No Image

Утрата родственных связей статья

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Розыск лиц, утративших связь с родственниками, ведется в течение 5 лет

Вопрос: Имеют ли граждане право знакомиться с розыскными делами, заведенными по их обращениям об исчезновении родственников.

Отвечает: заместитель прокурора Курского района Пикулина О.В.:

Любое розыскное дело – это дело оперативного учета, в котором скапливается информация о планах и результатах проведения оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление местонахождения лица, объявленного в розыск.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-I «О государственной тайне» сведения о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности составляют государственную тайну.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормативными документами заявители не имеют право знакомиться с материалами розыскных дел.

В тоже время ст. 21 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" предусмотрено, что уполномоченные прокуроры, при осуществлении прокурорского надзора, вправе требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, представление оперативно-служебных документов, включающие в себя дела оперативного учета. Кроме того, статьей 22 данного Закона предусмотрен ведомственный контроль за ходом проведения оперативно-розыскных мероприятий.

В связи с чем, граждане, полагающие, что оперативно-розыскные мероприятия по розыску лиц пропавших без вести либо утративших родственные связи проводятся ненадлежащим образом, имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность или к прокурору.

Поиск потерявших связь с родственниками ведется в течение 5 лет, лиц пропавших без вести в течение 15 лет. По истечении указанных сроков розыскные дела прекращаются.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Если документы могут быть получены самостоятельно, в обращении в суд нет необходимости, более того, суд не примет такое заявление, а восстановленные документы должны быть представлены напрямую нотариусу для подтверждения родства с умершим. После принятия заявления наследника об установлении факта родства с наследодателем к производству суда, нотариус, открывший наследственное дело, как заинтересованное лицо извещается о рассмотрении такого гражданского дела. Согласно положениям статьи 41 «Основ законодательства РФ о нотариате» это является основанием для приостановления нотариусом нотариальных действий в рамках заведенного им наследственного дела до вынесения судом решения по делу об установлении факта родства заявителя с наследодателем.

Рассмотрение обращений граждан об утрате родственных связей

  • Отсутствие документов, подтверждающих родство с умершим наследодателем, не является основанием для отказа нотариуса в приеме заявления о принятии наследства, такой отказ будет неправомерен и может быть обжалован в судебном порядке
  • Принятие судом заявления наследника об установлении факта родственных отношений с умершим наследодателем является основанием для приостановления нотариальных действий по наследственному делу до вынесения судом решения по делу об установлении факта родства.

Основания для установления факта родственных отношений

  • Суд устанавливает только факты, имеющие юридическое значение, т.е. порождающие возникновение, изменение или прекращение прав. Установление факта родства без определенной цели невозможно
  • Родство может быть установлено судом только при условии невозможности установить его иным внесудебным способом, т.е.

Порядок рассмотрения обращений граждан об утрате родственных связей

Несмотря на то, что в первые дни после обращения в органы внутренних дел, домой возвращаются до 80% всех исчезнувших людей, принять заявление сотрудники полиции обязаны, вне зависимости от того, сколько времени прошло после исчезновения. От причины, предшествующей исчезновению, например: преклонный возраст и сопутствующие болезни, конфликт в семье и нежелание поддерживать отношения со своими родственниками, назойливые кредиторы, злоупотребление алкоголем, или попытка «начать жизнь с чистого листа» будет зависеть организация проводимых мероприятий по поиску пропавшего человека.


Организация розыскной работы в органах внутренних дел определена нормативными правовыми актами МВД России. Согласно этим документам, без вести пропавшим является лицо, исчезнувшее внезапно, без видимых к тому причин, местонахождение которого с момента исчезновения неизвестно.

Разъясняем законодательство

Розыск граждан, потерявших связь с родственниками, осуществляется органами полиции по месту постоянного жительства заявителей. Заявления об утрате связи с родственниками по прямой линии граждане вправе подать в любое время после наступления факта такой утраты.


Данное заявление подлежит регистрации незамедлительно. После чего дежурные части органов полиции организуют опросы заявителя и граждан, которым могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для выяснения судьбы пропавшего, осуществляют проверку по специальным учетам.
Утратившими связь считаются родственники, супруги, отказавшиеся или нежелающие поддерживать родственные или брачные отношения.

Вопрос по розыску, в связи с утратой связи

После чего дежурные части органов внутренних дел организуют опросы заявителя и граждан, которым могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для выяснения судьбы пропавшего, осуществляют проверку по специальным учетам. Копия собранного материала направляется в группу розыска, где заводится розыскное дело.

Дальнейший розыск проводится в рамках розыскного дела. Розыск потерявших связь с родственниками ведется в течение пяти лет, после чего выносится постановление о прекращении розыскного дела. В отдельных случаях розыск может быть продлен начальником органа внутренних дел на срок, необходимый для проверки новых данных. При обнаружении утратившего связь с родственниками, если он совершеннолетний и не является психически больным, при его согласии на это орган внутренних дел сообщает заявителю.

Утрата родственных связей

  • Заявление рассматривается по правилам статьи 264 ГПК РФ в порядке особого производства
  • При подаче заявления в суд оплачивается госпошлина
  • Нотариус, в производстве которого находится наследственное дело, указывается в качестве заинтересованного лица по делу
  • Если к наследованию призваны другие наследники, они привлекаются к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, поскольку установление родства заявителя с наследодателем напрямую может затронуть интересы этих лиц

Важно: Если при рассмотрении заявления будет установлено наличие спора о праве между наследниками относительно наследственного имущества, суд оставляет заявление без рассмотрения и разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам право обращения в суд с исковым заявлением для разрешения спора.

  1. принять заявление и завести наследственное дело,
  2. в течение 10 дней предоставить письменный мотивированный отказ в открытии наследственного дела.

Таким образом, факт своевременного обращения к нотариусу с заявлением о принятии наследства будет зафиксирован, что в дальнейшем избавит наследника от необходимости восстанавливать срок для принятия наследства в случае, если процесс установления факта родства в суде затянется и выйдет за рамки 6-месячного срока принятия наследства.

Розыск лиц, утративших связь с родственниками, ведется в течение 5 лет

Вопрос: Имеют ли граждане право знакомиться с розыскными делами, заведенными по их обращениям об исчезновении родственников.

Отвечает: заместитель прокурора Курского района Пикулина О.В.:

Любое розыскное дело – это дело оперативного учета, в котором скапливается информация о планах и результатах проведения оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление местонахождения лица, объявленного в розыск.

Читайте также:  Обеспечение исполнения контракта по 44 фз обязательно

Согласно п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-I «О государственной тайне» сведения о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности составляют государственную тайну.

В соответствии с п.

Можно ли полностью расторгнуть родственные связи со своей матерью?

Добрый день! Моя мать в течение практически всего периода моей жизни постоянно берет займы/кредиты, не платит за коммунальные услуги, не работает в течение уже более 10-15 лет, получает пенсию по инвалидности по психиатрическому заболеванию. Все финансовые и прочие проблемы, в том числе постоянный уход, скидывала на меня, сколько себя помню. Больше нет сил это терпеть, из-за ее действий я часто испытываю острые финансовые трудности (буквально иногда не бывает даже денег на автобус), не говоря уже о моем эмоциональном и физическом состоянии, при этом я не проживаю с ней с 14 лет, и помогала из чувства долга, жалости, кровного родства и страха за проблемы с недвижимостью (мне принадлежит 1/2 комнаты в которой она проживает), с еще большими финансовыми обязательствами, которые могли бы возникнуть в результате владения данной собственностью, в случае судебных разбирательств или в результате ее кончины. Сегодня звонили из очередной фирмы по предоставлению займов, и сказали, что она хочет взять очередную денежную сумму, когда только два дня назад я с ней лично оплатила займ другой фирмы, при этом отдала ей больше половины своей полученной в тот же день зарплаты, в результате чего опять испытываю серьезные финансовые трудности. Уже нет сил это терпеть. Много раз разговаривала с ней, бесполезно. Скажите, я могу полностью расторгнуть с ней все родственные связи, сделав себя официально совершенно чужим ей человеком, не имеющим перед матерью или в результате ее действий никак обязательств? Как это можно сделать?

Образец заявления утрата родственных связей

5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормативными документами заявители не имеют право знакомиться с материалами розыскных дел.

В тоже время ст. 21 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" предусмотрено, что уполномоченные прокуроры, при осуществлении прокурорского надзора, вправе требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, представление оперативно-служебных документов, включающие в себя дела оперативного учета. Кроме того, статьей 22 данного Закона предусмотрен ведомственный контроль за ходом проведения оперативно-розыскных мероприятий.

В связи с чем, граждане, полагающие, что оперативно-розыскные мероприятия по розыску лиц пропавших без вести либо утративших родственные связи проводятся ненадлежащим образом, имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность или к прокурору.

Поиск потерявших связь с родственниками ведется в течение 5 лет, лиц пропавших без вести в течение 15 лет. По истечении указанных сроков розыскные дела прекращаются.

Заявление о пропаже человека в полицию

Перечень близких родственников указан в п.4 ст.5 Уголовно-процессуального кодекса РФ – это супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки, законные представители несовершеннолетних детей.

Материалы проверки направляется в группу розыска, где заводится розыскное дело. Дальнейший розыск проводится в рамках розыскного дела. Розыск потерявших связь с родственниками ведется в течение пяти лет, после чего выносится постановление о прекращении розыскного дела. В отдельных случаях розыск может быть продлен начальником органа полиции на срок, необходимый для проверки новых данных. При обнаружении лица, утратившего связь с родственниками, если он совершеннолетний и не является психически больным, при его согласии на это полиции сообщает заявителю.

Решение по делу 2-6041

и проведения оперативно-розыскных мероприятий по установлению её места нахождения, а также вынесения соответствующего процессуального решения по результатам проверки. Представитель заявителя адвокат Мещерякова Н.С. в судебном заседании просила удовлетворить требования Семеновой Е.А.

по указанным в заявлении основаниям. А также дополнила, что у сотрудника ОУР МУ МВД России «*» имелась возможность получить паспортные данные разыскиваемой, поскольку лично ею доводилась информация о том, что данные разыскиваемой имеются в отделе ЗАГС Новашинского района.

Смотрите видео: #мтквидео Областные депутаты против ограничения родственных связей с работодателем (November 2019).

М-5703/2015 М-5703/2015 от 21 июля 2015 г. по делу № 2-6442/2015

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2015 года город Казань

Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Р.С. Муллагулова

при секретаре судебного заседания Ю.С. Смирновой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО 1 к Отделу полиции — Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани о признании незаконным бездействий по розыску ФИО 1 и возложении обязанности на Отдел полиции —» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани возобновить розыскные мероприятия

ФИО 1 обратились в суд с заявлением к Отделу полиции —» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани о признании незаконным бездействий по розыску ФИО 1 и возложении обязанности на Отдел полиции —» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани возобновить розыскные мероприятия. В обоснование заявления заявитель указала, что она является матерью несовершеннолетнего ФИО 1 –.–.—- г. года рождения. Брак между ФИО 1 и ФИО 1 расторгнут решением мирового судьи судебного участка №. . –.–.—- г. года. ФИО 1 был зарегистрирован по адресу: . . однако, как стало заявителю от судебного пристава – исполнителя . . с — года о месте нахождения ФИО 1 никому не известно. В виду отсутствия сведений о месте нахождения ФИО 1, заявителем, действующей от имени несовершеннолетнего ФИО 1, –.–.—- г. было подано заявление в Ново-Савиновский районный суд . . РТ о признании ФИО 1 безвестно отсутствующим. Решением Ново – Савиновского районного суда . . РТ от –.–.—- г. заявителю было отказано в удовлетворении исковых требований, поскольку суд считает, что розыском граждан, потерявших связь с родственниками осуществляет полиция, а не служба судебных приставов и что, предусмотренный ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 3. Граждане (физические лица) > Статья 42. Признание гражданина безвестно отсутствующим’ target=’_blank’>42 ГК РФ годичный срок, должен исчисляться со времени подачи заявления в органы внутренних дел и заведения розыскного дела по факта безвестного отсутствия гражданина.

–.–.—- г. заявителем, действующей от имени своего несовершеннолетнего сына, подано заявление в Отдел полиции №– «— УМВД России по . . об объявлении пропавшего ФИО 1, отца несовершеннолетнего ФИО 1, в розыск.

–.–.—- г. заявителем было подано повторное заявление о заведении розыскного дела по факту пропавшего ФИО 1, отца несовершеннолетнего ФИО 1 в розыск.

Читайте также:  Проверка доверенности по номеру

–.–.—- г. Отделом полиции №– «—» УМВД России по . . выдана справка о том, что по заявлению заведено розыскное дело по категории «утрата родственных связей (УРС)».

–.–.—- г. заявителем было подано два заявления в Отдел полиции №– «—» УМВД России по . . в которым заявитель просила предоставить письменный и аргументированный, со ссылками на ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и с учетом нормативных правовых актов МВД России, отказ в предоставлении заявителю информации по данному вопросу. Так же, в указанных заявлениях заявитель, выразила свое несогласие в заведении розыскного дела по категории «утрата родственных связей», поскольку заявитель является матерью несовершеннолетнего ФИО 1 и действует от его имени, а ребенок не может утерять родственную связь с отцом. На этом основании заявитель просила завести розыскное дело по категории «безвестно пропавших».

–.–.—- г., заявителем было подано заявление в прокуратуру . . по вышеуказанным вопросам, однако аргументированного ответа ни от Отдела полиции №– «—» УМВД России по . . ни от органов прокуратуры, заявитель не получила.

–.–.—- г. от Отдела полиции №– «—» УМВД России по . . за №– было направлено сообщение о том, что местонахождение ФИО 1 было установлено. –.–.—- г. года, опрошенный ФИО 1 пояснил, что он помнит о своем ребенке, но не желает с ними общаться.

–.–.—- г. заявитель обратилась в Службу судебных приставов . . с заявлением, в котором просила сделать официальный запрос в МВД о месте пребывания должника ФИО 1, т.к. ОП №– «—» эту информацию сообщить отказался.

Из постановления судебного пристава – исполнителя Авиастроиельного РОСП УФССП России по РТ от –.–.—- г. усматривается, что установлено местонахождение должника: РТ, . . где ФИО 1 проживает с — года рождения.

В — году заявитель обратилась в прокуратуру . . с заявлением о лишении ФИО 1 родительских прав. На данное заявление заявителю был дан ответ, в котором сообщалось, что для проверки материал был направлен в отдел по делам несовершеннолетних ОП №– «— УМВД России по . . В ходе проверки ОП №– «—» УМВД России по . . было установлено, что адрес: улица . . поселке — и в поселке . . не имеется.

Таким образом, отделом полиции №– «—» УМВД России по . . розыскные мероприятия были произведены с грубейшим нарушением или не производились.

В связи с вышеизложенным, ФИО 1 просит признать незаконным бездействие по розыску ФИО 1 и возложить обязанность на Отдел полиции №– «—» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани возобновить розыскные мероприятия по розыску безвести пропавшего ФИО 1, –.–.—- г. года рождения.

В судебном заседании заявитель поддержала заявление.

Заинтересованное лицо Отдел полиции №– «—» УМВД России по . . явку представителя в судебное заседание не обеспечил о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.

Заместитель прокурора . . с заявлением не согласился, представил истребованное из Отдела полиции №– «—» УМВД России по . . розыскное дело, а также пояснил суду, что –.–.—- г. от заявителя поступило заявление в ОП №– «ФИО10» для принятия мер к розыску ФИО 1 –.–.—- г. оперуполномоченным ОП №– «—» УМВД России по . . ФИО2, по результатам проведения проверки обращения заявителя, вынесено постановление о заведении розыскного дела по категории «Утрата родственной связи», поскольку ФИО 1 не относится к лицам, пропавшим без вести. –.–.—- г. сотрудниками ОП №– «—» УМВД России по . . в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, местонахождение ФИО 1 было установлено, при этом был проведен его опрос по обстоятельствам исчезновения, а также осуществлена фотосъемка. Каких – либо заявлений и сообщений о совершении в отношении его преступлений от ФИО 1 не поступало. Сведения о месте проживания были указаны со слов ФИО 1 –.–.—- г. старшим оперуполномоченным ОП №– «—»УМВД России по . . ФИО3 вынесено постановление о прекращении розыскного дела. Розыскное дело было прекращено в связи с установлением местонахождения разыскиваемого. Оснований для возобновления розыска ФИО 1 и принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскная деятельность – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом (далее – органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Статьей 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий, к числу которых относятся ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в том числе, сведения о лицах, без вести пропавших (п. 4 ч. 2 ст. 7).

Более того, соответствии с ч. 1 ст. (ред. от 02.08.2019) > "Об оперативно-розыскной деятельности" > Глава III. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность > Статья 14. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность’ target=’_blank’>14 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, обязаны принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства.

Согласно ст. (ред. от 02.08.2019) > "Об оперативно-розыскной деятельности" > Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий > Статья 12. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность’ target=’_blank’>12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Читайте также:  Русский капитал деньги под материнский капитал отзывы

Согласно ст. (ред. от 16.10.2019) > "О полиции" > Глава 3. Обязанности и права полиции > Статья 12. Обязанности полиции’ target=’_blank’>12 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ на полицию возлагается обязанность по осуществлению оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи (ред. от 16.10.2019) > "О полиции" > Глава 3. Обязанности и права полиции > Статья 12. Обязанности полиции’ target=’_blank’>12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются обязанности, в том числе, осуществлять розыск лиц, пропавших без вести;

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 13 этого же Закона сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей вправе при осуществлении оперативно-розыскной деятельности объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, пропавших без вести.

Судом установлено, что –.–.—- г. от заявителя поступило заявление в ОП №– «—» для принятия мер к розыску ФИО 1 (л.д.№–).

Согласно пояснениям заместителя прокурора, –.–.—- г. оперуполномоченным ОП №– «—» УМВД России по . . ФИО2, по результатам проведения проверки обращения заявителя, вынесено постановление о заведении розыскного дела по категории «Утрата родственной связи», поскольку ФИО 1 не относится к лицам, пропавшим без вести, что подтверждается письмом –.–.—- г. (л.д.№–).

Согласно пояснениям заместителя прокурора и письма прокуратуры . . от –.–.—- г. г., сотрудниками ОП №– «—» УМВД России по . . –.–.—- г. в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, местонахождение ФИО 1 было установлено, при этом был проведен его опрос по обстоятельствам исчезновения, а также осуществлена фотосъемка. Каких – либо заявлений и сообщений о совершение в отношении него преступлений от ФИО 1 не поступало. Сведения о месте проживания были указаны со слов ФИО 1 –.–.—- г. старшим оперуполномоченным ОП №– «—» УМВД России по . . ФИО3 вынесено постановление о прекращении розыскного дела. Розыскное дело было прекращено в связи с установлением местонахождения разыскиваемого (л.д.№–).

Согласно ст. 10 «Об оперативно-розыскной деятельности» органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения задач, возложенных на них Федеральным законом, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета.

Дела оперативного учета заводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 – 6 части первой статьи (ред. от 02.08.2019) > "Об оперативно-розыскной деятельности" > Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий > Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий’ target=’_blank’>7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», в целях собирания и систематизации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Дело оперативного учета прекращается в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, предусмотренных статьей (ред. от 02.08.2019) > "Об оперативно-розыскной деятельности" > Глава I. Общие положения > Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности’ target=’_blank’>2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.

Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Из содержании указанной статьи следует, что дело оперативного учета прекращается в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, предусмотренных статьей (ред. от 02.08.2019) > "Об оперативно-розыскной деятельности" > Глава I. Общие положения > Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности’ target=’_blank’>2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», следовательно, прекращение розыскного дела по заявлению «Утрата родственной связи», было прекращено на законном основании после установлении местонахождения разыскиваемого лица.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», определяющий содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляющий систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий, не регламентирует процедуры задержания и личного досмотра, которые – как меры принуждения, обеспечения подготовки и проведения оперативно-розыскных мероприятий или достижения каких-либо целей оперативно-розыскной деятельности – данным Федеральным законом не предусмотрены. Не регламентирует он и порядок осмотра места происшествия, обыска и досмотра, а потому и не определяет права лиц, в отношении которых проводятся досмотр и личный обыск (включая подвергнутых задержанию), осуществляемые в процедурах производства по делам об административных правонарушениях или уголовного судопроизводства.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий закон увязывает непосредственно с возникновением, изменением и прекращением уголовно-правовых и уголовно-процессуальных отношений на досудебной стадии уголовного судопроизводства, когда уголовное дело еще не возбуждено либо когда лицо еще не привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу, но уже имеется определенная информация, которая должна быть проверена (подтверждена или отвергнута) в ходе оперативно-розыскных мероприятий, по результатам которых и будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела.

Согласно пояснениям заявителя, она с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении ФИО 1 за злостное уклонение им от уплаты средств на содержание детей не обращалась.

Из вышеизложенного следует, что поскольку ФИО 1 не является лицом, подозреваемым в совершении преступления, после установления местонахождения его, сотрудники ОП №– «—» УМВД России по . . руководствовались правами, предусмотренными ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» отобрав у ФИО 1 объяснение.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что решение о прекращении розыскного дела принято уполномоченным на то лицом, соблюден порядок принятия решений и соответствует требованиям закона и нормативным правовым актам, регулирующим данные правоотношения.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления ФИО 1 к Отделу полиции №– «—» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани о признании незаконным бездействий по розыску ФИО 1 и возложении обязанности на Отдел полиции №– «—» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани возобновить розыскные мероприятия.

В удовлетворении заявления ФИО 1 к Отделу полиции №– «—» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани о признании незаконным бездействий по розыску ФИО 1 и возложении обязанности на Отдел полиции №– «—» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани возобновить розыскные мероприятия – отказать.

С мотивированным решением суда, лица участвующие в деле вправе ознакомиться с –.–.—- г.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд . . в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено –.–.—- г. г.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector