельным участком в течение определенного времени, зафиксированный в договоре аренды;

государственная кадастровая оценка земель (ГКОЗ) – комплекс правовых, административных и технических мероприятий, направленных на установление кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на определенную дату;

земельный участок как объект земельных отношений – часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;

кадастровая стоимость земельного участка – расчетная величина, отражающая представления о ценности (полезности) земельного участка при существующем его использовании;

удельный показатель кадастровой стоимости земель (УПКСЗ) – расчетная величина, отражающая кадастровую стоимость единицы площади (1 кв. м) объекта государственной кадастровой оценки земель.

3. Расчет арендной платы за земельные участки

3.1. Размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, в расчете на год определяется одним из следующих способов:

а) по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

б) в зависимости от величины кадастровой стоимости земельных участков для соответствующего вида разрешенного использования земель в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Методики.

3.1.1. В случае заключения договора аренды земельного участка на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка ежегодный размер арендной платы за земельный участок или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона.

В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Большемурашкинского района, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.

Начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере ежегодной арендной платы или размера первого арендного платежа за земельный участок, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").

3.2. Размер арендной платы в случае, указанном в подпункте «б» пункта 3.1 настоящей Методики, рассчитывается по следующей формуле:

A – размер арендной платы, руб., рассчитываемый за 12 месяцев;

Ac – ставка арендной платы, руб./кв. м;

S – площадь земельного участка, кв. м.

Ставка арендной платы рассчитывается по следующей формуле:

Ac = УПКС Ч Кд Ч Ки Ч ПК,

УПКСЗ – удельный показатель кадастровой стоимости земли для данного вида разрешенного использования, руб./кв. м. Определяется для каждой категории земель и вида разрешенного использования земельных участков в ходе работ по государственной кадастровой оценке земель (далее – ГКОЗ). Результаты ГКОЗ утверждаются постановлением Правительства Нижегородской области;

Кви – коэффициент вида разрешенного использования земельных участков, рассчитываемый от кадастровой стоимости земли для данного вида разрешенного использования в соответствии с принятой при проведении ГКОЗ классификацией. Величина Кви определяется исходя из среднего уровня действующей величины арендной платы для данного вида разрешенного использования земельных участков на территории Нижегородской области;

Кд – коэффициент дифференциации по видам деятельности арендатора внутри одного вида разрешенного использования земельного участка и соответствует значениям коэффициентам дифференциации по видам деятельности внутри одного вида разрешенного использования земельного участка (Кд), который установлен органами МСУ поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в отношении земельных участков собственность на которые не разграничена.

Ки – коэффициент индексации. Значение коэффициента индексации ежегодно устанавливается в размере не менее индекса потребительских цен в сфере торговли и услуг населению в Нижегородской области на следующий год, определенного прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области, одобренным Правительством Нижегородской области. Значение коэффициента (Ки) устанавливается постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района.

ПК – понижающий коэффициент для отдельных категорий лиц.

3.3. Размер арендной платы определяется на год и ежегодно индексируется на среднегодовой индекс потребительских цен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.7, 3.9, 3.9.1 настоящей Методики.

Размер арендной платы не может быть меньше суммы земельного налога для данного земельного участка, за исключением случаев, определенных пунктом 3.9, пунктом 3.9.1 настоящей Методики.

3.4. При определении ставки арендной платы за использование земельных участков на территории Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, значение всех коэффициентов соответствуют значениям установленным Правительством Нижегородской области, за исключением коэффициента дифференциации по видам деятельности внутри одного вида разрешенного использования земельного участка (Кд), который соответствует значениям коэффициентов дифференциации по видам деятельности внутри одного вида разрешенного использования земельного участка (Кд) установленных органами МСУ поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в отношении земельных участков собственность на которые не разграничена.

3.5. В случае если величина кадастровой стоимости земельного участка (удельный показатель кадастровой стоимости земли), передаваемого в аренду, не определена в установленном порядке, значение ее приравнивается к удельному показателю кадастровой стоимости ближайшего земельного участка данной категории и вида разрешенного использования.

3.6. Арендная плата за земельный участок вносится арендатором ежемесячно не позднее 20-го числа текущего месяца.

3.7. В случае, установленном пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 01.01.01 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», годовой размер арендной платы устанавливается в пределах:

двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

Годовой размер арендной платы за земельные участки, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты) для юридических лиц, являющихся субъектами естественных монополий, устанавливается в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков независимо от переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

3.8. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных пунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

3.9. Размер арендной платы за земельный участок определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случаях:

а) заключения договора аренды в соответствии с пунктом 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации;

б) заключения договора аренды земельного участка при предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства следующим категориям арендаторов:

– многодетные семьи в соответствии с Законом Нижегородской области от 1 декабря 2011 года «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области»;

– отдельные категории граждан в соответствии с Законом Нижегородской области от 01.01.01 года «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно на территории Нижегородской области»;

в) в случае предоставления земельного участка в аренду инвестору на период проектирования объектов в целях реализации инвестиционного проекта с последующим заключением концессионного соглашения об их строительстве.

Если в случаях, определенных настоящим пунктом, размер арендной платы за земельный участок, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Методики, превышает размер земельного налога за такой земельный участок, то размер арендной платы приравнивается к размеру земельного налога.

3.9.1. При предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района Нижегородской на территории Большемурашкинского района, размер арендной платы определяется в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящей Методики, с применением ПК = 0,1:

– для размещения объектов, финансируемых (софинансируемых) из федерального, областного или местных бюджетов;

3.10. Льготы по арендной плате применяются по письменному обращению арендаторов при представлении последними документов, подтверждающих установленное законодательством право на получение льгот.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector