No Image

Требования для повышения квалификации

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Публикуем на нашей сайте ответ на часто задаваемый вопрос наших клиентов по поводу сроков освоения программ профессиональной переподготовки.

Профессиональная переподготовка – это вид дополнительного профессионального образования. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444). Начало действия: 01.09.2013.

Согласно п. 12 Порядка срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Таким образом, в настоящее время (с 1 сентября 2013 года) программы от 250 часов могут считаться программами профессиональной переподготовки, при условии соблюдения иных требований законодательства об образовании.

Проблема с неверным понимание вопроса об объеме программы (250 или 500) связана с изменением законодательства. 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принятие данного закона повлекло за собой отмену ранее действовавших нормативных правовых актов в сфере дополнительного профессионального образования. В частности, в апреле 2014 утратило силу Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов". Согласно данному документу (не действующему в настоящее время!):

28.Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:

удостоверение о повышении квалификации – для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

свидетельство о повышении квалификации – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

диплом о профессиональной переподготовке – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;

Внимание, приведено не действующее требование!

диплом о присвоении квалификации – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.

Дополнительно обращаем внимание, что данные положения уже НЕ действуют в течение достаточно продолжительного времени, поэтому не существует законодательно обоснованной необходимости при поиске и выборе программ ориентироваться на 500 часов.

Так же НЕ существуют в настоящее время (не установлены государством) «документы государственного образца в области дополнительного профессионального образования», НЕ установлена обязательная периодичность для повышения квалификации (5 лет). В законодательстве отсутствует какая-либо связь с имеющимся образованием (гуманитарное, техническое и т.д.) и сроками проф. переподготовки.

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 11

Право работников на повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям, закреплено в ст. 197 ТК РФ. В соответствии со ст. 196 ТК РФ работодатель проводит повышение квалификации работников в организации, а при необходимости – в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Согласно нормам Закона об образовании под повышением квалификации понимается получение дополнительного образования в пределах каждого уровня профессионального образования. О том, в каких случаях повышение квалификации является обязательным и как отразить расходы на его проведение в бухгалтерском и налоговом учете, мы поговорим в этой статье.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".

В каких случаях повышение квалификации обязательно?

Согласно ст. 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения ими определенных видов деятельности. В настоящее время законодательно закреплена обязанность по повышению квалификации:

  • водителей. Она установлена ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". В соответствии с п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27 (действовавшим до 28.03.2011), повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Никаким другим нормативным актом сроки повышения квалификации водителей не установлены;
  • научно-педагогических работников. В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" государство гарантирует создание необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в пять лет научно-педагогических работников государственных высших учебных заведений и государственных научных учреждений (организаций), действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования. Соответствующие гарантии для научно-педагогических работников муниципальных высших учебных заведений и муниципальных научных учреждений (организаций), действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования, могут устанавливаться органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов. Повышение квалификации научно-педагогических работников может осуществляться также по договорам, заключенным физическими и (или) юридическими лицами с высшими учебными заведениями, за счет средств физических и (или) юридических лиц;
  • государственных гражданских служащих. В силу ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями;
  • медицинских и фармацевтических работников. Перечни специальностей и периодичность проведения повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием учреждений здравоохранения приведены в Приказе Минздрава России от 05.06.1998 N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием". В свою очередь, правила повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников, окончивших образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования по специальностям группы "Здравоохранение", занимающихся или претендующих на занятие медицинской или фармацевтической деятельностью, установлены Приказом Минздравсоцразвития России от 09.12.2008 N 705н "Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников";
  • специалистов в области физической культуры и спорта. Обязательность повышения квалификации указанной категории лиц закреплена в Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
  • судей. Повышение квалификации судей федеральных судов осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года с сохранением на этот период заработной платы в форме обучения в учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации судей, и стажировки в суде, а также в иных формах (ст. 20.1 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
  • прокуроров. Повышение квалификации является служебной обязанностью прокуроров. Отношение к учебе и рост профессионализма учитываются при решении вопросов о соответствии прокурора занимаемой должности, его поощрении и продвижении по службе (ст. 43.4 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").
Читайте также:  Выплата пособия на ребенка до 3 лет

Каковы виды и цели повышения квалификации?

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с ростом требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач (п. 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 (далее – Типовое положение)).

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 373 ТК РФ.

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

  • краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
  • тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
  • длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Повышение квалификации специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением повышения квалификации в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора.

Сроки переподготовки и повышения квалификации государственных служащих устанавливаются Правительством РФ.

Какие учреждения могут осуществлять повышение квалификации работников?

В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона об образовании осуществлять повышение квалификации работников вправе учреждения дополнительного образования, к которым, в частности, относятся (п. 8 Типового положения):

  • академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);
  • институты повышения квалификации (усовершенствования) – отраслевые, межотраслевые, региональные;
  • курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости.

Указанные учреждения должны иметь лицензию на ведение образовательной деятельности (п. 1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 (далее – Положение N 174)).

В соответствии с Приказом Минобразования России от 06.09.2000 N 2571 "Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов" образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности и их филиалы, учреждения дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и их филиалы получают право на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам с момента лицензирования соответствующих образовательных программ.

Право на выдачу документов государственного образца "Диплом о дополнительном (к высшему) образовании", удостоверяющих присвоение дополнительной квалификации, возникает у образовательных учреждений после прохождения в установленном порядке аттестации и государственной аккредитации соответствующей дополнительной профессиональной образовательной программы (Письмо Рособрнадзора от 19.11.2004 N 01-222/05-01 "О лицензировании образовательных учреждений по дополнительным профессиональным образовательным программам для получения дополнительных квалификаций").

В соответствии с п. 28 Типового положения государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:

  • удостоверение о повышении квалификации – лицам, прошедшим краткосрочное обучение или участвовавшим в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации – лицам, прошедшим обучение по программе в объеме свыше 100 часов.

Формы документов государственного образца о прохождении повышения квалификации приведены в Постановлении Госкомвуза РФ от 27.12.1995 N 13 "Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам".

Согласно п. 4 Положения N 174 не подлежит лицензированию образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Таким образом, в отличие от повышения квалификации семинары не сопровождаются итоговой аттестацией, выдачей документов об образовании и (или) квалификации.

Какие гарантии предусмотрены работникам, проходящим повышение квалификации?

В соответствии со ст. 196 ТК РФ работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Право работников учреждения на повышение квалификации реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем. Согласно ст. 198 ТК РФ работодатель имеет право заключать со своим работником ученический договор на профессиональное обучение или переобучение без отрыва или с отрывом от работы. Ученический договор должен содержать:

  • наименования сторон;
  • указание на конкретную профессию, специальность, квалификацию, приобретаемую учеником;
  • обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором;
  • обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре;
  • срок ученичества;
  • размер оплаты в период ученичества;
  • иные условия.

Как оформить направление работников на курсы повышения квалификации?

В соответствии с Письмом Минфина России от 16.05.2002 N 04-04-06/88 основаниями для направления работников на курсы повышения квалификации могут быть:

  • план обучения, в котором указываются причины и цели обучения работников, а также их фамилии и должности;
  • приказ руководителя бюджетного учреждения о направлении на курсы повышения квалификации, содержащий обоснование производственной необходимости повышения квалификации работников.
Читайте также:  Какой срок поверки счетчиков холодной воды

Существует ли ответственность за ненаправление работников на курсы повышения квалификации?

В случае невыполнения работодателем обязанностей по повышению квалификации работников, обязательность которого определена федеральными законами (перечень соответствующих категорий работников мы приводили в начале статьи), он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 указанной статьи нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб., а на саму организацию – от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Заметим, что повторное совершение нарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ).

Как отразить расходы на обучение работников в бухгалтерском учете?

Рассмотрим пример отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходов по направлению работников на курсы повышения квалификации.

Пример. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "N-ская областная клиническая больница" с целью повышения квалификации среднего медицинского персонала заключило договор с государственным бюджетным образовательным учреждением "Медицинская академия" на сумму 100 000 руб. (без НДС, поскольку образовательные услуги, оказываемые образовательными организациями по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, не подлежат обложению НДС). Условиями заключенного договора предусмотрена уплата аванса в размере 30% (30 000 руб.). Поскольку указанное образовательное учреждение находится в другом населенном пункте, на работников оформлен приказ о направлении их в служебную командировку и по их заявлениям им выдан аванс из кассы учреждения в общей сумме 24 200 руб., из них суточные – 1200 руб., проезд к месту командировки и обратно – 8000 руб., проживание – 15 000 руб. (за счет средств субсидии на выполнение государственного задания).

В учете будут сделаны следующие записи:

Как рассчитать налоги при направлении работников на курсы повышения квалификации?

Налог на прибыль. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщики при определении налоговой базы по налогу на прибыль вправе уменьшать полученные доходы на суммы произведенных, обоснованных и документально подтвержденных расходов (за исключением указанных в ст. 270 НК РФ).

Напомним, что под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, существующими в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение доходов. Следовательно, доходы, полученные от предпринимательской деятельности, при определении налоговой базы по налогу на прибыль могут быть уменьшены бюджетными учреждениями лишь на расходы, непосредственно связанные с осуществлением такой деятельности.

В соответствии с пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы бюджетных учреждений на подготовку и переподготовку кадров (в том числе на повышение квалификации кадров) на договорной основе. Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, если (п. 3 ст. 264 НК РФ):

  1. обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональная подготовка и переподготовка работников налогоплательщика осуществляются на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;
  2. обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку проходят работники учреждения, заключившие трудовой договор. Бюджетное учреждение обязано хранить документы, подтверждающие расходы на обучение, в течение всего срока действия соответствующего договора обучения и одного года работы физического лица, обучение, профессиональная подготовка или переподготовка которого были оплачены, в соответствии с заключенным трудовым договором, но не менее четырех лет.

Обратите внимание! Не признаются расходами на обучение работников затраты, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, с содержанием образовательных учреждений, а также с выполнением для них бесплатных работ или оказанием им бесплатных услуг. Указанные расходы для целей налогообложения не принимаются.

НДФЛ. В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы работников бюджетных учреждений, полученные ими как в денежной, так и в натуральной форме. Вместе с тем согласно ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ компенсационные выплаты, установленные законодательством РФ (субъектов РФ), представительными органами местного самоуправления в пределах норм, определенных в соответствии с законодательством РФ. Одной из таких выплат является возмещение расходов на повышение профессионального уровня работников (п. 3 ст. 217 НК РФ).

Таким образом, если работник учреждения направлен работодателем на курсы повышения квалификации, то стоимость обучения не будет облагаться НДФЛ.

Страховые взносы. В соответствии с пп. "е" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона о страховых взносах не подлежат обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды все виды установленных законодательством РФ компенсаций, связанных с возмещением расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Вместе с тем средняя заработная плата, сохраняемая за работником при направлении его для повышения квалификации с отрывом от работы, не является компенсационной выплатой, связанной с возмещением расходов на повышение квалификации, и, следовательно, подлежит обложению страховыми взносами (Письмо Минздравсоцразвития России от 07.05.2010 N 10-4/325233-19).

Зачем и когда педагогам повышать квалификацию

Согласно требованиям ФГОС, повышение квалификации для педагогов, реализующих программы основного общего и начального общего образования должно производиться не реже одного раза в три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности (ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (п.22), ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 п.22). В соответствующие документы приказами Министерства образования и науки РФ №1643, №1644 и №1645 внесены изменения.

Педагогический университет «Первое сентября» реализует более 100 программ повышения квалификации, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС всех уровней образования и профессионального стандарта педагога.

Читайте также:  Расчет страховки по ипотеке сбербанк

Ознакомиться со всем каталогом курсов можно на странице «Каталог курсов».

Любые организационные вопросы Вы можете задать, обратившись на «горячие линии»:

  • на электронный адрес: edu@1sept.ru
  • по телефону: +7 (495) 637-82-73 доб. 1 (в рабочие дни с 10 до 17 часов по московскому времени)
  • из Личного кабинета, выбрав адресата «Администрация Педуниверситета»

Деятельность осуществляется на основе лицензии 77Л01 №0007183, рег. №036377 от 23.07.2015 (срок действия — бессрочно), выданной Департаментом образования г.Москвы.

Накопительная система повышения квалификации

Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) установлено статьей 197 Трудового кодекса Российской Федерации.

В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ). Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ). ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее — ДПП): программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).

Систематическое повышение своего профессионального уровня – это обязанность педагогических работников, зафиксированная в статье 48 Федерального закона № 273-ФЗ. В целях создания условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных организаций и в соответствии с пунктом девять части один статьи 8, статьей 16, статьей 76, частями первой-третьей статьи 89, частями третьей-девятой статьи 96 Федерального закона № 273-ФЗ организуется повышение квалификации педагогических работников.

Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ). Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение ДПО педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций осуществляется посредством доведения необходимых средств до соответствующих организаций в структуре нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, устанавливается определенная система накопительного объема повышения квалификации.

Например, в Московской области, Приказом от 2 сентября 2014 г. N 3986 «О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения педагогических и руководящих работников системы образования в Московской области» на период до 31.12.2020 установлен следующий накопительный объем повышения квалификации:

для педагогических работников системы образования в Московской области:

  • в целях подтверждения соответствия занимаемой должности — 180 часов за пять лет;

для педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

  • в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) — 216 часов за пять лет;
  • резерву на руководящие должности — 216 часов за пять лет, при этом раз в 3 года должно быть пройдено обучение в объеме не менее 1 модуля.

В ходе аттестации педагогических работников образовательных учреждений возникают вопросы, связанные с порядком учета документов, выдаваемых образовательными организациями по окончании обучения. В связи с этим необходимо учитывать следующее.

При успешном освоении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (в форме курсовой подготовки) педагогическом работнику выдается Удостоверение о повышении квалификации. При освоении дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки педагог получает Диплом о профессиональной переподготовке (п.10. ст. 60, п. 14, 15 ст. 76 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.19 Приказа Минобрнауки РФ от 01.07. 2013 г. № 499 (ред. от 15.11.2013г.) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам), письмо Минобрнауки РФ от 02.09.2013г. N АК – 1879/06 «О документах о квалификации», письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»).

Педагогу, освоившему часть дополнительной профессиональной программы, выдается справка об обучении или о периоде обучения (п.19 Приказа Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам).

Обращаем внимание, что при аттестации педагогических работников учитываются только вышеуказанные виды документов.

Аттестация педагогических работников

На сегодняшний день существует два вида аттестации, которую должны проходить все педагоги: обязательная и добровольная. В первом случае задача — определить уровень знаний педагогического работника, чтобы понять соответствует ли человек своей должности. При добровольной аттестации преследуется цель повышения своего квалификационного уровня – и, соответственно, возможность повышения оплаты труда.

Обязательная аттестация

Обязательная аттестация педагогических работников 2016-2017 года проводится для тех, кто проходил её 5 лет назад. От её прохождения освобождаются педагоги с квалификационной категорией и беременные. Также отмеченная аттестация считается необязательной для тех педагогов, которые работают в отмеченной сфере на протяжении всего 2 лет. Если же педагог находится в декретном отпуске, то пройти аттестацию он может по истечении 2 лет после возвращения на отмеченную должность. Также аттестацию не будет проходить работник, который из-за болезни отсутствовал на месте более 4 месяцев. В таком случае отмеченная обязанность должна быть пройдена лишь через 12 месяцев после его официального возвращения на работу.

Добровольная аттестация

При этом преподаватели без категории или же с 1-й могут претендовать на получение 1 разряда. На наивысший разряд могут претендовать все те педагоги, которые уже получили 1-ю категорию не менее двух лет назад. Также высшую категорию могут получить педагоги с уже существующей такой категорией, чтобы подтвердить свою квалификацию. Обе отмеченные категории даются на 5 лет и не подлежат дальнейшему продлению.

Результаты аттестации

Оформление результатов проведения аттестации педагогического работника в 2017 году должно определяться типом самой аттестации. Если она была обязательной, значит комиссия должна принять решение относительно соответствия или же несоответствия отмеченного работника занимаемой на данный момент должности.

В случае с добровольной аттестацией, комиссия должна присудить человеку первую или же высшую категорию, или же вовсе отказать в таковом прошении. В результате на основе проведения аттестации должен быть составлен протокол, под которым подпишется председатель, его заместитель и все остальные члены.

В том случае, когда результаты аттестации окажутся положительными, работодатель может использовать их в дальнейшем для начисления педагогу надбавок за напряжённость и сложность работы.

Также эти результаты могут быть причиной для повышения должности в 2017 году.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector