No Image

Ткп 227 улицы населенных пунктов

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Решаем юридические и финансовые вопросы

Прошу разъяснить мне какое расстояние от жилого дома до дороги,

Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности

Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и

эксплуатации поселений и городских округов

Глава 15. Требования пожарной безопасности

при градостроительной деятельности

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых «строительные нормы и правила». Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

Изменение 5 ТКП 45-3.03-227-2010 ВВЕДЕНО приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 17 января 2017 г. № 6.

Изменение 5 ТКП 45-3.03-227-2010

Разместил: goolybad Категория: ТКП
Размер: 288.42 KB Раздел:
Дата: 16.03.2017 Скачали: 32

Улицы населенных пунктов

Строительные нормы проектирования

«Приложение Г (рекомендуемое) Фрагменты устройства пониженного борта проезжей части «.

Раздел 2 дополнить ссылками:

ТКП 17.08-03-2006 (02120) Охрана окружающей среды и природопользование. Атмосфера. Выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферный воздух. Правила расчета выбросов механическими транспортными средствами в населенных пунктах

ТКП 17.11-10-2014 (02120) Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения со строительными отходами

ТКП 543-2014 (02190) Железнодорожные переезды. Правила проектирования, устройства и эксплуатации

ТКП 45-2.02-138-2009 (02250) Противопожарное водоснабжение. Строительные нормы проектирования

ТКП 45-2.02-242-2011 (02250) Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий. Строительные нормы проектирования

ТКП 45-4.04-287-2013 (02250) Наружное освещение городов, поселков и сельских населенных пунктов. Правила проектирования».

Пункт 3.15 Исключить слово: «(уширение)».

Пункт 3.21, примечание. Исключить слова: «(жилых зон)».

Раздел 3 дополнить терминологической статьей — 3.37:

«3.37 градостроительный проект (градостроительная документация): По «.

Пункт 5.1.1 Третий абзац изложить в новой редакции:

«Расстояние между линиями регулирования застройки, а при их отсутствии — между границей наземной (подземной) части здания, сооружения и красными линиями для проектируемой застройки должно составлять, м, не менее:»;

«Допускается уменьшать указанные расстояния при соответствующем технико-экономическом и санитарно-гигиеническом обосновании, а также определении оценки воздействия на атмосферный воздух физических и химических факторов».

Пункт 5.1.6, второй абзац. Заменить слова: «шириной 3,75 м» на «шириной, равной ширине основных полос движения проезжей части».

Пункт 5.1.8 изложить в новой редакции:

«5.1.8 К рекам и водоемам следует предусматривать проезды для пожарных машин в соответствии с требованиями ТКП 45-2.02-138».

Пункты 5.3.11 и 5.3.12 изложить в новой редакции:

«5.3.11 Тупиковые проезды следует заканчивать разворотной площадкой размерами 15×15 м или кольцом с радиусом закругления по оси проезда не менее 8 м. В стесненных условиях допускается устраивать разворотные площадки размерами 12×12 м или кольца с радиусом закругления по оси проезда не менее 5 м.

5.3.12 При проектировании местных проездов, пешеходных путей (тротуаров, пешеходных дорожек и т. п.) следует предусматривать возможность проезда по ним специальных транспортных средств (пожарных, милиции, обслуживающих транспортных средств и т. п.) к жилым и общественным зданиям. Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки следует предусматривать с учетом обеспечения возможности сквозного проезда для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта. Расстояния от края проезда (тротуаров, пешеходных дорожек и т. п.) до стены здания, как правило, следует принимать не менее 5 м — для зданий высотой до 30 м включ. и не менее 8 м — для зданий высотой более 30 м. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередач и осуществлять рядовую посадку деревьев.

Минимальная ширина проезда для пожарной техники должна составлять 3,5 м. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

Проезды или пригодные для проезда полосы следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий».

Пункт 5.4.2 изложить в новой редакции:

«5.4.2 На магистральных улицах с обочинами тротуары или пешеходные дорожки допускается устраивать только вдоль границ застройки».

Пункт 5.4.6, второе предложение. Исключить слова: «или выемки».

Пункт 5.4.8 Первый абзац дополнить предложением: «Фрагменты устройства пониженного борта проезжей части приведены в приложении Г».

Пункт 5.6.3 изложить в новой редакции:

«5.6.3 Остановочные площадки маршрутных пассажирских транспортных средств на улицах с регулируемым режимом движения при отсутствии специальной полосы для маршрутных пассажирских транспортных средств следует устраивать в уширениях проезжей части в виде открытых карманов.

Глубину карманов следует принимать равной ширине основных полос движения проезжей части, длину отгонов уширения — не менее 25 м. В стесненных условиях глубину карманов допускается уменьшать до 2,5 м, длину отгонов уширения — до 10 м».

Пункт 5.6.4 дополнить предложением: «В исключительных случаях в стесненных условиях реконструкции и капитального ремонта (модернизации) допускается устройство остановочных площадок в уширениях проезжей части в виде открытых карманов глубиной, равной ширине основных полос движения проезжей части, с длиной отгонов уширения не менее 30 м без устройства переходноскоростных полос».

Пункт 5.7.5 Первый абзац изложить в новой редакции:

«5.7.5 Количество въездов (выездов) на автостоянки в одном уровне и парковки, размещенные на обособленной площадке, необходимо принимать в соответствии с требованиями ТКП 45-3.02-25».

Полный текст Изменения 5 ТКП 45-3.03-227-2010 можно скачать в pdf после регистрации

или посмотреть на следующих слайдах

ТКП 45-3.03-227-2010 Улицы населенных пунктов строительные нормы проектирования

1 Область применения
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) устанав­ливает строительные нормы проектирования улиц населенных пунктов и распространяется на проек­тирование нового строительства, реконструкции, капитального ремонта (модернизации) улиц городов, поселков и сельских населенных пунктов (далее — улиц населенных пунктов), в том числе улиц, яв­ляющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования в пределах перспективных границ населенных пунктов, а также на разработку градостроительной документации.
Настоящий технический кодекс не распространяется на проектирование автомобильных дорог общего пользования вне территорий населенных пунктов, внутриплощадочных дорог промышленных, складских, сельскохозяйственных предприятий и временных дорог.
Требования настоящего технического кодекса обязательны для всех юридических и физических лиц, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт улиц населенных пунктов Республики Беларусь.
3 Термины и определения
В настоящем техническом кодексе применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автомобильная дорога: По ТКП 45-3.03-19.
3.2 автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с , , , а также действующими ТНПА (ТКП 45-3.01-116).
3.3 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно-или многоуровневое инженерное сооружение (гараж, паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с , , , а также действующими ТНПА (ТКП 45-3.01-116).
3.4 боковая разделительная полоса: Конструктивно выделенный элемент улицы, разделяющий между собой другие элементы поперечного профиля (основную проезжую часть, тротуар, боковой (местный) проезд, велосипедные дорожки, стояночные площадки и т. д.).
3.5 боковой (местный) проезд: Элемент магистральной улицы, размещаемый параллельно основной проезжей части и предназначенный для обслуживания прилегающей застройки, размещения парковок и организации въездов на меж магистральные территории, который от проезжей части улицы отделяется боковой разделительной полосой.
3.6 велосипедная дорожка: Выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент улицы, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее — велосипедистов), обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка» .
3.7 главная дорога: По .
3.8 дорога: По .
3.9 категория улицы населенного пункта: Определяет характеристику улицы по ее функционально-планировочному назначению в транспортной сети населенного пункта, условия доступа, уровень обслуживания, а также технические параметры улицы в зависимости от ее принадлежности к соответствующей категории.
3.10 краевая предохранительная полоса: Полоса, расположенная между кромкой проезжей части улицы, мостового полотна, тоннеля и бортовым камнем, ограждением или колесо отбойным брусом и предназначенная для обеспечения безопасности движения транспортных средств с расчетной скоростью.
Примечание — Краевая предохранительная полоса устраивается в отметках проезжей части и является ее элементом.
3.11 красные линии: По .
3.12 маршрутное пассажирское транспортное средство (маршрутное транспортное средство): По .
3.13 населенный пункт: По ТКП 45-3.01-116.
3.14 обочина: По .
3.15 остановочная площадка: Участок (уширение) проезжей части с отгонами уширения, предназначенный для размещения маршрутного пассажирского транспортного средства, остановившегося на остановочном пункте.
3.16 остановочный пункт маршрутных пассажирских транспортных средств: Участок улицы, предназначенный для остановки маршрутных пассажирских транспортных средств с целью высадки и посадки пассажиров.
Примечание — К элементам остановочного пункта относятся остановочная и посадочная площадки и отгоны уширения остановочной площадки.
3.17 островок безопасности: По .
3.18 пешеходная дорожка: Выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент улицы, предназначенный для движения пешеходов и обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка».
Примечание — Пешеходную дорожку допускается прокладывать по самостоятельной трассе.
3.19 пешеходный переход: По .
3.20 пешеходная улица: Улица, предназначенная для движения пешеходов и обеспечивающая подходы к объектам различного назначения, расположенным вдоль нее.
3.21 проезды: Вспомогательные элементы уличной сети населенного пункта, обеспечивающие
транспортное обслуживание застройки на меж магистральных территориях. Примечание — Проезды красными линиями не ограничиваются и являются элементом застройки (жилых зон).
3.22 проезжая часть: Элемент улицы (проезда), предназначенный для движения основных потоков транспортных средств с расчетной скоростью.
Примечание — На многополосных улицах могут предусматриваться две проезжие части, разделенные центральной разделительной полосой, каждая из которых предназначена для движения в одном направлении.
3.23 посадочная площадка: Элемент остановочного пункта, представляющий собой участок тротуара или площадку, примыкающие к тротуару, предназначенные для ожидания транспорта и посадки-высадки пассажиров из остановившегося транспортного средства.
3.24 разделительная зона: Выделенный дорожной разметкой элемент улицы, разделяющий проезжие части встречных направлений и не предназначенный для движения транспортных средств и пешеходов, кроме специально обозначенных мест.
3.25 расчетная скорость: Наибольшая возможная по условиям удобства и безопасности скорость движения одиночного автомобиля при благоприятных погодных условиях и состоянии покрытия, обеспечивающих коэффициент сцепления 0,6 при скорости движения 60 км/ч.
3.26 строительство в стесненных условиях (стесненные условия): Строительство новых и реконструкция существующих улиц и транспортных развязок на застроенных территориях с необходимостью сноса существующей застройки, а также на пересеченной местности (с уклоном территории более 40 ‰).
3.27 строительство в условиях реконструкции (условия реконструкции): Строительство новых и реконструкция существующих улиц и транспортных развязок на застроенных территориях с необходимостью сноса существующей застройки.
3.28 строительство в свободных условиях (свободные условия): Строительство на свободных от застройки территориях, строительство новых и реконструкция существующих улиц и транспортных развязок на застроенных территориях без необходимости сноса существующей застройки.
3.29 тротуар: Элемент улицы, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее боковой разделительной полосой, предназначенный для движения пешеходов в соответствии с .
3.30 технический тротуар: Часть боковой разделительной полосы с усовершенствованным покрытием, расположенная вдоль кромки проезжей части.
3.31 улица населенного пункта (улица): Комплекс инженерных сооружений, расположенных на территории населенного пункта, предназначенных для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания участников дорожного движения, а также для размещения элементов благоустройства и прокладки инженерных сетей.
Примечание — Границами улиц по ширине являются красные линии.
3.32 усовершенствованное покрытие: Покрытие улицы из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т. п.
3.33 центральная разделительная полоса: Конструктивно выделенный элемент улицы, разделяющий смежные проезжие части встречных направлений и не предназначенный для движения транспортных средств и пешеходов, кроме специально оборудованных и обозначенных мест.
4 Общие положения
4.1 Улицы населенных пунктов и прилегающих к ним территорий следует проектировать в виде единой системы с учетом функционального зонирования, архитектурно-планировочной организации территории и характера ее застройки, функционального назначения улиц, интенсивности транспорт­ного, велосипедного и пешеходного движения, а также передвижения физически ослабленных лиц, в том числе использующих кресла-коляски, велоколяски и т. п. При проектировании улиц населенных пунктов следует учитывать требования ТКП 45-3.01-116, ТКП 45-3.01-117 и СТБ 2030.

Читайте также:  Материнский капитал на учебу первого ребенка

Международный Центр Гражданских Инициатив

Велосипед давно вошел в нашу жизнь, как самое экологичное, экономичное и компактное средство транспорта. В европейских странах велосипед давно уже стал неотъемлемой частью городского пейзажа и полноправным участником движения даже в самых крупных городах с оживленным транспортным потоком. Между тем, в белорусских городах велосипедисты по-прежнему остаются изгоями на дорогах. Гражданская кампания «Наш Дом» и кампания «Новобелица» в Гомеле давно и последовательно борются за права велосипедистов. Мы уже неоднократно добивались успеха в отношении велопарковок. Сейчас мы занялись проблемой велосипедных дорожек.

Чтобы получить общее представление о том, какими должны быть велодорожки и велопарковки в Беларуси, предлагаем ознакомиться с выдержками из отечественного законодательства.

СТАРЫЕ НОРМЫ

(Действовали с 1 января 1998года по 31 июня 2011 года)

СНБ 3.03.02-97

Строительные нормы Республики Беларусь

«Улицы и дороги городов, поселков

и сельских населенных пунктов»

(Утверждены Приказом Министерства архитектуры

и строительства Республики Беларусь от 31 октября 1997 г. № 462.

Дата введения – 1 января 1998 года.)

4.5 Велосипедные дорожки

4.5.1 Велосипедные дорожки следует предусматривать:

– на территориях жилых и промышленных районов, в парках и лесопарках;

– на магистральных улицах и улицах местного значения категорий Е, Ж, обеспечивающих подъезд к торговым центрам, промпредприятиям, стадионам, пляжам, паркам, выставкам, рынкам, гаражам при интенсивности движения более 50 велосипедистов в час.

Пропускную способность одной полосы велодвижения следует принимать 300 велосипедистов в час.

4.5.2 Ширина полосы велосипедного движения и велодорожек принимается в соответствии с таблицей 4.9 .

4.5.3 Вдоль магистральных дорог в парковых зонах, лесопарках велосипедные дорожки устраиваются для движения в двух направлениях на обособленном земляном полотне.

При двухстороннем движении следует предусматривать разделительную полосу шириной не менее 0,5 м, устраиваемую в одном уровне с проезжей частью велодорожек.

Читайте также:  Нужен ли медосмотр продавцу непродовольственных товаров

4.5.4 Велосипедные дорожки устраиваются на улицах, имеющих продольный уклон не более 30%.

Допускается принимать продольный уклон велодорожки от 40 до 60% на участках протяжением соответственно не более 300 и 100 м, на участках большей протяженности необходимо устраивать участки с уклоном не более 30% протяженностью не менее 20 м. Поперечный уклон велодорожек принимают 15-25%.

4.5.5 Повороты велодорожек устраиваются с радиусом не менее 5,0 м. На поворотах с радиусом менее 50 м устраиваются виражи согласно таблице 4.10 . На перекрестках улиц виражи на закруглениях велодорожек не устраиваются.

Таблица 4.10

4.5.6 Для временного хранения велосипедов следует предусматривать стоянки размером 2 х 0,6 м на один велосипед, разделенные стойками (скобами) высотой 0,75 и длиной 1,6 м.

НОВЫЕ НОРМЫ

(Действуют с 1 июля 2011 года и по настоящее время)

ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)

Технический кодекс установившейся практики

«Улицы населенных пунктов.

Строительные нормы проектирования»

(Утверждены Приказом Министерства архитектуры

и строительства Республики Беларусь от 17 декабря 2010 г. № 485.

Дата введения – 1 июля 2011 года, с отменой СНБ 3.03.02-97)

3 Термины и определения

3.6 велосипедная дорожка: Выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент улицы, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее – велосипедистов), обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка».

5.5 Велосипедные дорожки

5.5.1 Велосипедные дорожки следует предусматривать:

– на территориях жилых и промышленных районов, в парках и лесопарках;

– на магистральных улицах регулируемого движения и улицах местного значения категорий Е, Ж, обеспечивающих подъезд к торговым центрам, промышленным предприятиям, объектам спорта и отдыха, социально культурного назначения, автостоянкам и крупным парковкам, с учетом требований ТКП 45-3.01.116 (11.3.10)*.

*п.11.3.10 ТКП 45-3.01-116-2008 (02250)

«Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», утвержден Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28 декабря 2008 г. № 439, дата введения – 1 июля 2009 года.

Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять на основании разработанных в границах населенного пункта схем велосипедного движения.

На магистральных улицах в соответствии с разработанными схемами следует предусматривать устройство велодорожек или выделять полосы на проезжей части для движения велосипедистов. На улицах местного значения движение велосипедистов допускается по основной проезжей части.

Велодорожки и места для временного хранения велосипедов следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02 (ТКП 45-3.03-227-2010).

Велосипедные дорожки в поперечном профиле улицы могут размещаться на боковых разделительных полосах как самостоятельный элемент улицы. Велосипедные дорожки в виде полос могут примыкать к тротуару, проезжей части улицы, бокового (местного) проезда, с выделением их разметкой. При совместной прокладке велосипедной полосы и тротуара в условиях реконструкции и капитального ремонта в стесненных условиях их общая ширина может быть уменьшена до 4,5 м.

Пропускную способность одной полосы велосипедного движения следует принимать 300 ед/ч.

5.5.2 Ширину полосы велосипедного движения и велосипедных дорожек принимают в соответствии с таблицей 5.10

Таблица 5.10

5.5.3 Вдоль магистральных улиц с поперечным профилем загородного типа в парковых зонах, лесопарках велосипедные дорожки устраивают для движения в двух направлениях на обособленном земляном полотне.

При двухстороннем движении, с интенсивностью движения велосипедистов более 150 ед/ч, следует предусматривать центральную разделительную полосу шириной не менее 0,5 м, устраиваемую в одном уровне с проезжей частью велодорожек.

5.5.4 Велосипедные дорожки устраиваются на улицах, имеющих продольный уклон не более 30%.

Допускается принимать продольный уклон велосипедной дорожки от 40 до 60% на участках протяжением соответственно не более 300 и 100 м соответственно; на участках большей протяженности необходимо устраивать участки с уклоном не более 30% протяженностью не менее 20 м. Поперечный уклон велодорожек принимают 15-25%.

5.5.5 Повороты велосипедных дорожек устраивают с радиусом не менее 5,0 м. На поворотах с радиусом менее 50 м устраивают виражи согласно таблице 5.11 . На перекрестках улиц виражи на закруглениях велодорожек не устраивают.

Таблица 5.11

5.5.6 Для временного хранения велосипедов следует предусматривать стоянки размером 2,0 х 0,6 м на один велосипед, разделенные стойками (скобами) высотой 0,75 и длиной 1,6 м.

Подготовил Андрей АКСЁНОВ, «НД».

СНиП 2.07.01-89 : 6. Сеть улиц и дорог

6.17. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл.7.

6.18*. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл.8*, сельских поселений — по табл.9.

6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

6.20. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

6.21*. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев ………………………. 0,75;

до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта … 1,5.

Читайте также:  Что будет если не платить быстроденьги отзывы

Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

6.22*. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения ………… 8

местного значения ………………………………………… 5

на транспортных площадях …………………………………. 12

В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях — 8 м. При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт — транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий "пешеход — транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 х 40 и 10 х 50 м.

Нормативные документы

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более . На путях с уклонами 30 — необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 — 300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400 — 800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300 — 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час "пик" не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — 0,8 чел/м2.

Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.05.2014 N 150

Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов

Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2014 г., разработанное и внесенное главным управлением архитектурной, научной и инновационной политики, Изменение N 2 к ТКП 45-3.03-227-2010 (02250) "Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования".

ИЗМЕНЕНИЕ N 2 ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)

УЛИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ВУЛIЦЫ НАСЕЛЕНЫХ ПУНКТАЎ

БУДАЎНIЧЫЯ НОРМЫ ПРАЕКТАВАННЯ

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28 мая 2014 г. N 150

Дата введения 2014-07-01

Пункт 5.3.12 Первый абзац после первого предложения дополнить предложением:

"Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта".

Раздел 8, таблица 8.1 Строки 4 и 6 изложить в новой редакции и дополнить сноской:

Цементобетонные монолитные из подвижных смесей. Цементобетонные монолитные из жестких смесей

Магистральные улицы категорий В, Г и улицы местного значения с суммарной приведенной интенсивностью движения к расчетному транспортному средству (осевая нагрузка 115 кН) менее 50 в сутки. Тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, проезды всех категорий, подъезды, автостоянки, парковки

Щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими. Из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими, из отходов и побочных продуктов промышленности

Улицы местного значения, кроме районов, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Пешеходные дорожки при одиночных проездах автомобилей и легкой уборочной техники, автостоянки, парковки

Использование данной нормы допускается в сельских населенных пунктах, малых и средних городах при соответствующем технико-экономическом обосновании".

(ИУ ТНПА N 5-2014)

Добавлено: 24 Мар 2010ТКП и СТБ

ТКП 028 ОСНОВАНИЯ ИЗ МАТЕРИАЛОВ, УКРЕПЛЕННЫХ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ;
ТКП 068 Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту;
ТКП 094 Автомобильные дороги. ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И ЗАЩИТНЫХ СЛОЕВ;
ТКП 45-1.02-100-2008 Проектная документация для строительства автомобильных дорог. Правила разработки;
ТКП 45-3.02-6-2005 Благоустройство территорий. Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных. Правила проектирования;
ТКП 45-3.02-7-2005 Благоустройство территорий. Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных. Правила устройства;
ТКП 45-3.03-112-2008 Автомобильные дороги. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования;
ТКП 45-3.03-19-2006 Автомобильные дороги. Нормы проектирования;
ТКП 45-3.03-3-2004 Проектирование дорожных одежд улиц и дорог населенных пунктов;
ТКП 45-3.03-88-2007 Автомобильные дороги. Цементобетонные основания и покрытия. Правила устройства;
ТКП 45-3.03-96-2008 Автомобильные дороги низших категорий.

СНиП II-К.2-62 Планировка и застройка населенных мест. Нормы проектирования

Правила проектирования;
П3-01 СНБ3.03.02 Проектирование сетей городского пассажирского транспорта;
П1-99 СНБ3.03.02 Сеть улиц и дорог городов, поселков и сельских населенных пунктов;
П2-99 СНБ3.03.02 Обследование транспортных потоков и прогнозирование нагрузки сети городских улиц и дорог;
СНБ 3.03.02 Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов;
изм_1_снб3.03.02;
изм_1_ТКП45-3.02-6-2005;
изм_1_ТКП45-3.02-7-2005;
изм_1_ТКП45-3.03-19-2006;
изм_1_ТКП45-3.03-3-2004;
изм_2_СНБ3.03.02;
изм_2_ТКП45-3.03-19-2006;
изм_3_СНБ3.03.02;
изм_4_СНБ3.03.02;
изм_5_СНБ3.03.02;
ТКП 059 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Правила устройства;
СТБ 1030 Полотно нетканое геотекстильное с семенами многолетних трав. ТУ;
СТБ 1033 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. ТУ;
СТБ 1062 Битумы нефтяные для верхнего слоя дорожного покрытия. ТУ;
СТБ 1071 Плиты бетонные и железобетонные для тротуаров и дорог. ТУ;
СТБ 1104 Полотно иглопробивное геотекстильное для транспортного строительства;
СТБ 1225 Изделия бетонные и железобетонные сборные водоотводных сооружений на автомобильных дорогах. ОТУ;
СТБ 1261 Изделия бетонные и железобетонные для укрепления откосов земляных сооружений. ОТУ;
СТБ 1501 Автомобильные дороги. Метод определения модуля упругости грунтов земляного полотна и материалов слоев основания дорожной одежды установкой статического нагружения;
СТБ 1521 Материалы, укрепленные неорганическими вяжущими, для покрытий и оснований автомобильных дорог. ТУ;
СТБ 1535 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон для защитных слоев покрытий автомобильных дорог. ТУ;
СТБ 1566 Дороги автомобильные. Методы испытаний.doc

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector