No Image

Уклонившийся от заключения контракта 44 фз

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на editor@garant.ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Победитель электронного аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта 18.06.2018. В реестр недобросовестных поставщиков информация о нем не внесена. Должен ли заказчик вернуть ему сумму обеспечения заявки? В каких случаях обеспечение заявки победителя электронного аукциона, признанного уклонистом – заказчиком (непредоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта), не включенным в РНП, по решению УФАС направляется на счет заказчика?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемом случае сумма обеспечения заявки победителю электронного аукциона не возвращается.

Обоснование позиции:
Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 504-ФЗ) были внесены изменения в правовое регулирование отношений, возникающих в связи с закупкой товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе в части, касающейся обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.
Согласно ч. 13 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 44-ФЗ) в редакции, действовавшей до 01.07.2018, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на указанный заказчиком счет в следующих случаях:
– уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
– непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом N 44-ФЗ, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
В прежней редакции норм упомянутой статьи невозврат победителю электронного аукциона (далее также – аукцион) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не связывался с внесением сведений об этом лице в реестр недобросовестных поставщиков. Правоприменительная практика также исходила из того, что в случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, перечисляются на счет заказчика вне зависимости от того, включен ли этот участник в реестр недобросовестных поставщиков (смотрите, например, п. 3 письма Минэкономразвития России от 28.05.2015 N Д28и-1559, постановление АС Северо-Западного округа от 28.12.2015 N Ф07-2395/15).
С 01.07.2018 основания, по которым денежные средства, внесенные в обеспечение заявки на участие в торгах, не возвращаются победителю этих торгов, изменились. Согласно ч. 15 ст. 44 Закона N 44-ФЗ в действующей редакции возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со ст. 104 Закона N 44-ФЗ.
Как следует из приведенной нормы, она предусматривает невозврат денежных средств, внесенных в обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, лишь при условии, что информация об участнике закупки, который внес эти средства, внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в настоящее время в том случае, когда победитель аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, но сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков не вносятся, сумма обеспечения заявки на участие в аукционе должна быть ему возвращена.
Однако в рассматриваемом случае победитель электронного аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта до 01.07.2018, то есть в период действия прежней редакции ст. 44 Закона N 44-ФЗ.
Как отмечают судьи, в силу юридического принципа "закон обратной силы не имеет" не допускается распространение действия нормативно-правовых актов на те правоотношения, которые возникли до их принятия (смотрите, например, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2018 N 09АП-69886/17, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2018 N 13АП-29505/17).
Закон N 504-ФЗ не содержит оговорок относительно его распространения на правоотношения, которые возникли до вступления в силу этого федерального закона. В связи с этим полагаем, что, поскольку в рассматриваемой ситуации основания для перечисления денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, на счет заказчика возникли до 01.07.2018, сумма обеспечения заявки победителю аукциона возвращаться не должна.
Обратим внимание, что изложенный вывод является нашим экспертным мнением. Официальных разъяснений и материалов судебной практики по этому вопросу мы не обнаружили. За официальными разъяснениями по данному вопросу заказчик может обратиться в Минфин России или в ФАС России (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329, п.п. 1 и 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, пп. 5.3.1.12, пп. 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Читайте также:  Оформление кредита на машину

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
– Энциклопедия решений. Случаи невозврата денежных средств, предоставленных в обеспечение заявки на участие в конкурсе, аукционе по Закону N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

2 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Положение ч. 15 ст. 70 и ст. 104 Закона 44-ФЗ участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков в случае отказа или уклонения от заключения контракта, т.к. не предусмотрено напрямую положениями Закона 44-ФЗ. Данная статья утратила силу, каким образом сейчас действует данная ситуация? Заняли второе место пришел контракт хотим отказаться от заключения, нужно обоснование ссылку на закон чтобы не занесли в РНП.

Ст.70 закона № 44-ФЗ действительно утратила силу.

Отказываться от заключения контракта нельзя, заключение контракта носит для Вас обязательный характер, иначе внесут в РНП. Не важно, что заняли второе место

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)

""Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 104

""1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

""2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

""3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

Читайте также:  Мфо деньги будут закрылись

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

""5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

""4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 – 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 – 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 – 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

""7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 – 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

""9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

""10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

""11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Читайте также:  Срок действия флюорографии по закону

Содержание

1. Уклонение от подписания контракта 44 ФЗ

На основании действующего Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями ГК РФ, на участника решившего принять участие в электронной процедуре, накладывается ответственность за уклонение от подписания контракта после того, как будет одержана победа.

Если участник не укладывается в срок и тем самым не может подписать договор вовремя, то есть у него будет 5 дней после того, как ему был направлен проект контракта.

При этом участник сможет отправить заказчику три вида данного протокола. Он должен будет это сделать за 13 дней после того, как будет совершена публикация протокола подведения результатов. В полномочия заказчика будет входить обработка протокола. В независимости от того, какими бы не являлись основания для составления протокола, при этом заказчик не может игнорировать данный протокол.

При условии того, что не произошло подписание контракта, тогда может произойти внесение данных о компании, учредителях, а также лицах, которые выступают в качестве исполнительных органов юр лица в РНП.

2. Уклонение заказчика от подписания контракта

Многие заказчики устанавливают особые требования в аукционной документации о том, что информация об участнике не может быть внесена в РНП. Но все же данное действие является необязательным, поэтому заказчик сам принимает решение делать это или нет. Но на практике данные ситуации по включению данных сведений встречаются очень редко. Все дело в том, что если бы данное действие было распространенным явлением, тогда при таком стечении обстоятельств участники из РНП могли бы принимать участие в закупочных процедурах. Наш "Центр" оказывает комплексное сопровождение при участии в торгах и тендерах на всех этапах, от поиска интересных закупок до одержания победы.

На заказчика накладывается ряд обязанностей, он может отправить данные об участнике, уклонившимся от заключения контракта в особый орган, которым будет являться территориальное управление ФАС со стороны которого должно быть собрано заседание Комиссии по изучению обстоятельств данного дела, а далее совершается действие по заслушиванию сторон.

Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам, они ответят на все ваши вопросы!

3. Уклонение от подписания контракта 44 ФЗ последствия

Чтобы избежать непредвиденных последствий не стоит отменять внесения обеспечения, даже в случае, когда невозможно совершить действия по подписанию и исполнению контракта. Свидетельствовать о наличии желания подписания контракта будет документация, которая будет подтверждать наличие товара. В случаях, когда в качестве предмета выступают работы или услуги, то возможно с помощью документов подтвердить наличие товаров для их исполнения. В качестве таких документов могут выступать счета-фактуры, накладные, которые были оформлены на юр лицо.

Всегда существует вероятность того, что неподписание могло произойти по тем обстоятельствам, которые не будут зависеть от самого участника.
Подтверждающими документами в данном случае будут являться акты или документы по сдаче техники или ЭЦП в особые сервисные организации.

Для этого рекомендуется наладить взаимоотношения с заказчиком, который при необходимости сможет поддержать в нужные моменты и не будет настаивать на внесении информации об организации в РНП.

Всем участникам стоит помнить, что у них имеется право обжаловать решение по включению сведений об организации в реестр. Обжаловать такое решение можно в Арбитражном суде субъекта РФ в течение 3 месяцев с того дня, когда было принято решение.

4. Видео-инструкция уклонение от заключения контракта

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector