No Image

Ст 23 фз 129 о гос регистрации

0 просмотров
10 марта 2020

Сегодня по всей России ежедневно создаются (регистрируются) сотни юридических лиц, в том числе и наиболее популярная и любимая нашими согражданами форма в виде общества с ограниченной ответственностью (ООО). С момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц субъект считается созданным, может осуществлять принадлежащие ему гражданские права и должен выполнять возложенные на него обязанности.

Однако на практике налоговые органы, на которые возложена обязанность регистрации юридических лиц, всеми доступными способами пытаются преградить новому юридическому лицу доступ к праву на осуществление деятельности.

Так, при обнаружении малейших, не являющихся юридически значимыми, недостатков в документах, поданных на государственную регистрацию юридического лица, в том числе в Заявлении о государственной регистрации юридического лица при его создании (далее – Заявление), налоговые органы отказывают в регистрации нового юридического лица. К примеру, одна из налоговых инспекций города Екатеринбурга недавно отказала в создании ООО по той причине, что в Заявлении в листе «М» была допущена малозначительная опечатка при указании кода ОКВЭД.

Привожу дословную выдержку из Решения об отказе в государственной регистрации юридического лица: «В соответствии с разделом 12 листа «Н» Заявления заявитель подтверждает, что сведения, содержащиеся в Заявлении, достоверны.

Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06 ноября 2001 года № 454-ст с 1 января 2003 г. принят и введен в действие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (далее – Классификатор). В соответствии с листом «М» страницы 10 регистрируемое общество осуществляет такой вид экономической деятельности, как рекламная деятельность, которому, согласно Заявлению, соответствует код 70.40.

В соответствии с Классификатором рекламной деятельности соответствует код 74.40.

Учитывая изложенное, утверждение заявителя по разделу 12 страницы 11 Заявления не соответствует действительности, а заявление считается не представленным.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон) принято решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 12 Закона необходимых для государственной регистрации документов».

То есть налоговый орган, увидев небольшую опечатку в Заявлении, посчитал представленные сведения недостоверными, а заявление не поданным.

В другом подобном примере был получен отказ в государственной регистрации ООО при создании на том основании, что, невнимательно заполнив Заявление, Заявитель пропустил пару пунктов, не указав в Заявлении в пункте 3.2 страницы 01 наименование органа (в нашем случае это был Директор) и, пропустив пункт 12 страницы 03, где должно было быть указано общее количество видов экономической деятельности, (в нашем случае их было 12). Налоговый орган, как и в предыдущем случае, посчитал, что при таких обстоятельствах Заявление считается не поданным, и, руководствуясь подпунктом а) пункта 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон № 129-ФЗ) принял решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 12 Закона № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов.

И таких примеров, когда налоговый орган отказывает в государственной регистрации из-за незначительных недостатков в заявлении, масса.

Подпункт а) пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ, действительно, содержит такое основание для отказа в государственной регистрации, как непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Статья 12 Закона № 129-ФЗ содержит следующий перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Представление документов на государственную регистрацию юридического лица в налоговый орган подтверждается выдачей расписки, то есть документа, подтверждающего наименование и количество поданных документов. Однако, не смотря на то, что все документы, поименованные в вышеуказанном перечне, налоговым органом получены, расписка выдана, тем не менее, налоговый орган считает возможным отказывать в государственной регистрации на том основании, что в Заявлении имеются ошибки. Ошибка в Заявлении необоснованно приравнивается налоговиками к отсутствию Заявления как такового.

Однако такая практика, по меньшей мере, несправедлива, а, в сущности, далеко не всегда законна. Ведь фактически все документы считаются поданными, а ошибки, допущенные при заполнении Заявления, не указаны в Законе № 129-ФЗ как основание для отказа. Да, может быть, они и свидетельствуют о том, что указанные сведения не совсем достоверны, но это уже другой вопрос, и другая статья закона, предусматривающая иные правовые последствия.

Отказ в регистрации юридического лица при создании, в том числе и из-за наличия каких-либо неточностей в Заявлении, может быть обжалован в суд, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 23 Закона № 129-ФЗ.

Судебная практика по данному вопросу складывается не совсем однозначно. Здесь исход дела будет зависеть от конкретной ситуации. В одних случаях суды, рассматривая заявления об оспаривании подобных отказов в государственной регистрации юридических лиц, встают на сторону заявителей и обязывают налоговые органы устранить допущенные нарушения. В других случаях суды признают отказы налоговых органов абсолютно обоснованными и законными.

Позиция судебных органов зависит от того, мог ли налоговый орган самостоятельно устранить выявленное несоответствие, проанализировав, в совокупности, весь пакет представленных документов. Так, в нашем первом примере опечатка в цифрах кода ОКВЭД могла быть устранена налоговой инспекцией, исходя из сопоставления текста Устава ООО, в котором были указаны виды деятельности, и листа «М» Заявления, из которого четко усматривается наименование точно такого же вида деятельности по ОКВЭД.

Во втором примере недостатки Заявления также могли быть устранены налоговым органом. Не смотря на то, что в пункте 3.2 страницы 01 отсутствовало наименование органа (Директор), оно присутствовало в Уставе, в Договоре о создании ООО, да и в самом Заявлении в листе «Е», где указываются подробные сведения об этом органе. Отсутствие общего количества видов экономической деятельности на странице 03 заявления также не должно было являться препятствием для государственной регистрации, поскольку в листе «М» заявления видно количество видов экономической деятельности.

Читайте также:  Акции магнитогорского металлургического комбината

Как справедливо указано в Определении Высшего арбитражного суда РФ от 13.11.2010 N ВАС-12101/10 по делу N А60-43906/2009-С10, «Сама концепция закона, его цель должны быть направлены на правовую защиту личности. При применении законов все органы и должностные лица должны в первую очередь руководствоваться интересами обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Действия государственных и муниципальных органов должны быть направлены на обеспечение достижения гражданами и юридическими лицами того законного юридического результата, за которым они обращаются к этим органам.

Государственный или муниципальный орган, обнаружив явную ошибку (опечатку), допущенную при оформлении документов, обязан самостоятельно устранить ее, а при наличии сомнений обратиться за уточнением к заявителю, если в соответствии с законом не установлена иная процедура обеспечения прав заявителей.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, равно как любой другой государственный или муниципальный орган или должностное лицо, должны содействовать, а не препятствовать в реализации гражданами и юридическими лицами своих прав, в том числе и права на создание организации.

Следовательно, рамки административной процедуры регистрации юридических лиц, установленные Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом непосредственного действия прав и свобод человека, не должны исключать помощь должностных лиц регистрирующего органа лицу, обратившемуся к нему с соответствующим заявлением о создании организации».

Проблема состоит еще и в том, что наши граждане попросту боятся идти в суд, считают лишним и утомительным доказывать свою правоту в судебных органах. Ведь судебный спор подразумевает финансовые и временные затраты. Некоторые заявители опасаются обращаться в суд из страха быть «взятым на заметку» налоговиками в будущем, боязни повышенного внимания со стороны налоговой инспекции.

Заявители выбирают чаще всего другой путь – они заново готовят документы на государственную регистрацию юридического лица, и вновь обращаются в налоговый орган. И все бы ничего, вроде бы и не так утомительно, т.к. по сути, не представляет ничего сложного устранить ошибку в Заявлении, заново распечатать учредительные документы, потерять пару часов на поход к нотариусу и пару-тройку часов на ожидание в очереди у кабинета отдела по регистрации юридических лиц. Но загвоздка еще и в том, что повторной подаче документов на государственную регистрацию заявителю приходится повторно в полном объеме уплачивать государственную пошлину, которая составляет на сегодняшний день 4 000 рублей. То есть, по сути, государственная регистрация обходится заявителю в два раза дороже, а бюджет нашего государства за счет таких вот отказов налоговиков пополняется стремительными темпами, ведь, в сущности, проверив и проанализировав документы на регистрацию, налоговый орган формально выполнил свои обязанности, а отказ, это, извините, граждане, ввиду ваших ошибок и вашей невнимательности.

Какой же может быть выход из данной ситуации, если судебный процесс для наших граждан утомителен и непривлекателен, а переплата государственной пошлины является несправедливой?

Если обратиться к схемам работы других государственных органов, например, к работе органов, занимающихся государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то можно увидеть, что данные органы наделены полномочиями приостанавливать государственную регистрацию на определенный срок (ст. 19 Федерального закона РФ Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). То есть, сторонам сделки предоставляется возможность устранить недостатки, исправить ошибки.

Интересным представляется также проведение параллели с работой арбитражных судов. Так, если исковое заявление подано в арбитражный суд нарушением предусмотренных требований, заявителю дается шанс устранить, исправить недостатки. Статьей 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрена возможность оставления искового заявления без движения. Цель – дать возможность истцу устранить допущенные нарушения в срок, установленный в определении арбитражного суда.

На основании проведенных примеров и сравнений закономерно возникает идея – может, имеет смысл внести некоторые изменения в Закон № 129-ФЗ? Возложить на наши налоговые органы обязанность при государственной регистрации уведомлять заявителей о выявленных недостатках и устанавливать разумный срок для их устранения? Это позволило бы избежать и излишних судебных споров, и ненужной переплаты государственной пошлины, да и сэкономило бы массу времени налоговым органам, заявителям и судам. Ну и, ко всему прочему, позволило бы избежать скопления дел об отказах на полках кабинетов налоговых органов.

Автор: И. В. Швецова магистр частного права, практикующий юрист, руководитель Юридического бюро «ЮРМАКСИМУМ»

Опубликовано: Правовая газета «Статус» № 2 (2) 2011 С. 5

В соответствии с п. «ф» ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц…» № 129-ФЗ основанием для отказа в государственной регистрации является назначение на должность руководителя лица, которое значилось руководителем юридического лица, исключенного из ЕГРЮЛ.

В качестве обоснования регистрирующий орган просто предоставляет выписку в отношении исключенного лица. Как показывает судебная практика, при обжаловании подобных отказов, совершенно не помогают аргументы заявителя об отсутствии трудовых отношений с исключенным лицом, наличие трудовых отношений с иной организацией и т.д. Суды расценивают именно сам факт наличия записи о физ лице в ЕГРЮЛ.

При всем этом возникает один вопрос – подавать заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ имеет право только само юридическое лицо. С конца 2016 г. утверждена форма заявления физического лица для обращения в ИФНС с заявлением о внесении в ЕГРЮЛ пометки, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ относительно данного физического лица недостоверны. А как должны были физические лица уведомлять ИФНС о прекращении своих полномочий до 2016 г.?

И как расценит суд довод физического лица о том, что он направлял в ИФНС копию приказа о своем увольнении с должности руководителя? С одной стороны это не основания для внесения информации в ЕГРЮЛ, с другой стороны иного способа донести информацию у бывшего руководителя не было. И получается, что на физическое лицо, по сути, наложена дисквалификация, которую само физическое лицо никак не могло предотвратить.

Читайте также:  Оформление товарно транспортной документации

1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20, пунктом 4 статьи 22.1, пунктом 5 статьи 22.2 настоящего Федерального закона;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;

и) получения в соответствии с подпунктом "в" статьи 21.2 настоящего Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;

к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

н) если физическое лицо – учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;

т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

Читайте также:  Акт проверки условий хранения оружия и патронов

являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;

ц) представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона;

ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения.

1.1. Наличие судебного спора или третейского разбирательства о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

2. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в государственной регистрации принимается в срок, предусмотренный для государственной регистрации.

4. Решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленный многофункциональным центром на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Информация о принятии регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети "Интернет".

5. Утратил силу. – Федеральный закон от 21.07.2014 N 241-ФЗ.

6. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "ц" пункта 1 настоящей статьи, необходимые для государственной регистрации документы могут быть представлены в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 7 статьи 9 настоящего Федерального закона.

7. Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами "а", "ц" пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации. Открыть статью

1. За необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного настоящим Федеральным законом, а также незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Открыть статью

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector