No Image

Успеваемость и причины её нарушения характеристика образец

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Характеристика включает в себя успехи ученика в учебе, уровень

физического и психологического развития, отношение к одноклассникам и учителям

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая характеристика на учащегося»

Педагогическая характеристика на учащегося

Фамилия, имя, отчество Муратова Алсу Ринатовна

Название учебного учреждения МБОУ «Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа»

Вид учебного учреждения массовая общеобразовательная школа общего типа, обучение по обычной программе

Режим занятий обычный режим

Успеваемость и причины её нарушения Алсу – прилежная, старательная, дисциплинированная и добросовестная ученица. Школьную программу усваивает легко, непринужденно. Все задания, требования учителя выполняет. Достаточно хорошо владеет навыками учебной работы. Учится с интересом, домашнюю работу выполняет с желанием. Любит литературное чтение, урок музыки и рисования. По всем предметам имеет оценки «четыре» и «пять». У девочки правильно сформировавшееся отношение к учебе.

Степень адаптации учащегося Отношение к одноклассникам и взрослым у Алсу доброжелательное. Имеет друзей и в классе и вне класса. За открытость и общительность её уважают и товарищи, и классный руководитель.

Перепады в настроении не наблюдаются. Спокойная, доброжелательная,

Личностные особенности учащегося Алсу много читает, часто посещает школьную, сельскую библиотеку. С желанием участвует в классных и школьных мероприятиях.

Взаимоотношения в семье ребенком

В семье проживает пять человек: мама, папа, брат и сестра. Взаимоотношения между членами семьи хорошие. Семья проживает в хороших жилищно-бытовых и санитарно-гигиенических условиях. Для Алсу созданы все условия: отдельная комната, постоянное место для занятий, зона отдыха.

Любовь к бумаготворчеству в нашей стране процветает. Пакет документов для получения пособий растет. Подробно расскажем как грамотно составить характеристику на ребенка с места учебы для предъявления в МСЭ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-83 . Это быстро и бесплатно !

Когда возникает необходимость

При составлении пакета документов в медико-социальную экспертизу педагогическую характеристику образовательной деятельности ребенка предоставляют в двух случаях:

  • определение группы инвалидности (категории «ребёнок-инвалид»);
  • разработка или коррекция ИПР ребенка-инвалида (индивидуальная программа реабилитации).).

Обратите внимание: Перечень документов принимаемых МСЭ регламентирован «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г № 95 (последняя редакция от 04.09.2012 № 882)

Вопросы связанные с установлением инвалидности ребенку решаются индивидуально, направление на комиссию выдается лечебным учреждением, или органом пенсионного обеспечения и социальной защиты. Также существует возможность обратиться с заявлением в бюро МСЭ самостоятельно.

Как правильно оформить?

Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.

Попросить данный документ вы можете напрямую у классного руководителя, социального педагога или замдиректора школы.

Если они вам откажут, обращайтесь с письменным заявлением к руководителю образовательного учреждения, регистрируйте свое обращение у секретаря.

Алгоритм написания

Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.

  1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
  2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
  3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
    • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
    • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
    • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
    • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.
    Читайте также:  Как оформить куплю продажу лодочного мотора

    Здесь же можно описать сформированность универсальных учебных действий — умение планировать собственную деятельность, искать нужную информацию, выбирать рациональные способы выполнения заданий.

  4. Описание эмоционально-волевой сферы. Проводится анализ характерных эмоций, их устойчивость, насколько ребенок сдержан, вспыльчив, раздражителен.Какова его эмоциональная возбудимость, впечатлительность, обидчивость. При необходимости указывается степень агрессивности или депрессивности ученика. В этом же пункте описывается способность школьника настойчиво стремиться к поставленной цели, самостоятельность, решительность, умение контролировать свои эмоции.
  5. Условия семейного воспитания. Описание состава семьи, социального статуса, жилищных условий. Отношение к ребенку и между членами семьи.
  6. Школьные и внеучебные интересы учащегося. Их устойчивость, степень увлеченности, диапазон интересующих ученика тем. Занятия в кружках, секциях, студиях, получение дополнительного образования.
  7. Коммуникативные навыки. Стиль общения с одноклассниками и педагогами. Наличие близких товарищей в школьном коллективе, готовность придти на помощь другу. Отношение к общественной жизни класса, школы.
  8. Моральные качества личности. Жестокость, чуткость, заботливость, терпение, честность, равнодушие, справедливость, лицемерие, миролюбие.
  9. Самооценка. Насколько адекватна самооценка ребенка с ограниченными возможностями здоровья в различных формах деятельности и поступках. Какое положение стремится занять ребенок в классном коллективе, имеется ли у него желание достигать поставленные цели в учебной деятельности, каков уровень притязаний в жизни.
  10. Общая успеваемость ученика по предметам за текущий учебный год, количество пропущенных уроков. (Возможно оформление в виде приложения на отдельном листе).
  11. Кто заверяет педагогическую характеристику?

    Составляется документ классным руководителем или лицом его замещающим.

    Надеемся, этот материал был полезен, и необходимые бумаги с места учебы ребенка-инвалида вы получите без проблем. Здоровья вам и вашим детям.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-83 (Москва)
    +7 (812) 425-67-01 (Санкт-Петербург)

    подборка готовых характеристик на ученика, а также образцы и рекомендации

    Название: «Характеристика на ученика» — подборка психологических и педагогических характеристик (более 50 шт.), а также инструкции и рекомендации по написанию собственных хар-ик.
    Год издания: 2009 — 12
    Формат: doc в rar. архиве
    Кол-во страниц: много
    Размер: 5,2 Мб
    Качество: хорошее

    Характеристика на ученика — один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога.

    Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

    В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.

    Всего в подборку включено более 70 готовых характеристик + бланки, шаблоны и рекомендации по их написанию.

    Читайте также:  Жуков иван николаевич адвокат

    В большинстве случаев хар-ка включает в себя следующие разделы:

    1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
    2. Состояние здоровья и физическое развитие.
    3. Условия семейного воспитания.
    4. Интересы ученика.
    5. Интеллектуальное развитие.
    6. Особенности темперамента.
    7. Волевые качества.
    8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
    9. Уровень притязаний и самооценка
    10. Морально-этические качества
    Заключение.

    Содержание подборки:

    • Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.)
    • Статья «Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? «
    • Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. (21 стр. )
    • Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу
    • Шаблон «Характеристика школьника»
    • Краткая хар-ка «трудного» ребенка
    • Схема составления психолого-педагогической хар-ки.
    • Карта психологической хар-ки личностного развития подростка
    • Бланк-схема «Характеристика ученика».

    Всего более 100 документов!

    Образцы характеристик:

    Характеристика ученика 1 класса

    Общие сведения об учащемся:
    Ф.И.О. ученика: Михаил К.
    Дата рождения: 19.09.2003

    Семья ребенка:
    Состав семьи: социальная сирота, воспитанник детского дома

    Состояние здоровья: нормальное

    Жалобы классного руководителя: на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

    В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
    В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

    Характеристика вербального интеллекта:
    Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

    Эмоционально – волевая сфера: активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность.

    Внимание: внимание поверхностное, быстро истощается.

    Память: уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.

    Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

    Работоспособность: низкая

    Характер деятельности: деятельность неустойчивая. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение); в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).

    Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно.

    В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, К. Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

    Педагоги-психологи МОУ СОШ №

    Ученицы 10 «Г» СШ № 192 г. Минска
    Харчук Анны Сергеевны
    дата рождения 09.01.1990,
    проживающей по адресу:
    ул. 50 лет Победы 18-73
    телефон 000-01-20

    Харчук Анна учится в СШ № 196 с первого класса по программе 12 летнего обучения. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Средний балл обученности 5-6.

    Читайте также:  Где можно посмотреть задолженность по квартплате

    Регулярно выполняет домашние задания.

    У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его.

    Пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

    В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих. Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Посещает подготовительные курсы в колледже связи.

    Анна воспитывается в полной благополучной семье. Ребенку созданы все условия для формирования его как личности.

    Директор СШ № 192

    Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ № г. Бобруйск, 05.08.98г. рожд., проживающий по адресу: ул. дом кв.

    Дмитрий обучается в СОШ № третий год. 1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован.
    Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.

    Д. легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задаёт вопросы.

    Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса.

    Работоспособность: крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

    Внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается.

    Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

    Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

    Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

    Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.

    Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

    Запас общих представлений соответствует возрасту.

    Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи. Мальчик воспитывается в двуязычной среде.
    Выписка из протокола психологического исследования по методике Векслера от 28. 02. 06г.

    Освед. Понят. Арифм. Сходст. Память. Н.дет. П. кар. К.К. Скл. ф.
    12 5 9 4 5 6 5 7

    Невербальный показатель — 64

    Общий показатель -70

    Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен. Замечаний к поведению в школе – нет. Взаимоотношения со сверстниками — ровные.

    Критичность: адекватная (радуется одобрению, ждёт его; исправляет поведение в соответствии с замечанием).

    В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, Д. направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

    Педагог- психолог
    Учитель 4 «а» класса

    Скачать:

    • Шаблон психолого-педагогической хар-ки ученика.
    • Вопросник хар-ка неуспевающего учащегося.
    • Инструкция по написанию характеристик.
    • Педагогические хар-ки на учащихся.
    • Психологическая характеристика ученика 2 класса.
    • Характеристика на ученика 4 класса.
    • Характеристика посредственного ученика 9-го класса.
    • Хар-ка успевающего ученика 8-го класса.
    • а также учеников 6 -10 классов и выпускников.

    Скачать подборку «Характеристика на ученика»

    Всего более 70 готовых хар-ик + бланки, шаблоны и рекомендации.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Юридические советы
    0 комментариев
    No Image Юридические советы
    0 комментариев
    No Image Юридические советы
    0 комментариев
    Adblock detector