No Image

Срок камеральной проверки по налогу на прибыль

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организации поступило требование от 02.12.2016 о ходе проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль за 2014 год, 2015 год и 9 месяцев 2016 года, с представлением документов.
Требование направлено в рамках камеральной налоговой проверки за 9 месяцев 2016 года по налогу на прибыль (уточненные декларации не представлялись). В требовании со ссылкой на п. 3 ст. 88 НК РФ указано, что камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа. Налоговым органом запрошены документы, подтверждающие получение субсидий, в целях проверки правильности заполнения налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2014-2016 годы.
Законно ли налоговая служба в ходе камеральной проверки затребовала документы за 2014-2015 годы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Требование о представлении в рамках проведения камеральной проверки документов, подтверждающих получение субсидий в 2014-2016 годах, неправомерно.

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы наряду с документами, служащими основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, вправе требовать также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В частности, такое право возникает у налогового органа в рамках проведения камеральной налоговой проверки (ст.ст. 88, 93 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При этом налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему РФ, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (п. 4 ст. 88 НК РФ). Таким образом, как прямо следует из процитированной нормы, представление документов в этом случае является правом, а не обязанностью проверяемого.
Отметим также, что процедура сообщения налоговым органом о выявленных ошибках с требованием представления пояснений, предусмотренная п. 3 ст. 88 НК РФ, отличается от процедуры истребования документов. Необходимость составления сообщения об ошибках с требованием пояснений возникает в целях реализации налогоплательщиком своих прав по представлению пояснений, связанных с исчислением и уплатой налогов.
Для истребования же документов при проведении камеральной проверки необходимо наличие самостоятельных оснований, установленных ст. 88 НК РФ. Процедура истребования документов осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 93 НК РФ, путем направления требования о представлении документов (информации).
На основании п. 7 ст. 88 при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено ст. 88 НК РФ или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ (п. 7.7 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@ "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками", пп. 6 п. 2.8 письма ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705@ "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"). Анализируемая ситуация ни к одному из этих случаев не относится*(1).
Таким образом, требование налогового органа о представлении в рамках проведения камеральной проверки документов, подтверждающих получение субсидий, в целях проверки правильности заполнения налоговых деклараций за 2014-2016 годы неправомерно. Соответственно, организация вправе не представлять налоговому органу запрошенные документы.
Кроме того, обращаем внимание, что на основании п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). По смыслу данной нормы налоговый орган обязан осуществить все проверочные мероприятия в отношении принятой им налоговой декларации в установленный для проведения камеральной налоговой проверки трехмесячный срок. Возможности направления в адрес налогоплательщика, его контрагентов или иных лиц требования о представлении документов, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, в котором указано, что истребуемые документы необходимо представить в связи с проведением камеральной налоговой проверки, по истечении срока, отведенного на проведение такой проверки, положениями НК РФ не предусмотрено.
Иными словами, запрашивать пояснения налоговый орган может только в отношении той декларации, по которой проводится камеральная налоговая проверка (смотрите также п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57), права запрашивать такие пояснения по декларациям, в отношении которых указанная проверка завершена, ст. 88 НК РФ и иные положения НК РФ налоговому органу не предоставляют.
В связи с изложенным полагаем, что в рассматриваемой ситуации налоговый орган имеет право запросить у налогоплательщика предоставления пояснений относительно учета полученных субсидий в виде доходов только в рамках проверяемого периода, то есть за 9 месяцев 2016 года.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кошечкина Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

8 декабря 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также:  Кассационная жалоба упк рф образец

Порядок проведения камеральной налоговой проверки (КНП) исчерпывающе изложен в ст. 88 НК РФ. Контроль исчисления налога на прибыль осуществляется на основании данных декларации или иных документов, предоставленных организацией или имеющихся в распоряжении Инспекции. Камеральная проверка по налогу на прибыль производится инспектором в рамках должностных обязанностей и не требует издания решения за подписью начальника или заместителя Инспекции.

В процессе мероприятия контроля производится проверка соблюдения сроков подачи отчетности, полноты заполнения, сопоставления показателей. Основными задачами инспекторов служат контроль за правильностью определения базы –доходов, уменьшенных на величину расходов, и налогообложения.

Сроки проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль

Период проверки не может превышать 3-х месяцев, исчисляемых от даты представления декларации. Наопределение срока окончания не влияет день дачи пояснений или конечная дата для представления отчетности. Камеральные проверки по налогу на прибыль проводятся выборочно и не применяются к каждой представленной декларации.

Продление периода КНП не производится. Исключение составляет случай представления корректирующей данные декларации до дня окончания проверки. Инициируется новая проверка, срок проведения которой устанавливается заново в пределах 3-х месяцев от даты подачи уточненных показателей. Камеральная налоговая проверка может охватывать только период, указанный в декларации.

На процедуру КНП не действует запрет на повторное проведение контроля. При подаче уточненной декларации в любом периоде проверка может быть назначена повторно. В случае обнаружения нарушений, доказательство которых невозможно в силу ограниченных возможностей КНП, инспектором составляется докладная о направлении предприятия на углубленный контроль – выездную проверку (см. → Как проходит выездная налоговая проверка ИП?).

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Документальные основания контроля налога на прибыль

Основным документом, используемым камеральным инспектором, является декларация. Если в ходе проверки инспектором обнаружены ошибки или нестыковки показателей, налогоплательщику предлагается представить пояснения и документальное подтверждение показателей декларации (п. 3 ст. 88 НК РФ).

В дополнение к предоставленным налогоплательщиком данным инспектор может использовать:

  • Документальные материалы, представляемые в ходе ранее проведенных проверок.
  • Информацию, полученную от других учреждений – фондов, правоохранительных органов.
  • Данные первоначально проведенной камеральной проверки при контроле показателей уточненной декларации.
  • Свидетельства, полученные от третьих лиц.

Инспектор для получения наиболее полных сведений имеет право в порядке обмена информацией с учреждениями получать документы по запросам.

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Как представляются документы при камеральной проверки?

На подготовку пояснительных данных налогоплательщику предоставляется 5 рабочих дней(требование предъявляется в письменной или устной форме).В случае обнаружения явной арифметической ошибки инспектор имеет право предложить внести изменения в отчетность. Особенности представления документов в ИФНС:

  • Пояснения оформляются в произвольной письменной форме.
  • Документы представляются в копиях.
  • Формы должны быть сгруппированы, сшиты и заверены по правилам делопроизводства. Допускается заверение руководителем пачки сшитых документов.
  • При сшивке обеспечивается целостность документов и реквизитов.
  • Бумаги в пачке нумеруются в сквозной постраничной форме.
  • Перечень документов должен быть указан в сопроводительном письме.

Игнорирование требований Инспекции на представление документов может привести к закрытию расчетного счета (п.3 ст.76 НК РФ) и увеличению шансов на открытие выездной налоговой проверки.

Стандартные этапы проверки показателей

В ходе проверки используется автоматизированный анализ расхождения данных. Инспекторы руководствуются специально разработанными формулами и ПО для служебного пользования. При автоматической проверке производятся:

  • Сравнение данных декларации по налогу на прибыль с показателями бухгалтерской отчетности.
  • Сопоставление темпа роста доходов и расходов по аналогичным периодам деятельности организации.
  • Оценка достоверности показателей декларации и их контрольных соотношений.
  • Проверка соответствия показателей требованиям налогового законодательства, например, ст. 40 НК РФ.
  • Определение налоговой нагрузки.

Ряд показателей видов отчетности могут соответствовать законодательству, но не совпадать с ожидаемыми данными ИФНС. Налогоплательщику потребуется документально подтвердить указанные показатели и описать причины расхождений.

Вероятные расхождения анализа проверки Причины, указываемые в пояснениях

Несовпадение темпов роста доходов и расходов

Возникли причины, требующие дополнительных финансовых вложений Несопоставимость расходов в бухгалтерской и налоговой отчетности Различные формы списания расходов (например, применение амортизационной премии в НУ) Несопоставимость доходов в бухгалтерской и налоговой отчетности Различные формы признания видов доходов. Суммы могут расходится при наличии производств с длинными циклами, операций с ценными бумагами, безвозмездное получение имущества Несовпадение контрольных соотношений Зависит от конкретного показателя. Например, частым случаем является несовпадение выручки от реализации в декларациях по прибыли и НДС, вызванных отсутствием идентичности при определении базы Низкая налоговая нагрузка

Внутренние причины этапа деятельности предприятия

Пояснения, представляемые в ходе камеральной проверки, должны подробно раскрывать ответ и подкрепляться документально.

Пример #1. Возможная причина налоговой проверки

Рассмотрим вариант получения данных расхождения показателей. Компания ООО «Вымпел» своевременно представила данные по итогам 1 квартала 2015 года. Сумма выручки в декларации по НДС составила 1 300 тысяч рублей, величина дохода в декларации по прибыли – 1 130 тысяч рублей. Разница баз составила 170 тысяч рублей.

В ходе проверки организация представила пояснения по поводу расхождения данных. Разница возникла при включении в базу для исчисления НДС стоимости безвозмездно переданного имущества, не являющегося объектом формирования базы, облагаемой прибылью.

Особенности проверки при показателях убытка в декларации

Целью ведения деятельности коммерческих предприятий служит получение прибыли. В случае превышения расходов над доходами в декларации заявляется убыток. При подаче организацией данных об убытках инспектор камерального отдела затребует документы, подтверждающие причины отсутствия прибыли.

Показатели Оправдательные документы Полученного дохода от реализации, произведенных расходов Расшифровки показателей – налоговые регистры доходов, расходов Внереализационных доходов и расходов Регистры, расшифровки, договоры Проведенных сделок Договоры, перечень контрагентов, расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей Заработной платы Штатное расписание, выписки из лицевых счетов Иные формы, необходимые для проверки

Налогоплательщик самостоятельно определяет перечень оправдательных документов первичного учета и налоговых регистров, позволяющих подтвердить данные.

Если по данным декларации по налогу на прибыль указана сумма к уменьшению, возврат авансовых платежей на счет организации или зачет в счет других обязательств производится только после завершения КНП.

Контроль налоговой нагрузки

Одним из основных показателей является налоговая нагрузка, определяемая как процентное содержание (доля) налога в величине полученного дохода. Для получения показателя используют формулу:

где Нн – налоговая нагрузка на прибыль;
Н – сумма налога к уплате, указанная в декларации;
Др и Двн – доход, полученный от реализации обычных видов деятельности и внереализационных поступлений соответственно.

Например, организация «Ромашка»торгового профиля своевременно представила по итогам 1 квартала отчетность по налогу на прибыль. Указанная выручка составила 350 000 рублей, сумма внереализационных доходов – 150 000 рублей. Величина начисленного налога составила 30 000 рублей. Определяем налоговую нагрузку: 30 000/(350 000+150 000)=0,06 или 6% (нагрузка для торговых организаций свыше 1% считается нормальным показателем).

Читайте также:  Закрытый аукцион по 44 фз алгоритм проведения

Сравнение полученных данных производится с отраслевыми показателями. Одновременно при проверке прослеживается динамика изменения данных по периодам. Если показатели имеют значительные отклонения от средних величин или снижение нагрузки, налогоплательщику предложат предоставить пояснения. В качестве оправдательных аргументов налогоплательщик может указать:

  • Расширение сферы деятельности и пополнение ТМЦ в текущем периоде, что подтверждает увеличение расходов.
  • Повышение уровня оплаты труда, приведшего к росту затрат.
  • Отсутствие внереализационных доходов, ранее имеющихся у налогоплательщика.
  • Усиление конкурентоспособности аналогичных по деятельности компаний, требующее дополнительных расходов рекламы.

Пояснения причин низких показателей налоговой нагрузки подкрепляются регистрами НУ.

Оформление результата налоговой проверки

По окончании проверки акт составляется только в случае выявления нарушений у налогоплательщика (ст. 100 НК РФ). В остальных действиях процедура совпадает с оформлением результатов выездной налоговой проверки.

Этапы оформления проверки Действия Инспекции ФНС Действия налогоплательщика
Предоставляется 10 дней на оформление акта после окончания КНП Вручение акта

Предоставляется 5 дней на вручение акта налогоплательщику. Документ должен содержать подписи должностных лиц и приложения, подтверждающие нарушения

Получение акта

Получение на руки акта с одновременной подписью 2-х экземпляров, первый из которых остается в ИФНС

Отказ от получения акта

В акт вносится соответствующая запись

Несогласие с результатом проверки Срок подачи в ИФНС возражений в письменной форме – 15 дней после получения акта Жалоба Срок для апелляции в вышестоящий налоговый орган – 10 дней. Подача осуществляется через проверяющее отделение ИФНС Судебное разбирательство

Подача иска в Арбитражный суд производится после безрезультатности досудебных мероприятий

По результатам материалов проверки и при обнаружении нарушений инспектор выписывает требование о доначислении налога. Дополнительно составляется протокол административного правонарушения. Штраф по КоАП налагается на должностных лиц организации, допустивших отсутствие документов, занижение налога.

Ответы на часто возникающие у организаций вопросы

Вопрос №1. Как действовать при подаче уточненной декларации, если на дату представления акт проверки готов, но решение не вступило в силу?

ИФНС откроет параллельную проверку по новым данным налогоплательщика. Организация должна исполнить требование о доначислении и дождаться решения по повторной проверке.

Вопрос №2. Может ли ИФНС при проверке использовать данные расчетного счета.

Инспекторы часто прибегают к информации выписок банка. Данные предоставляются банком по запросу, имеющему законное основание.

Вопрос №3. Имеет ли право Инспекция проверить уточненную декларацию, представленную за период, превышающий 3 года?

Имеет. Проверка данных уточненной декларации проводится в стандартном порядке. По результатам мероприятия ИФНС не может выставить санкции, но определит правильность расчета базы, в дальнейшем влияющей на показатели.

Вопрос №4. Могут ли часто представляемые уточненные декларации спровоцировать камеральную проверку?

Относительно, могут. Регулярная подача организацией уточненных деклараций свидетельствует о слабом документальном учете, что позволит инспектору выполнить план по доначислениям.

Вопрос №5. Как быть, если Инспекция требует документы, не относящиеся к проверяемым данным?

В ходе камеральной проверки инспектор не может запрашивать документы, не связанные с КНП (п.7 ст. 88 НК РФ). В Инспекцию необходимо представить обоснованный отказ с ссылками на законодательство.

Вопрос №6. Как узнать об окончании проверки без доначислений?

В случае положительного результата прохождения проверки и отсутствии претензий у налоговых органов предприятие не оповещается об окончании камеральной проверки.

Успешная сдача отчётности ФНС РФ всегда подразумевает прохождение камеральной проверки по налогу на прибыль без вопросов со стороны налоговых органов. Однако это означает, что соответствующая декларация должна быть заполнена налогоплательщиком верно и не вступать в противоречие с другими документами, которые есть у налоговой инспекции.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Осуществление камеральной проверки достаточно подробно регулирует статья 88 НК РФ. И тут нужно учесть следующее:

  1. Камеральная проверка по налогу на прибыль производится исключительно в отношении предъявленной декларации. Но если ту своевременно не подали, инспекция имеет право на самостоятельную проверку налогоплательщика. В подобной ситуации ФНС РФ прибегает к собственным источникам.
  2. Проверка происходит в течение 3 месяцев с момента предъявления декларации. Если она не была предоставлена, то в таком случае ФНС ориентируется на те сроки, в рамках которых налогоплательщик должен был подать отчётность.
  3. Камеральная проверка отличается от всех остальных мероприятий налогового контроля тем, что не требует специального уведомления налогоплательщика или же вынесения отдельного решения.
  4. Если в декларации заявлен убыток, наблюдаются ошибки или же расхождения с другими документами, ФНС РФ отправляет налогоплательщику требования предоставить уточнения, ответить на вопросы или же внести необходимые исправления.
  5. После получения обозначенного требования у налогоплательщика будет 5 рабочих дней на его выполнение. Предоставить ответы он может по своему усмотрению устно (лично или по телефону) или в письменном виде. Документы и другие сведения отправляются заказным письмом с описью всего, что вложено, вручаются напрямую или же посредством представителя, а также могут быть отосланы по электронной почте.
  6. У налогоплательщика есть право в рамках отстаивания своей позиции отправить налоговые, бухгалтерские регистры и прочие сведения, которые могут прояснить ситуацию.
  7. Налогоплательщик может предъявить уточнённую декларацию. В таком случае срок камеральной проверки обновляется. То есть его будут отсчитывать заново, начиная с момента получения соответствующего документа.
  8. В ситуациях, когда налогоплательщик предоставил декларацию на 2 года позже того периода, в рамках которого должен был предъявить, причём убыток возрос или уменьшен налог, ФНС РФ вправе запросить первичные документы и другие пояснения.
  9. Если проверяемое лицо воспользовалось льготами при начислении налогов, оно должно подтвердить, что у него есть соответствующее право.

Камеральная проверка заканчивается автоматически, если по её результатам никаких проблем не выявлено. Иногда обнаруживаются неточности, однако налогоплательщик предоставляет исчерпывающие пояснения или же вносит исправления. В таком случае ситуация исчерпывается, никаких дополнительных документов ФНС РФ не оформляет.

Однако если нарушения достаточно грубые, налогоплательщик не предоставил объяснения в течение 5 рабочих дней (или же те оказались недостаточными), то инспекция составляет соответствующий акт. Для налогоплательщика это означает штраф и пеню. Кроме того, если у инспекции возникли сомнения в добросовестности проверяемого лица, она может назначить уже выездную проверку.

Что делать, если нарушения, неточности и противоречия всё же обнаружены? Тогда ФНС РФ в рамках 10 рабочих дней после окончания камеральной проверки обязан составить акт. И ещё в течение 5 рабочих дней после подписания данного документа его должны вручить налогоплательщику.

Дальше у проверяемого лица появляется по закону месяц на то, чтобы предоставить ФНС РФ возражения. Они оформляются в произвольной форме, но с учётом всех требований, которые сегодня предъявляются к деловой переписке как к таковой.

Читайте также:  Бланк договора купли продажи прицепа 2018 распечатать

Все указанные в возражении факты должны иметь непосредственное отношение к начислению налога на прибыль, обосновывать правильность произведённых налогоплательщиком расчётов, его право на конкретную льготу и т. п. Крайне желательно сослаться на конкретные статьи законов и на подзаконные нормативно-правовые акты. Разумеется, все документы должны быть действующими.

Поскольку от правильности заполнения возражений зависит судьба штрафа, пени, а также других возможных негативных последствий для налогоплательщика, то при наличии пробелов в отношении данного вопроса лучше всего обратиться к юристам. Или же к налоговым консультантам, которые помогут быстро и грамотно оформить необходимые документы.

Дальше у руководителя конкретного регионального отделения ФНС РФ есть 10 рабочих дней на изучение возражения. По итогам всего выносится решение или об отказе о привлечении к ответственности или о привлечении к ней с указанием конкретных мер (штраф с точной суммой, пеня и т. п.). Помимо этого руководитель также вправе продлить проверку на ещё один месяц или же назначить проведение других мероприятий по налоговому контролю.

Ключевые моменты проверки налога на прибыль

Чтобы избежать неприятностей, декларацию перед подачей в ФНС РФ желательно тщательно проверить. Если вы заполняете её вручную, то убедитесь, что в расчёты не закрались арифметические ошибки. Плюс — все суммы, указанные в листе 02, должны совпадать с теми цифрами, которые идут в приложениях к нему. Если документ заполняется в одной из бухгалтерских программ, то подобные моменты обычно проверяются автоматически.

Все случаи, когда налогоплательщик заявляет льготы или снижает ставку, вызывают повышенный интерес со стороны инспекции. То есть, нужно заранее подготовиться к тому, чтобы отстоять свои права.

Инспекторы часто сверяют доходы, которые указаны по налогу на прибыль, с тем, что зафиксировано в отношении НДС.

И тут могут появиться следующие вопросы:

  1. Появилась сумма, которая облагается НДС, но не налогом на прибыль. Скажем, речь идёт о безвозмездной передаче собственности.
  2. Организация осуществляет операции, которые не подпадают под НДС. В такой ситуации нужно обязательно заполнить раздел 7 при оформлении декларации по НДС, иначе возникнут вопросы.
  3. В категории внереализационных доходов появилась прибыль, которую надо обложить НДС, но при начислении налога на прибыль она не указывается в расшифровке полученной выручки. Тогда налогооблагаемая база по НДС превысит выручку, показанную в декларации по налогу на прибыль, что тоже потребует объяснений. Скорее всего, надо будет предоставить регистры.
  4. Организация осуществляет операции, облагающиеся НДС с нулевой ставкой. В данном случае основные вопросы связаны с тем, что срок использования этой ставки и время подтверждения соответствующего права периодически расходятся. Как правило, образуются остатки на начало и конец сравниваемых периодов. Если у ФНС РФ возникают вопросы, надо будет предъявить регистры и объяснить, откуда и что взялось, каким образом.
  5. Обычно много внимания приковывается к убыткам. Речь идёт о минусах по отчётному периоду. Отдельный акцент ставится на приложении № 3, которое идёт к листу 02.
  6. Если были авансовые платежи и уточнённые декларации, этот момент тоже следует иметь в виду. Иногда по нему возникает путаница.
  7. Иногда организация платит и другие налоги, помимо того, что взимается с прибыли и НДС. Допустим, с какого-то имущества. В такой ситуации необходимо зафиксировать все начисленные налоги за конкретный период. По ним тоже могут потребоваться уточнения.
  8. Обязательно необходимо учитывать не только налоговую, но и бухгалтерскую отчётность. Сумма налога на прибыль везде должна совпадать. Разночтения вызовут закономерные вопросы у ФНС РФ.
  9. Некоторые фирмы получают финансирование целевого характера. Если компания заполняет лист 07 при оформлении декларации на прибыль, причём речь идёт о существенных суммах, то в таком случае с большой долей вероятности у неё потребуют пояснения.
  10. Если организация подаёт данные по нескольким обособленным подразделениям, нужно учесть, что сумма всех налогов на прибыль должна совпадать с итоговой цифрой. Особое внимание следует уделить также авансовым платежам, поскольку с ними возможны различные неприятности.

Если организация предоставляет полные и исчерпывающие ответы по всем возникающим вопросам, то проблем с ФНС РФ у неё не будет. При этом незначительные ошибки в отдельных строках, которые не влияют на правильность оформления декларации в целом, не требуют предоставления исправленного документа.

Они также не влекут за собой составления акта по итогам камеральной проверки. То есть налогоплательщику достаточно будет предоставить пояснения, как правило, в письменном виде.

Сроки проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль

Осуществление камеральной проверки происходит в течение 3 месяцев. Причём отсчёт начинается с момента предоставления декларации. А вот день предоставления пояснений на сроки никак не влияет.

Как правило, камеральную проверку не продлевают. Исключения составляют только случаи выявления нарушений, когда по итогам рассмотрения возражения (если оно было предоставлено) руководитель выносит окончательное решение.

Среди прочего он может продлить камеральную проверку ещё на 1 месяц. Однако чаще всего на практике ФНС РФ начинает углублённо изучать деятельность конкретного налогоплательщика, то есть назначается выездная проверка.

Что же касается камеральной, то не существует запрета на её повторное проведение. В частности, если налогоплательщик предоставил уточнённую декларацию, то в таком случае срок (3 месяца) будет отсчитываться заново с момента предъявления именно этого документа.

В ходе камеральной проверки основным документом, который изучает инспектор, является декларация. Вот почему привязка именно к нему имеет такое значение.

Камеральная проверка: готовим обоснованный ответ

Как уже и говорилось выше, при прохождении камеральной проверки принципиальное значение имеет грамотный и содержательный ответ. Обратите внимание на то, что ФНС РФ вправе затребовать исключительно то, что относится к налогу на прибыль, то есть документы о будущих сделках или же данные по другим сборам вы не обязаны предоставлять.

Ответ ФНС РФ, даже если налогоплательщик отказывается предоставлять данные (например, их у него нет), должен быть в любом случае обоснованным. Например, инспекция хочет от компании аналитику по рынку.

В этом случае следует указать, во-первых, что к камеральной проверке по налогу на прибыль подобные сведения отношения не имеют.

Во-вторых, что вы не обладаете возможностью дать эту информацию, так как не занимаетесь указанной аналитикой.

Защищать свои права стоит, основываясь на законах. Причём желательно указывать ещё и подзаконные акты, например, письма, опубликованные самим ФНС.

Если вы не понимаете, как подготовить обоснованный ответ инспекции, обратитесь к профессионалам. Наши налоговые консультанты внимательно изучат вашу ситуацию и сделают всё для того, чтобы защитить ваши интересы.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector