No Image

Требования неимущественного характера что к ним относится

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Федеральное законодательство регламентирует порядок исполнения требований неимущественного характера в рамках главы 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Основная отличительная особенность данной группы исполнительных производств заключается в том, что если при исполнении исполнительных документов имущественного характера главной целью судебного пристава-исполнителя являются нахождение имущества должника и обращение на него взыскания, то при исполнении требований неимущественного характера речь идет о необходимости совершения должником определенных действий или необходимости воздержаться от совершения определенных действий. При этом судебный пристав-исполнитель должен по общему правилу обеспечить исполнение исполнительного документа самим должником.

Исполнительное производство по исполнительным документам, содержащим требования к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), возбуждается в общем порядке, предусмотренном ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор в случае неисполнения добровольно исполнительного документа неимущественного характера с должника-гражданина или индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 000 рублей, с должника-организации 50 000 рублей. Сумма является фиксированной и не подлежит изменению.

Если должником требования, содержащиеся в исполнительном документе, без уважительных причин не исполнены во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, то судебный пристав-исполнитель привлекает должника к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ вводит административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей). Кроме того, привлечение к административной ответственности возможно и по части 2 комментируемой статьи в случае , если должник не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Соответственно, судебный пристав-исполнитель вправе каждый раз устанавливать должнику срок для исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, и в случае неисполнения должником этих требований без уважительных причин каждый раз составлять соответствующий протокол.

Следует отметить, что законодателем предусмотрена уголовная ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению по ст. 315 УК РФ.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 151 УПК РФ предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам о преступлении, предусмотренном ст. 315 УК РФ, производится дознавателями органов службы судебных приставов.

В то же время в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин, если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом, совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае если это действие может быть совершено без личного участия должника, согласно пп. 7 п. 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» относится к мерам принудительного исполнения.

Надзор за деятельностью органов ФССП России по исполнению ими исполнительных производств, в том числе и неимущественного характера, осуществляет Генеральная прокуратура Российской Федерации и ее территориальные органы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В статье рассматривается порядок исполнения требований неимущественного характера. Проводится анализ общих условий исполнения требований к должнику совершить определенные действия. Отдельное внимание уделено особенностям исполнения требований, связанных с воспитанием детей.

Ключевые слова: исполнительное производство, меры принудительного исполнения, неимущественные требования, воспитание детей.

Порядок исполнения требований неимущественного определяется главой 13 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» [1]. В структуре данной главы содержится регламентация общих условий исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), а также отдельных видов неимущественных требований, перечень которых дополняется. К их числу относятся:

  • -требования о восстановлении на работе;
  • -требования о выселении должника, об освобождении нежилого помещения, земельного участка, о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций;
  • -требования о вселении взыскателя;
  • -требования об административном приостановлении деятельности должника;
  • требования об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • -требования об отбывании обязательных работ;
  • требований об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком.

Следует заметить, что указанный перечень не является исчерпывающим, имеется множество других требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах, выданных судами на основании судебных актов по делам о защите права собственности и других вещных прав, защите авторских и других интеллектуальных прав, защите чести и достоинства и деловой репутации и т.д.

Как отмечается в литературе [2], основной отличительная особенностью данной группы исполнительных производств является, что если при исполнении исполнительных документов имущественного характера главной целью судебного пристава-исполнителя являются нахождение имущества должника и обращение на него взыскания, то при исполнении требований неимущественного характера речь идет о необходимости совершения должником определенных действий или необходимости воздержаться от совершения определенных действий. При этом судебный пристав-исполнитель должен по общему правилу обеспечить исполнение исполнительного документа самим должником.

По мнению О.В. Исаенковой требования неимущественного характера можно разделить на две группы [3].

К первой группе требований могут быть отнесены такие, для исполнения которых не требуется личное участие должника, то есть права взыскателя могут защищаться вне зависимости от непосредственных действий должника, его активного или пассивного поведения. В таких случаях фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, может достигаться посредством действий, как самого должника, так и судебного пристава-исполнителя, взыскателя, а также иных лиц, содействующих исполнительному производству, но не являющихся его сторонами.

Согласно ст. 105 ФЗ "Об исполнительном производстве", если для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение самостоятельно (например, требование об устранении препятствий, уничтожении контрафактной продукции).

Вторую группу требований неимущественного характера составляют те, по которым действия должны совершаться только должником. В исполнительном документе содержится личное обязывание должника, основанное на нормах материального права, устанавливающих обязанность, связанную с личностью должника. Поэтому не представляется возможным исполнение требований иными лицами, иначе права взыскателя как таковые не будут защищены (например, требование о восстановлении на работе, выселении и др.). К этой группе относятся также требования, обязывающие должника к пассивному поведению, в силу которых должник обязан воздерживаться от совершения определенных действий.

Читайте также:  Как рассчитать пенсию по индивидуальному пенсионному коэффициенту

Исполнительное производство по исполнительным документам, содержащим требования к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), возбуждается по общим правилам, предусмотренным ст. 30 ФЗ

«Об исполнительном производстве», однако механизм принудительного исполнения имеет особенности. Они касаются совершения исполнительных действий, мер принудительного исполнения, установления сроков исполнения (судом или судебным приставом исполнителем), мер ответственности (взыскание исполнительного сбора, наложение административного штрафа, взыскание расходов по исполнению).

Следует отметить, что законодателем предусмотрена уголовная ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению (ст. 315 УК РФ) [4].

В исполнительном производстве при исполнении неимущественных требований зачастую возникает необходимость решения таких вопросов, как отсрочка и рассрочка, изменения порядка и способа исполнения, разъяснения судебного акта, нередки случаи немедленного исполнения.

Согласно п.п. 7-10.2 ч. 3 ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение неимущественных требований относится к мерам принудительного исполнения. Указанный закон не проводит четкого разграничения исполнительных действий и мер принудительного исполнения, в какой-то мере они смешиваются. А при определении мер принудительного исполнения используется двойственное понимание, одним из которых является отождествление требований, содержащихся в исполнительном документе, с мерами принудительного исполнения. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе. Тогда как исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (курсив мой –З.С.).

В науке среди ученых нет единства во мнениях относительно определения мер принудительного исполнения, как правило, называются совокупность отдельных признаков, не позволяющих обособить их от исполнительных действий и требований взыскателя, содержащихся в исполнительном документе. По вопросу представляет интерес точка зрения М.Н. Глуховой, которая меру принудительного исполнения определяет как структурно сложный комплекс операций, отражающий в своем содержании способы защиты гражданских прав, реализуемый специально уполномоченным лицом (приставом исполнителем) в строго определенном процессуальном порядке в рамках возбужденного исполнительного производства в целях непосредственного исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе [5].

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей» дополнил ФЗ «Об исполнительном производстве» ст. 109.3. Исполнение содержащихся в исполнительных документах требований об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком. Ранее порядок принудительного исполнения такого рода неимущественных требований отдельно не определялся. Исполнение требований, связанных с воспитанием детей, имеет целый ряд особенностей, заслуживающих внимания для исследования и изучения и дальнейшего совершенствования для повышения эффективности исполнительного производства, всеобъемлющего соблюдения прав ребенка. Общие правила исполнения таких требований установлены в ст. 79 СК РФ [5].

К неимущественным требованиям, связанных с воспитанием детей относятся:

  • о передаче ребенка одному из родителей при определении места жительства ребенка (ст.24 СК РФ) при раздельном проживании родителей (ст. 65, 66 СК РФ), о возврате ребенка родителям (ст. 68 СК РФ);
  • отобрании (передаче) ребенка при лишении (восстановлении) родительских прав (ст.71, 72 СК РФ), ограничении родительских прав и отмене ограничений (ст. 73, 76 СК РФ), отмене усыновления (ст. 143 СК РФ);
  • об устранении препятствий в осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (ст.66 СК РФ), а также близких родственников (ст.67 СК РФ), об устранении препятствий к контактам ребенка с родителями, ограниченными в родительских правах (ст. 75 СК РФ).

Отобрание ребенка у одного лица (лиц) и передача другому лицу (лицам)

является мерой принудительного исполнения, которая осуществляется судебным приставом исполнителем в установленном законом порядке. Отобрание и передача представляют собой корреспондирующие действия, взаимосвязанные и последовательные. В качестве лиц (сторон исполнительного производства) выступают родители, опекуны, попечители, усыновители, родственники ребенка, приемная семья, детское воспитательное учреждение, органы опеки и попечительства. Конкретный должник и взыскатель должны быть указаны в исполнительном документе.

Отобрание ребенка и его передача осуществляются с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также лица, которому передается ребенок. При необходимости судебный пристав-исполнитель также привлекает к участию в исполнительном производстве представителя органов внутренних дел, детского психолога, врача, педагога, переводчика и иных специалистов. Судебный пристав исполнитель определяет время совершения, учитывая мнение сторон, интересы ребенка, другие засуживающие внимания обстоятельства. В случаях, не терпящих отлагательств (переезд должника в другое место, выезд за границу), а также создающих угрозу жизни и здоровью ребенка, исполнение может быть осуществлено в ночное время и в нерабочие дни с соблюдением соответствующих процедур согласования со старшим судебным приставом. В соответствии со ст. 79 СК РФ при невозможности исполнения решения суда о передаче ребенка без ущерба его интересам ребенок может быть по определению суда временно помещен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 настоящего Кодекса).

Об отобрании и передаче ребенка судебным приставом-исполнителем составляется акт, подтверждающий фактическое исполнение требования, содержащегося в исполнительном документе. Фактическим исполнением согласно п.1 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» оканчивается исполнительное производство.

Исполнение исполнительного документа может оказать невозможным в связи с неизвестностью места нахождения ребенка, подлежащего отобранию.

В соответствии со ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав исполнитель в ходе исполнительного производства объявляет исполнительный розыск ребенка при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не позволили установить местонахождение ребенка. Под исполнительным розыском ребенка (далее розыск) понимаются проводимые судебным приставом-исполнителем, на которого возложены функции по розыску (далее судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск), предусмотренные настоящей статьей исполнительно-розыскные действия, направленные на установление местонахождения ребенка. В целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации судебный пристав-исполнитель объявляет розыск ребенка, незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации, на основании запроса центрального органа о розыске ребенка.

Читайте также:  Порядок проведения добровольной сертификации

Розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа либо по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или ребенка, местонахождению имущества должника либо месту жительства взыскателя. Объявление розыска является основанием для осуществления такого розыска на территории Российской Федерации, а также в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, на территориях иностранных государств.

По своей инициативе или по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель объявляет розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании либо о передаче ребенка, порядке общения с ребенком или требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации.

Судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о розыске должника или розыске ребенка устанавливает временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или обращается в суд с заявлением об установлении для должника такого ограничения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 67 настоящего Федерального закона.

Постановление судебного пристава-исполнителя о розыске или об отказе в объявлении розыска утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Постановление о розыске подлежит немедленному исполнению.

Копия постановления о розыске ребенка направляется также в органы опеки и попечительства по месту жительства ребенка не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Копия постановления о розыске ребенка, незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации, направляется органу опеки и попечительства по последнему известному месту пребывания ребенка и центральному органу, назначенному в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

При обнаружении ребенка, розыск которого осуществляется на основании запроса центрального органа о розыске ребенка, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, незамедлительно сообщает об этом органу опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка и центральному органу, назначенному в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации.

При обнаружении ребенка, в отношении которого объявлен розыск, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, незамедлительно сообщает об этом органам опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка и принимает меры для передачи ребенка законному представителю, опекуну или попечителю, которому должен быть передан ребенок во исполнение требования исполнительного документа. В случае невозможности немедленной передачи ребенка указанному законному представителю, опекуну или попечителю судебный пристав-исполнитель передает ребенка органам опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка, о чем незамедлительно извещает указанного законного представителя, опекуна или попечителя. При обнаружении ребенка, в отношении которого объявлен розыск по исполнительному документу, содержащему требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, судебный пристависполнитель, осуществляющий розыск, незамедлительно сообщает об этом органам опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка и центральному органу, назначенному в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации.

Имеются особенности при исполнении требования исполнительного документа о порядке общения с ребенком, которое включает в себя обеспечение судебным приставомисполнителем беспрепятственного общения взыскателя с ребенком в соответствии с порядком, установленным судом. Судебный пристав исполнитель совершает исполнительные действия, направленные на создание условий, исключающих препятствия со стороны должника для общения взыскателя с ребенком.

Механизм принудительного исполнения будет выглядеть следующим образом.

Факт отсутствия препятствий должен быть установлен. После установления данного факта судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.

Поскольку речь идет о длящихся отношениях, которые могут изменяться под влиянием объективных и субъективных факторов, может возникнуть необходимость в повторном совершении исполнительных действий, а также обращению к суду об изменении способа и порядка исполнения. В случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства отменяется по заявлению взыскателя старшим судебным приставом или его заместителем. Если исполнительное производство было окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе требований периодического характера), однако впоследствии в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению должник перестал совершать действия, исполнять требования периодического характера или нарушил запрет на совершение действий, в отношении которых был выдан исполнительный лист, старший судебный пристав или его заместитель (по собственной инициативе или по заявлению взыскателя) вправе в силу ч. 9 ст. 47 названного Закона отменить постановление об окончании исполнительного производства с указанием на необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения [7].

Таким образом, исполнение судебных решений рассматриваемой категории сопряжено с рядом сложностей, обусловленных пробелами в законодательстве, неоднозначной судебной практикой и эмоционально-психологическим характером производимых действий по отношению к ребенку и членам его семьи. Основным вектором развития законодательства в этой сфере должно быть исключение неоднозначности в понимании исполнительных действий и мер принудительного исполнения при исполнении такого рода требований, порядка окончания и возобновления исполнительного производства, повышение ответственности за неисполнение.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, представляют собой требования, не связанные с обращением взыскания на имущество (в том числе денежные средства) должника. Такие требования обязывают должника по исполнительному документу совершить или воздержаться от совершения определенных действий.

К исполнительным документам с требованиями неимущественного характера можно отнести:

  • исполнительные листы судов:
  • документы о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника;
  • о вселении, выселении, освобождении жилого помещения;
  • о передаче ребенка одному из родителей или органу опеки и попечительства, об устранении препятствий в осуществлении родительских прав;
  • об обязании должника совершить конкретные действия (к примеру, снести самовольно возведенное строение; передать взыскателю определенные предметы; опровергнуть не соответствующие действительности и порочащие честь и достоинство взыскателя сведения; удалить с товара обозначения, сходные с товарным знаком взыскателя до степени смешения, и т.п.) либо о запрете должнику совершать определенные действия (к примеру, не чинить препятствия в пользовании помещением; не выпускать продукцию с использованием товарного знака взыскателя и т.п.);
  • судебные акты (постановления) об административном приостановлении деятельности должника и др.
Читайте также:  Пеня за каждый день просрочки определяется

Административная ответственность за неисполнение требований неимущественного характера

Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет:

  • на граждан — наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрено, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет:

  • на граждан — наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Судебная практика по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ

Постановлением начальника отдела, старшего судебного пристава Отрадненского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю от 23.06.2016 г. N 23056/16/131157, оставленным без изменения решением судьи Отрадненского районного суда Краснодарского края от 16.08.2016 г., решением судьи Краснодарского краевого суда от 13.10.2016 г. и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 27.02.2017 г., администрация Отрадненского сельского поселения Отрадненского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Постановлением Верховного Суда РФ от 01.12.2017 года указанные акты отменены, производство по делу об административном правонарушении на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращено.

21.06.2016 года судебным приставом- исполнителем Отрадненского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу 21.06.2016 г. установлено, что администрацией Отрадненского сельского поселения Отрадненского района не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, не устранены допущенные нарушения законодательства путем строительства скотомогильника (биотермической ямы), трупосжигающей печи либо постановки на баланс и приведения в соответствие с требованиями ветеринарного законодательства имеющегося на территории сельского поселения скотомогильника (биотермической ямы), трупосжигающей печи.

Постановлением судебного пристава администрация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Судебные инстанции с выводами судебного пристава и принятым им решением согласились.

Однако, исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие вмененного администрации административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено администрации, судебный пристав-исполнитель фактически ограничился указанием на неисполнение какого требования, содержащегося в исполнительном документе, допущено администрацией. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, указание на наличие названного квалифицирующего признака отсутствует.

Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Исходя из диспозиции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и положений части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве, событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, по возбужденному постановлением судебного пристава-исполнителя от 13 января 2014 г. исполнительному производству № 53/14/56/23 администрацией не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования в срок, установленный для добровольного исполнения.

02.03.2016 г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора.

Требованием от 07.04.2016 г. N 23056/16/97487 администрации установлен новый срок для исполнения — в течение семи дней со дня поступления данного требования, которое поступило в адрес администрации 08.04.2016 года.

Событие административного правонарушения наступило по истечении семи дней после указанной даты.

Вместе с тем время совершения административного правонарушения судебным приставом-исполнителем не устанавливалось, в составленном в отношении администрации протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения не указано.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

В постановлении судебного пристава о привлечении администрации к административной ответственности событие административного правонарушения не описано вовсе. Судебный пристав ограничился указанием в постановлении диспозиции вмененного администрации административного правонарушения без приведения обстоятельств его совершения.

В судебных актах событие административного правонарушения также не описано должным образом.

Состоявшиеся по настоящему делу постановление судебного пристава и решения судебных инстанций не отвечают требованиям статей 26.1, 29.10, 30.7 КоАП РФ. При этом, как судебным приставом, так и судебными инстанциями, оставлено без внимания и оценки нарушение, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, подлежал возвращению составившему его судебному приставу-исполнителю для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решений, принятых судебным приставом и судебными инстанциями, которыми эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям статьей 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector