No Image

Штраф весовой контроль на дороге

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Весовой контроль — нюансы законодательства. Юридическая помощь.

Даже грузовик, движущийся с довольно высокой скоростью, может быть проверен в считанные секунды.Приведенная выше информация дает общее представление о том, что выявление нарушителей, которые сознательно превышают допустимые показатели, задача довольно трудоемкая.

Габаритно весовой контроль осуществляется, в большинстве случаев, с помощью сразу двух методов: предварительного и точного.

Каждый из них должен выполняться в точном соответствии с установленными нормами не только самого взвешивания, но и размещения систем.Вот только некоторые требования того, где и как именно размещается пункт определения веса крупногабаритных грузовиков:не ближе 500 метров от жилого сектора;с обозначением особым дорожным знаком;на ровной поверхности без видимых углов наклона;ширина

Актуальные штрафы за перегруз грузовых машин для физических и юридических лиц.

Если ваше авто нее превышает этот участок лучше объехать.

Конечно, КоАП не говорит о перегрузке в отношении легкового авто, но в нем есть масса других подходящих случаю статей, например количество пассажиров больше нормы. Инспектор ГИБДД не может определить массу машины в любом месте трассы на глаз. Для этого есть специально оборудованные контрольные пункты.

Стационарный весовой контроль. Весовой контроль в Москве

В некоторых регионах проблема стоит очень остро. Тяжеловесные ТС причиняют значительный ущерб ежегодно.

Весовой контроль был установлен на оживленных магистралях и в крупных городах региона.

Руководство региона взялось за решение проблемы в 2012 г.

Вес отследят

Проехав по улице Магистральной, корреспондент «РГ» действительно не заметила ни одного предупреждающего знака о пункте весового контроля. Плакат с аншлагом о разрешенных нагрузках удалось обнаружить лишь на другом конце города при движении к стационарному Никольскому посту ДПС.

Между тем Димитровский районный суд Костромы, на территории которого находится новый пост весового контроля, оказался уже завален жалобами автомобилистов на постановления ГИБДД о «драконовских» штрафах. Оборудование пункта контроля позволяет фиксировать вес машины и нагрузку на ось прямо во время движения Выступая в суде, представитель ГИБДД заявил, что работа нового поста абсолютно законна.

Там используется сертифицированное оборудование, а действующий Кодекс об административных правонарушениях предписывает штрафовать владельцев тяжеловесных и крупногабаритных авто за перегруз и вред, наносимый дорогам.

Правила весового контроля на дорогах 2019

При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

    Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009. Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг. Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

Какой полагается штраф за перегруз по осям в 2019 году

рублей вполне может быть выписан даже на основании такой проверки, правда ее результаты можно . Если перевес был обнаружен на пункте взвешивания, то штраф выписывается в зависимости от того, кто пользуется машиной. Это может быть либо владелец, либо его представитель, а также может быть вариант с нахождением за рулем арендатора, в таком случае платит штраф он.

Если же нарушение зафиксировано автоматически, то платит только владелец ТС, правда потом он может потребовать возмещения ущерба от арендатора или грузоотправителя, если именно их действия привели к нарушению.

Штраф за превышение нагрузки на ось

Для использования этих нормативов в деле автомобиль предварительно должен быть идентифицирован или измерен.

Сделать это можно по тех. талону или путём измерений, что сразу же вызывает множество вопросов, так приборы для измерения должны быть сертифицированы недопустимо измерение линейками,строительными рулетками и прочее). Текущая версия ППГАТ так определяет предельные осевые нагрузки: Расстояние в метрах между близкими осямиПредельное значение нагрузки кН/10 тс Дорожное полотно: 100 кН/10 тсДорожное полотно: 115 кН/11.5 тс Более 2 м100/10115/11,5 1.65-2 м (включая 2 м)90/9105/10,5 1.35-1,65 (включая 1.65 м)80/890/9 1-1.35 (включая 1.35 м)70/780/8 Менее 1 м60/670/7 Как видно из этой таблицы, предельная нагрузка может отличаться на целую

Штрафы по 300 тысяч рублей: На Кубани дальнобойщики жалуются на ошибки весового контроля

Минтранс края обследует весовой контроль уже в этот вторник, 7 ноября, и сделает заключение, — сообщили «Комсомольской правде» — Кубань» в пресс-службе краевой прокуратуры.

— Чаще всего бывает, что общая масса не превышает допустимых значений, но «пробивает» ту или иную ось — и все, грузовик автоматически становится тяжеловесным. И тем перевозчикам, кто и не думал грузить больше положенного, выписывают штрафы.

Причины, по которым допустимая нагрузка на ось может быть превышена, бывают разными: либо груз неправильно размещен, либо отправитель дал неверную информацию о массе, — пояснил «Комсомольской правде» — Кубань» председатель Краснодарского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Коробчак.

Читайте также:  Как правильно застраховать квартиру

Штраф за перегруз автомобиля в 2019 году

Для лиц имеющих специальное разрешение: — на граждан в размере от 1500 — 2000 руб.; — на должностных лиц — от 15 000 — 20 000 руб.; — на юридических лиц — от 200 000 — 300 000 руб.

Для лиц без разрешения: — на граждан в размере 5000 руб.; — на должностных лиц — от 25 000 — 35 000 руб.; — на юридических лиц — от 350 000 — 400 000 руб. — на ИП в размере от 80 000 — 100 000 руб.; — на юридических лиц — от 250 000 — 400 000 руб. 5000 руб. Для этого нужно обратиться к пунктам 23.1 — 23.5 ПДД.

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. Статья расскажет что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

  • вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
  • вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
  • перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
  • если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий ("дорожную карту"), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Размеры штрафов за перегруз в 2019 году

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки

100 000 – 150 000

Читайте также:  Программа молодая семья йошкар ола

250 000 – 300 000

5 000 – 10 000 или лишение на 2 – 4 мес.

350 000 – 400 000

7 000 – 10 000 или лишение на 4 – 6 мес.

400 000 – 500 000

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации – человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо – организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц – от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей – от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем и организации, которая грузила транспорт.

Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.

Дата публикации статьи: 18 июля 2019 года
Последнее изменение: 22 июля 2019 года

Штрафы за превышение весогабаритных параметров – одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются многие российские перевозчики. Чтобы оплатить их, некоторым предпринимателям приходится продавать грузовики.

К системе автоматического весового контроля вопросов много как у перевозчиков, так и у юристов. Что не так с АСВГК? Как избежать штрафов и можно ли их оспорить? Кандидат юридических наук Олеся Аблезгова ответила на эти вопросы для портала Fleetguru.

Читайте также:  Исполнительное производство о взыскании заработной платы

Общая проблема

От штрафов за перевес не застрахован никто. К юристам обращаются как частники и ИП, владеющие несколькими грузовиками, так и крупные компании с большими автопарками.

Последние, как правило, могут позволить себе оплатить штрафы и остаться на плаву. А вот для частников «письмо счастья» на несколько сотен тысяч рублей может оказаться фатальным.

К сожалению, такие случаи были: предприниматели, не сумевшие оспорить несколько крупных штрафов, продавали транспорт и покидали рынок автоперевозок.

Именно с автоматических рамок перевозчикам чаще всего приходят штрафы за перевес. В Поволжье и на Юге России их особенно много, а вот в Сибири и на Дальнем Востоке АСВГК еще не распространены: там грузовики взвешивают по старинке, на стационарных или мобильных постах.

Что не так с АСВГК?

Юрист выделяет три главных претензии к автоматическим системам весового контроля.

Нормы установки комплексов АСВГК

В законодательстве существует нормативный акт, который описывает принципы работы комплексов весового контроля – это приказ Минтранса «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.03.2018. В нём указано, что АСВГК необходимо снабжать средствами, которые будут информировать водителя о перевесе, чтобы тот получил возможность оперативно его устранить и не получить штрафы от других рамок, которые встретятся на пути.

Но никакого оборудования, которое могло бы оповестить водителя о перегрузе, в составе российских АСВГК нет – как на старых, сооруженных до вступления приказа Минтранса в силу, так и на новых.

Осевая нагрузка

В России есть дороги с разными осевыми нагрузками: 6, 10 и 11,5 тонн. По закону определение нагрузки осуществляется по результатам оценки техсосотояния дорожного полотна. Оценка должна проводиться как минимум раз в год.

На деле ежегодную проверку проводят в исключительно редких случаях, и камеры АСВГК продолжают работать, устанавливая нагрузки без каких-либо нормативных оснований.

Иностранное оборудование и российские нормы

На российских дорогах используются разные комплексы весогабаритного контроля – это оборудование производства Чехии, Швейцарии и других стран. В документации к различным комплектующим указано, что их производители устанавливают жесткие требования и широкие рамки погрешности. А российский орган, занимающийся стандартизацией и метрологией, изменяет эти нормы и в таком виде допускает оборудование к использованию на автодорогах.

Иными словами, некоторые элементы АСВГК работают не в тех режимах и не в тех условиях, для которых были созданы.

Как оспорить штраф?

Владельцам большегрузов зачастую удается оспаривать штрафы или добиваться их существенного снижения. Основанием для обжалования нерекдо является норма, установленная ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ:

«собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц».

Иными словами, штраф можно отменить, если удастся доказать, что в момент совершения правонарушения автомобилем управлял не его собственник.

Подтвердить это помогут:

  • полис ОСАГО с записью о допуске других лиц к управлению ТС;
  • договор аренды или лизинга на машину;
  • показания свидетелей.

Штраф также можно отменить, если выяснится, что оборудование работает неправильно. Такое случается довольно часто, ведь оборудование несовершенно. Камеры могут неправильно посчитать количество осей или принять выступающие части кузова за его границы. Операторы стационарных постов, в свою очередь, могут использовать устаревшее оборудование или неправильно его настроить.

Пример: пост АСВГК в Марксовском районе Саратовской области фиксирует у большинства большегрузов двускатную переднюю ось. Как такие машины вообще могут передвигаться – в местном отделении полиции объяснить затрудняются.

Что делать, чтобы не получить штраф?

Владельцам транспортных компаний необходимо заниматься профилактикой штрафов – как с юридической, так и с технической стороны.

Чтобы не получить штраф, нужно устранить возможность появления перегруза. Помогут датчики груза на осях или мобильные весы.

Водитель должен лично присутствовать при погрузке машины и следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с указанным в документах. И, конечно, водитель должен быть добросовестным, иначе его «калым» может обернуться многотысячным штрафом.

Собственник грузовика может заранее подготовить документы о его передаче в аренду. При этом договор лучше заверить у нотариуса: суды скептически относятся к соглашениям, заключенным в простой письменной форме.

Водителям необходимо объяснить, что подписывать какие-либо бумаги фразой «согласен с нарушением», когда инспектор предлагает «заплатить штраф 500 рублей и спокойно ехать дальше», ни в коем случае нельзя.

А если «письмо счастья» всё-таки пришло, важно не медлить: срок на обжалование составляет 10 дней. Чтобы не пропустить письмо, необходимо регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации ИП или юридическому адресу компании. А еще можно подписаться на «штрафы» в «Госуслугах».

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector