No Image

Тарификация педагогических работников дополнительного образования

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Тарификация педагогических работников — это целый комплекс мероприятий, которые проводятся в настоящее время работодателем. Они направлены на установление зарплаты сотрудников на основе требований к их профессионализму и квалификации. Помимо ставки предполагается учет еще множества других показателей, для каждого выделяется отдельная графа.

Предназначение

Тарификация педагогических работников – это возможность получать достойную оплату за высокие показатели в работе. Несмотря на то что формируется она только на календарный год, некоторые ее элементы учитываются и в более длительном периоде. Тарификация педагогических работников осуществляется по определенному алгоритму, установленному согласно локальным актам образовательной организации.

Она позволяет учитывать множество нюансов при начислении заработной платы: квалификационную категорию, стаж работы, ведение дополнительных курсов и элективов. Для отдельных категорий сотрудников есть и доплаты за вредные условия работы. В частности, тарификация педагогических работников СПО предполагает дополнительные проценты (за вредность) преподавателям информатики, химии, производственного обучения.

Порядок составления

Как происходит привязка параметров, которые используются для составления таблицы, к учебному процессу? Так как тарификация педагогических работников осуществляется на учебный год (с 1 сентября), весной составляется примерная таблица. Педагоги знакомятся с предполагаемой учебной нагрузкой (программными часами, классным руководством, дополнительными курсами), которые им предстоит вести с нового учебного года. Расписываясь в предварительной тарификации, они соглашаются с новыми условиями работы.

В августе, после выхода из государственного отпуска, возможны некоторые изменения в учебной нагрузке. Все это учитывается администрацией школы, и с 1 октября составляется тарификация педагогических работников. Если в предварительной таблице указываются только часы (нет денежного эквивалента), то в настоящей тарификации для каждого сотрудника составляется подробное описание.

Важные моменты

Устанавливается заработная плата на основе педагогической нагрузки, доплат, а также целевых показателей. Последний момент является новшеством в оплате труда российских педагогов. Если ранее невозможно было материально заинтересовать талантливых и ярких педагогов в демонстрации высокого качества работы, так как в советских школах педагогам не выплачивались премии (высокий профессионализм оценивался только морально), то в настоящее время в оплату труда работников бюджетной сферы РФ внесены существенные изменения.

Тарификация педагогических работников дополнительного образования (образец таблицы представлен на фото) подтверждает многогранность выплат. В частности, в каждом детском саду, школе, гимназии в рамках локальных актов разрабатывается Положение о доплатах и надбавках. В нем указаны все виды работ (предложен подробный перечень), при выполнении которых работнику полагается материальное (денежное) стимулирование.

Реалии современности

Анализируя основные элементы, которые составляют заработную плату учителей и педагогов дополнительного образования, необходимо остановиться также и на тех инновациях, которые внедрены в отечественное образование. В рамках поддержки детей, имеющих серьезные проблемы с физическим здоровьем, не способные из-за этого посещать занятия в обычном режиме, обучаются дистанционно.

В тарификации, составляемой для учителей, отмечается данный факт. Помимо обычной оплаты часов, в подобных ситуациях предполагается доплата за работу с такими детьми (ее размер зависит от конкретного образовательного учреждения).

О чем нужно знать

Тарификация педагогических работников дополнительного образования составляется по тем же правилам, что и для школьных учителей. Среди некоторых нюансов, которые характерны для внеурочной деятельности, отметим наполняемость групп. Каждый центр дополнительного образования формирует и утверждает собственное Положение о доплатах и надбавках. В нем отмечаются основные работы, выполнение которых влечет за собой дополнительное материальное вознаграждение. К примеру, в тарификационном листе указывается процент выплат за высокие показатели профессиональной деятельности.

Как подтвердить

На основе чего составляется тарификация педагогических работников СПО? Форма ее утверждается в рамках ОУ. Она не должна противоречить нормативным актам, принятым в организации, а также законодательству РФ.

Для того чтобы рассчитывать на дополнительные выплаты стимулирующего характера, размер которых устанавливается в каждой конкретной организации, необходимо заполнить определенную форму. В одних школах и центрах дополнительного образования сотрудники заполняют бланки с показателями по готовой форме, в других – самостоятельно перечисляют все мероприятия, используя только примерные направления.

Обязательным является подтверждение сведений, указанных в листе с целевыми показателями. В качестве доказательства результативности и эффективности работы педагога могут выступать следующие документы: выписки (сканы) протоколов олимпиад, конкурсов, конференций, копии грамот и дипломов. При отсутствии подобных подтверждений у комиссии, которая будет заниматься анализом сведений, предоставляемых педагогов (воспитателем, работником центра дополнительного образования), они могут быть признаны неподтвержденными, и баллов за них начислено учителю не будет.

В зависимости от особенностей образовательного учреждения «стоимость» одного балла может колебаться в диапазоне от 30 до 150 рублей. После завершения деятельности комиссия принимает решение о размере доплат (их отсутствии) для каждого конкретного работника данного ОУ. Информация доводится до сведения сотрудников, отмечается в тарификационном листе. Педагоги после ознакомления с предоставленными сведениями о размере доплат расписываются, выражая тем самым свое согласие с установленной им заработной платой.

Подведем итоги

Тарификация в бюджетной сфере является обязательной процедурой. Она предполагает учет различных факторов для установления заработной платы педагогическим сотрудникам. В рамках предварительной тарификации (весной) до выхода в оплачиваемый отпуск педагог получает возможность предварительно узнать о предстоящей ему в следующем учебном году нагрузке. В тарификации отмечается не только число часов, но и классное руководство (при его наличии), а также доплаты, на которые он сможет рассчитывать по целевым показателям (заполняют их 1 раз в полугодие по форме, установленной в ОУ).

Читайте также:  Какие льготы дает ветеран боевых действий

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Дайте, пожалуйста разъяснение по вопросу: в нашем учреждении (казенное государственное коррекционное образовательное) в штатном расписании учтен педагог дополнительного образования 1 ставка (нагрузка составляет 18 часов), нужно ли тарифицировать (заносить в тарификационные списки) педагога дополнительного образования?

Ответ

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

сообщаем следующее: По общему правилу да.

Тарификационные списки составляются в зависимости от установленной каждому конкретному педагогу учебной нагрузки. Ни каких исключений в законодательстве для педагогов дополнительного образования не установлено.

Объем учебной нагрузки педагогических работников (в том числе и педагога дополнительного образования), выполняющих учебную работу, определяется ежегодно на начало учебного года.

При этом порядок тарификации определяется, как правило, на уровне субъекта РФ, местном уровне (или учредителем).

Так, например, в краевых государственных учреждениях, подведомственных Министерству образованию и науки Хабаровского края, тарификационный список составляется на учителей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

«1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее – Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года* (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность*.»

2. ПРИКАЗ от 12 мая 2009 г. № 650 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ»

«2.6. Тарификационный список учителей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательных организациях и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.*

(в ред. приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 29.05.2014 № 31)

2.6[1]. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в той же организации руководителем организации, определяется министерством образования и науки края, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), – самой организацией.

Педагогическая (преподавательская) работа руководителя организации по совместительству в другой организации, а также иная его работа по совместительству (кроме руководящей работы) может иметь место только с разрешения министерства образования и науки края.

(п. 2.6[1] в ред. приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 29.05.2014 № 31)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 22 г. Гурьевска Кемеровской области»

г. Гурьевска Кемеровской области»

Принято Педагогическим советом

МБУ ДО «ДШИ № 22 г. Гурьевска»

«_____»__________ 201 ___ г.

о порядке тарификации и установлении педагогической нагрузки преподавателей муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 22 г. Гурьевска Кемеровской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о порядке тарификации и установлении педагогической нагрузки преподавателей МБУДО «Детская школа искусств №22 г. Гурьевска Кемеровской области» (далее – ДШИ №22) разработано в соответствии с Приказом министерства образования и науки РФ от 01.01.01 года № 000 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»; Трудовым кодексом Российской Федерации; Федеральным законом Российской Федерации от 01.01.01 г. «Об образовании в Российской Федерации»; Письмом Министерства образования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16.01.01 №20-58-196/20-5/7 «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений»; Приложением к письму Министерства образования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 01.01.01 г. №20-58- 196/20-5/7; Постановлением Минтруда РФ от 01.01.01 г. №41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»; Письмом Министерства культуры РФ от 01.01.2001 г. №55-06-32; Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 22 г. Гурьевска Кемеровской области»; Уставом ДШИ №22; Расчѐтом часов ДШИ №22 по состоянию на 1 сентября учебного года.

1.2. Положение определяет порядок проведения тарификации в ДШИ №22 и полномочия комиссии по установлению учебной нагрузки преподавателей.

2. ТАРИФИКАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Читайте также:  Тсж или ук плюсы и минусы

2.1. Для проведения тарификации педагогических работников в ДШИ №22 приказом директора назначается тарификационная комиссия, и устанавливаются сроки проведения тарификации.

2.2. Тарификационная комиссия назначается в составе не менее 3 человек. В состав комиссии могут входить: заместители директора, представитель трудового коллектива, а также другие лица, привлекаемые директором к работе по тарификации.

2.3. Председателем тарификационной комиссии является директор.

2.4. Персональный состав тарификационной комиссии назначается приказом директора ДШИ №22.

2.5. Секретарь комиссии назначается из состава работников школы. Членом комиссии секретарь не является.

2.6. Основные функции тарификационной комиссии:

  • нормативное обеспечение, гласность и открытость проведения тарификации педагогических работников школы;
  • проведение тарификации, исходя из расчѐта количества часов в учебном плане;
  • установление объѐма учебной нагрузки преподавателям, концертмейстерам, сохраняя еѐ объѐм и преемственность преподавания предметов в классах, с учѐтом качества обучения, обеспеченности кадрами и другими конкретными условиями в ДШИ №22;
  • проверка личных дел работников, документов об образовании, квалификационных категорий, проверка общего и педагогического стажа.

3. ПОРЯДОК И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Порядок работы тарификационной комиссии (составление тарификационного списка, утверждение сроков и времени проведения заседаний комиссии и т.д.), общее руководство работой комиссии определяет председатель комиссии.

3.2. Секретарь комиссии ведѐт организационно-техническую работу, в которую включены:

  • подготовка и хранение документации заседаний комиссии;
  • организация проведения очередного заседания комиссии;
  • уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения очередного заседания, не позднее, чем за 3 дня до установленной даты заседания;
  • ведение протоколов заседания, оформление вынесенных результатов и решений комиссии.

3.3. Для обеспечения достоверности сведений о работнике (стаж, наличие правительственных и ведомственных наград, квалификационной категории и срок еѐ действия), дающих право на установление педагогическому работнику компенсационных и стимулирующих надбавок и других выплат, за неделю до назначенной даты проведения заседания тарификационной комиссии, секретарь комиссии подаѐт в тарификационную комиссию необходимые документы.

3.4. Член тарификационной комиссии – зам. директора по УМР, не менее чем за 7 дней до начала работы тарификационной комиссии, готовит проекты педагогических нагрузок преподавателей.

3.5. Комиссия осуществляет следующие основные функции, находящиеся в компетенции членов комиссии:

  • составляет тарификационный список по утверждѐнным формам;
  • рассматривает документы, подтверждающие стаж, наличие квалификационной категории, правительственных и ведомственных наград, учебные планы, проекты распределения педагогических нагрузок на предстоящий учебный год, формы тарификационного списка;
  • вносит, при необходимости, дополнения и изменения в тарификационную документацию;
  • направляет на утверждение директору тарификационные списки педагогических работников, утверждѐнные на заседании тарификационной комиссии;
  • даѐт ответ на любой вопрос работников относительно разъяснений тарификационной документации в порядке, установленном законодательством;
  • оформляет результаты проведения тарификационных процедур в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Заседание тарификационной комиссии считается правомочным, если на нѐм присутствовало не менее 2/3 членов тарификационной комиссии. Решение принимается большинством голосов. Решающий голос принадлежит председателю.

3.8. Члены комиссии, которые не согласны с принятым решением, имеют право письменно изложить своѐ мнение, которое заносится в протокол заседания.

4. ПОРЯДОК И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ТАРИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДШИ №22

4.1. Тарификация проводится тарификационной комиссией в присутствии каждого педагогического работника, после предварительного рассмотрения комиссией необходимых документов.

4.2. Дата и время работы тарификационной комиссии утверждается председателем комиссии и вносится в план работы ДШИ №22, до ухода педагогических работников в очередной трудовой отпуск (предварительная тарификация).

4.3. Тарификационная комиссия может заслушивать отчѐты преподавателей о результатах выполнения качественных показателей Муниципального задания, личных Программ деятельности, в целях соизмерения возможностей педагогического работника, его ответственности и степени профессиональной компетентности с объѐмом нормируемой педагогической нагрузки, планируемой на очередной учебный год.

4.4. Итоги работы тарификационной комиссии доводятся до педагогических работников и вводятся в действие приказом директора ДШИ №22.

4.5. Окончательная тарификация проводится тарификационной комиссией в течении первых двух недель сентября, директор утверждает тарифную часть месячной заработной платы преподавателей и закрепляет еѐ в тарификационных списках. Установленный каждому преподавателю объѐм учебной нагрузки утверждается приказом директора и представляется в бухгалтерию. Изменение размеров учебной нагрузки в текущем учебном году производится в пределах фонда оплаты труда в зависимости от изменения контингента в установленном порядке – согласно дате приказа по ДШИ №22.

4.6. В тарификационные списки включаются: преподаватели, работающие по основному месту работы, в том числе, находящиеся в отпуске по уходу за ребѐнком до достижения им возраста трѐх лет; преподаватели, работающие на условиях совместительства; нераспределѐнные часы учебной нагрузки из-за недостатка педагогических работников (вакансии) с указанием предмета преподавания.

4.7. В течение учебного года в тарификационный список, на основании приказа по школе, могут вноситься изменения.

4.8. Заседание тарификационной комиссии и принятые решения протоколируются секретарѐм. Протоколы подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании и принявшими участие в голосовании.

5. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

5.1. Объѐм учебной нагрузки педагогических работников устанавливается в тарификационном списке, исходя из количества часов по учебному плану и общеобразовательным программам, обеспеченности педагогическими кадрами, других конкретных условий в ДШИ №22.

5.2. Объѐм учебной нагрузки педагогических работников в размере меньшем нормы часов, за которую выплачивается ставка заработной платы (18 часов в неделю преподавателю и 24 часа в неделю концертмейстеру), устанавливается только с их письменного согласия. 5.3. Дополнительная оплата труда руководителя учреждения, заместителей руководителя, других работников учреждения, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы в ДШИ №22, производится на основании тарификации в установленном для педагогических работников порядке.

Читайте также:  Бесплатная консультация пенсионного юриста

5.4. Объѐм учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении директором, определяется по согласованию между Учредителем и руководителем учреждения.

5.5. Объѐм учебной нагрузки других работников, ведущих еѐ помимо основной работы (включая заместителей руководителя) устанавливается приказом директора ДШИ №22. 5.6. Выполнение преподавательской работы, указанной в пунктах 3.3, 3.4, 5.5 допускается как в основное рабочее время с согласия работодателя, так и за его пределами.

5.7. Учебная нагрузка преподавателям и концертмейстерам, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребѐнком до достижения им возраста трѐх лет, в длительном отпуске сроком до одного года в соответствии с Законом РФ «Об образовании», устанавливается при распределении еѐ на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передаѐтся для выполнения другим педагогическим работникам на период нахождения работника в соответствующем отпуске.

5.8. Учебная нагрузка преподавателям и концертмейстерам, выполняющим работу по совместительству, устанавливается в размере 16 часов в неделю в соответствии со ст. 284 ТК РФ, Постановлением Минтруда РФ от 01.01.01 г. №41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры». В связи с производственной необходимостью, при наличии свободных дней в расписании или графике работы по основному месту, учебная нагрузка преподавателям и концертмейстерам, выполняющим работу по совместительству может устанавливаться более 16 часов (при условии предоставления расписания занятий или графика работы по основному месту).

5.9. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых ДШИ №22 является местом основной работы, как правило, сохраняется еѐ объѐм и преемственность преподавания дисциплин.

5.10. Установленный в начале учебного года объѐм учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации учреждения в текущем году, а также при установлении еѐ на следующий учебный год, за исключением случаев отсева учащихся, уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества групп.

5.11. Уменьшение учебной нагрузки преподавателя или концертмейстера в течение учебного года возможны:

  • по взаимному согласию сторон;
  • в связи с отчислением обучающихся (по инициативе родителей (законных представителей);
  • по инициативе работодателя в случаях, не требующих согласия работника (ст. 74 ТК РФ): уменьшение количества часов по учебным планам и программам; сокращение контингента учащихся; временное увеличение объѐма учебной нагрузки в связи с производственной необходимостью для замещения временно отсутствующего работника (продолжительность выполнения работником, без его согласия, увеличенной учебной нагрузки в таком случае не может превышать одного месяца в течение календарного года); восстановление на работу преподавателя, ранее выполнявшего эту учебную нагрузку; возвращение на работу женщины, прервавшей отпуск по уходу за ребѐнком до достижения им возраста трѐх лет, или после окончания этого отпуска.

5.12. Увеличение учебной нагрузки преподавателя или концертмейстера в течение учебного года возможны:

  • по взаимному согласию сторон;
  • в связи с приемом обучающихся на вакантные места.

6. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА

6.1. Почасовая оплата труда педагогических работников ДШИ №22 применяется при оплате: за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам преподавателей, если их отсутствие продолжается не свыше двух месяцев; за педагогическую работу специалистов учреждений, привлекаемых для- педагогической работы в ДШИ №22.

6.2. Оплата труда за замещение отсутствующего преподавателя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путѐм внесения изменений в тарификацию.

7. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП

7.1. Количество групп определяется ежегодно по состоянию на 1 сентября на основании «Расчѐта часов по МБУДО «ДШИ №22 г. Гурьевска Кемеровской области».

7.2. Требования к формированию групп:

  • комплектование групп по групповым предметам производится согласно образовательной программе и утвержденным учебным планам ДШИ №22 на текущий учебный год.
  • при формировании групп и организации групповых занятий необходимо учитывать смены занятости учащихся в общеобразовательной школе.
  • случае реальной малочисленности групп и несовпадении смены, формировать группы по следующим принципам: по дисциплинам музыкально-теоретического цикла группы музыкального исполнительства формируются из общего числа обучающихся этих классов с одинаковым сроком обучения;
  • в исключительных случаях, возможно объединение учащихся с разными сроками обучения (5 и 8 лет) в совместные группы со схожей программой и одинаковым количеством часов по учебному плану;
  • для учащихся первой смены общеобразовательной школы количественный состав групп определяется ДШИ №22 (не менее 4-х человек), при сохранении количества групп по школе в целом;
  • в исключительных случаях учащиеся могут обучаться групповым дисциплинам в индивидуальном порядке за счѐт «предмета по выбору». Контроль успеваемости таких учащихся проводится так же, как в групповых занятиях, а итоговую аттестацию такие учащиеся должны проходить в общем потоке со своим годом обучения.

7.3. Предмет по выбору может выдаваться как в индивидуальной форме обучения, так и в групповой: количество часов устанавливается в соответствии с принятым учебным планом; список предметов по выбору определяется администрацией ДШИ №22, принимается и утверждается Педагогическим советом до начала учебного года.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector